BMW 3 series Е46 сupe и Е46 cabrio

model_series3_330cd_ci_01s

Окрестности испанского города Малага, вероятно, очень подходящее место для купе-кабриолетной жизни. Здесь родились такие горячие парни, как Пикассо и Бандерас. Недавно городские власти специально выделили два пляжа для ночных совокуплений. А у причалов курортного местечка Марбелья, говорят, держат свои яхты европейские толстосумы. Однако в день нашего визита шел проливной дождь, а в горах компьютер показывал забортную температуру +5. Марбелья тонула в цементной пыли, как будто местный мэр строил третье кольцо. А газеты обсуждали покушение на владельца одного местного автосалона, кстати, русского. Чем не Россия, амигос?

Купе и кабриолет BMW 3 серии.

Третья серия — самый тиражный продукт баварских моторостроителей. Именно поэтому «трешка» всегда выглядит свежо — фейслифтинги и прочие обновления случаются чуть ли не ежегодно. Купе и кабриолету, как вершинам 3-Reihe, вообще внимание особое. Вот и теперь. Острее стали края «глаз». Шире стали «ноздри» гриля, ниже передний спойлер с огромным воздухозаборником. Горизонтальный желобок на борту теперь как бы обламывается вокруг переместившегося выше фонарика бокового поворотника. Доработана к 2003 модельному году и подвеска, дабы то самое «удовольствие за рулем» не омрачалось кренами кузова в вираже.

Удовольствие действительно ни с чем не сравнимое. Две передачи — и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/ч. Впрочем, запас момента такой, что «дернуть» купе может даже и на шестой передаче. А так «ввинчиваться» в повороты горного серпантина способны, наверное, только автомобили BMW. Остановившись полюбоваться пейзажем, я прислушался к звуку незаглушенного двигателя, взглянул на шильдик на капоте. Так и есть: 330Cd. На этом купе установлен трехлитровый дизель, способный развивать 204 л.с. Однако все ухмылки не к месту: едва «нюхающее» солярку купе — на трассе расход составляет всего 5,2 л/100 км — способно разгоняться до «сотни» всего за 7,2 сек. Быстрее, чем хорошо знакомая нам 530i.

На пресс-конференции кто-то из испанских журналистов ехидно спросил: «Не планируется ли постройка дизельных кабриолетов или того круче — M3 на солярке?» Ответ был более чем прагматичен: «Поставить дизель на упомянутые машины — не проблема. Однако этого не случится из-за отсутствия прогнозируемого спроса». Мы с вами, впрочем, можем и по поводу 330Cd особо не тревожиться — в России этот автомобиль официально продаваться не будет.

Крыша кабриолета BMW 3 серии Е46

Крыши кабриолетов BMW с нынешнего года будут складываться только автоматически. Этот мини-спектакль длительностью 25 секунд можно смотреть бесконечно. Вот опустились стекла, щелкнули замки, поднялась крышка позади задних сидений — это вам не кузов самосвала, движение происходит в нескольких плоскостях и управляется несколькими моторами. Наблюдая этот процесс, один коллега задумчиво промолвил: «Вот у меня зонтик однажды зиму пролежал на балконе, перестал открываться, пришлось выбросить». А я про себя подумал: «Видать, зонтик был паршивый». Ведь в той же Баварии, где кабриолет — едва не каждая пятая машина, тоже идет снег: во время нашей пересадки в Мюнхене на обочинах рулежки были видны немаленькие сугробы. Как-то они там живут… Наверное, из сервиса не вылезают? И это при том, что кабриолет стоит минимум на 5350 евро дороже, чем купе. На самом деле «мягкая» крыша — давно уже не брезент. К кузову она «прилипает» идеально, на ощупь довольно толстая, а по тепло- и шумоизоляции не уступит металлу. Порежут ножом и заберутся внутрь? Так простите, окошко кокнуть гораздо проще. Впрочем, боязливым могут продать за 2100 евро стальной хард-топ.

  Коробка передач купе и кабриолета BMW 3 серии Е46.

