Ходовая часть нового поколения BMW 3-Series F30

medium_hod.jpgЕсли сравнивать шестерку и тройку, то можно увидеть, что спортивные седаны BMW шестой серии отличаются своим характером. Их неповторимая техника и отточенные движения ходовой части, отлично сочетаются с общим представлением об автомобиле.

medium_hod.jpgУдобство во время поездки, отличное управление автомобилем, возможность выполнят головокружительные маневры, все это стало возможным, благодаря усовершенствованной ходовой части. Именно ходовая часть стала доминирующим акцентом автомобилей BMW 3 серии.

Если сравнивать шестерку и тройку, то можно увидеть, что спортивные седаны BMW шестой серии отличаются своим характером. Их неповторимая техника и отточенные движения ходовой части, отлично сочетаются с общим представлением об автомобиле. Вернее, ходовая часть как бы дополняет, то, что в автомобиле уже есть: мощный двигатель, сбалансированный развес, заднее приводное управление и жесткий на кручение кузов.

 

 

Система рулевого управления

Интересно, что разработчикам автомобилей 3 серии удалось сделать управляемость и маневренность еще более четкими, за счет чего, уровень комфорта этой модели стал практически не достижим. Для того чтоб добиться подобного результата, концерн BMW сделал упор на установку легких компонентов ходовки, постепенно настраивая и усложняя подвеску, а также систему рулевого управления. Подобные инновационные решения освободили задние ведущие колеса от воздействия на них привода и позволили машине стать еще увереннее и тверже.

Для того чтоб динамический потенциал тройки сочетал в себе комфорт, спортивный характер и агрессивный нрав, в машину установили обновленные электронные системы регулирования. Благодаря этим системам, водитель, тройки, все время поездки ощущает настоящий восторг и удовольствие от управления.

Уменьшился расход топлива, и выбросы вредных веществ в атмосферу из-за того, что подшипники ступиц колес и шаровые шарниры задней подвески были оптимизированы под электромеханическое рулевое управление. А так же за счет снижения в шинах сопротивления качанию.

Передняя подвеска

Изменения коснулись стабилизатора, двухшарнирной передней подвески с тяговыми растяжками и амортизационных стоек. Поскольку требования к динамике и комфорту тройки заявлены довольно высокие, инженеры решили не экспериментировать и устанавливать уже проверенную ранее конструкцию передней подвески. При своей сравнительно небольшой массе, она довольно жесткая, оснащена алюминиевыми тяговыми растяжками, поперечными рычагами и поворотными опорами. Вся эта конструкция позволяет значительно снизить неподрессоренные массы машины.

Из-за того, что на ходовой части установлена двухшарнирная подвеска и работа привода при езде не является доминирующей, удалось улучшить подвижность и динамику машины. А за счет снижения массы, электромеханической системы рулевого управления тройки, стало возможным уменьшение расхода топлива. Причем сама система рулевого управления выполнена в особом конструктиве и отличается от своих «коллег» пружинами, амортизаторами эластокинематикой.

Вообще подвеска в автомобиле играет очень важную роль, поскольку именно за счет нее повышается динамика движения и комфорт. Точный подвес колес и компактная конструкция пятирычажной задней подвески специально настроены под спортивный седан, и за счет большого хода пружины, работают надежно, безупречно и качественно.

Верность и безопасность автомобиля, обеспечиваются за счет жесткого подрамника присоединенного к кузову, большой опорной базы и исключительно жестких рычагов. Еще одним дополнительным и очень выгодным преимуществом тройки является ее акустический комфорт, Такая возможность стала реальной, опять же из-за установки большой опорной базы задней подвески. Особенно это хорошо прослеживается в моделях с мощными двигателями и высоким крутящим моментом. В таких автомобилях из-за установки хорошей изоляции, практически отсутствует вибрация не слышно звуков работающего двигателя, это делает нахождение в салоне потрясающе комфортным, удобным и даже при длительных переездах, абсолютно не утомительным.

Все, о чем было сказано выше, сделало BMW 3 серии с задним приводом практически идеальным автомобилем, который вдохновляет и поражает своими возможностями. Идеальное сцепление с дорогой происходит за счет сбалансированной развесовки по осям. Оптимизированная аэродинамика зоны задней подвески, а так же оптимизированное трение подшипников ступиц колес, и изолированная трансмиссия придают модели характер спортсмена победителя. Такой же крепкий, агрессивный и выносливый.

Электромеханическое рулевое управление

Что касается электромеханического рулевого управления. Этот вопрос инженерам так же удалось довести до логического завершения, и после того, как они акцентировали свое внимание на усовершенствовании рулевого управления, он стало еще более маневренным и комфортным. За счет корректной и точной обратной связи и свободы от влияния привода, данная конструкция рулевого управления выполнена почти виртуозно. В ней все говорит о ее характере. Усилитель EPS (Electronic Power Steering), обеспечивает легкость вращения руля и дополнительное удовольствие водителя. Примечательно то, что усилитель руля начинает работать тогда, когда этого требует ситуация, например, когда необходимо выполнить разворот на дороге с гравийным покрытием или при заходе в очень резкий поворот. Усилитель включается в автоматическом режиме и увеличивает силу давления на электромеханическое рулевое управление. Так на моделях BMW 335i b 328i присутствует функция SERVOTRONI. За счет нее, на плавных поворотах дороги, электроэнергия рулевого колеса не тратится, но в момент создаваемого усилия, расход энергии увеличивается. Именно этими возможностями отличается электромеханическая система рулевого управления от гидравлической системы, которая не зависимо от того нужно это в данный момент или нет, расходует энергию а вместе с ней и топливо содержащееся в топливном баке.

Еще одним отличием электромеханической системы рулевого управления является ее масса. Она значительно ниже, чем на гидравлике. Помимо этого в тройке есть удобная настройка возврата руля в отправную точку и возможность глушения вибраций, что делает такое рулевое управление выгодным и удобным.

Модели, выполненные на заказ, имеют возможность оснащаться дополнительными опциями. Водитель желающий получить от своей машины еще больше, нежели то, что есть в базовой модели, за дополнительную плату может заказать спортивное рулевое управление с изменяющимся передаточным отношением может быть установлено дополнительно. Такая система позволяет на разных типах поворотов реагировать рулевому управлению с разной остротой. Причем если угол поворота большой, эта система дает возможность сократить движение рулевого колеса примерно на 25%.

За счет этой опции выполнять маневры, разворачиваться и становиться там, где нужно водителю, стало гораздо удобнее и спокойней. Помимо этого при необходимости преодолеть препятствие, или объехать ту или иную преграду, стало еще проще. Ведь рулевое управление способно мгновенно реагировать на каждое действие рук водителя. А если угол поворота варьируется от 0 до 100 градусов, машина может легко и точно выполнить движения по заданной траектории. Это стало возможным за счет установки зубчатой рейки в рулевом управлении.

источник      www.rubmw.ru