Невзирая на непогоду — крышу долой, поднимем боковые стекла, позади передних сидений ставим сетку, дабы избежать завихрений внутри «салона», выкручиваем печку и обдув на максимум — так можно ездить даже по февральской Москве. Музыку тоже на максимум, чтобы дверной динамик долбил в левую голень, ибо нога эта теперь отдыхает. На нашем кабриолете установлена Sequential Manual Gearbox — ручная коробка секвентального типа. Поверьте, амигос, не самый лучший вариант для управления 231 л.с. Особенно ужасны переключения в «круизном» режиме — обязательный сброс газа, пауза, ты обвисаешь на ремнях и ждешь, когда же машина опять понесется вперед. Нажимаем кнопку Sport, передача тут же перещелкивается с пятой на третью, коробка держит обороты повыше, но все равно тягостные паузы при переключении действуют на нервы. В мануальном режиме все как-то веселее — переключаться можно, качая вперед-назад ручку или тыкая пальцами лепестки позади баранки. И тут главное не забыть, что это все же не «автомат». Чуть тронул лепесток — машина тут же перестает за тебя думать. Скажем, при обгоне понизился до «второй» и, выехав на простор, забыл, что у тебя SMG, — двигатель будет надрываться, заваливая стрелку тахометра в красную зону, но сам ни за что не переключится.

Благо, за покупателем по-прежнему остается возможность выбора. В базе 330Ci комплектуется шестиступенчатой «механикой», SMG — это дополнительные 1450 евро, но я бы остановил свой выбор на привычном пятискоростном «стептронике» за 2000 евро.

Наружная оптика купе и кабриолета BMW 3 серии Е46.

Испанские «буэнос ночес» позволили понаблюдать за работой еще одного новшества, недавно одобренного ЕС, и потому тут же внедренного на третью серию BMW. Речь об «адаптивном» головном свете. Если вы собираетесь гонять на своем автомобиле по серпантину Сочи-Красная Поляна или отжигать с не меньшей скоростью по переулкам внутри Бульварного кольца, то к биксеноновым фарам (790 евро) имеет смысл прикупить упомянутую функцию (400 евро). Стоит перещелкнуть переключатель света в левое положение, и фары будут «заглядывать» в поворот, освещая дорогу на целых 24 метра дальше, чем обычный ксенон. Много это или мало? Скажем, если вы входите в пологий поворот на скорости 80 км/ч, то эти 24 м позволят увидеть выскочившую на дорогу старушку на 1,1 секунды раньше и дадут вам возможность успеть принять правильное решение.

Ксеноновый прожектор способен поворачиваться на 15 градусов и ориентируется не только на поворот рулевого колеса, но и на скорость автомобиля. То есть когда вы будете ехать медленно или крутить баранку на парковке, то это не значит, что ваш BMW будет вращать зрачками, как «скорая помощь» в спальном районе фарой-искателем.

Еще один визуальный эффект — стоп-сигналы LED-3D-Brillanttechnick. Светодиоды не только выглядят эффектно, но и, являясь практически вечными, не разорят потенциального владельца на лампочках. Любопытно, что в автомобилях, предназначенных для американского рынка, светодиодные «стопы» будут иметь две степени свечения — «слегка» и «очень ярко», когда скорость замедления превышает 5 м/сек или «застучала» АБС. Эту тонкость надо срочно донести до тамошних водителей, чтобы, едучи за 330Ci, они знали, когда можно не дергаться, а когда следует тормозить «в пол».У нас же аналогичную функцию по-прежнему выполняет наклейка «Не смотри на попы, а смотри на стопы!» Не так ли, амигос?

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ 330 Ci Convertible
Фирма-изготовитель/страна
BMW AG/Германия
ДВИГАТЕЛЬ
Тип/число/расположение цилиндров
бензиновый/6/рядный
Рабочий объем (куб. см)
2979
Мощность кВт (л.с.) при об./мин.
170 (231) при 5900
Момент (Нм при об./мин.)
300 при 3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод
задний
Коробка передач
6-ступенчатая, механическая, секвентального типа
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние/задние
дисковые, вентилируемые/дисковые, вентилируемые
АБС, ассистирующие электронные системы
ASC+T, EBD, CBC, DSC, ADB, DBC
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм)
4488/1757/1372
Колесная база (мм)
2725
Шины
225/45 R17
Масса снаряженная/полная (кг)
1705/2020
Объем топливного бака (л)
63
Максимальная скорость (км/ч)
247
Разгон до 100 км/ч (сек.)
6,9
Расход топлива (смешанный цикл, л/100 км)
9,6
Цена
$71 тыс.




Источник: журнал «Автопилот»  (www.autopilot.ru)
Текст: Дмитрий Гронский
Фото: автора и BMW AG