Новые полуторалитровые трехцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы BMW смогут выдавать от 80 до 221 л. с.
Новые полуторалитровые трехцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы BMW смогут выдавать от 80 до 221 л. с.
По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно – на 40%
О том, что компания BMW уже на протяжении долгого времени ведет разработку унифицированных новых бензиновых и дизельных трехцилиндровых моторов, мы узнали еще в прошлом году. Тогда же стало известно об удельном рабочем объеме (в расчете на один цилиндр) – 500 кубических сантиметров, а также о главных «реципиентах» – это компактвэн 1-Series GT (в Париже представят его предсерийную версию), хэтчбеки 1-Series, MINI следующего поколения и, возможно, даже модели третьей серии. Но сейчас баварцы раскрыли еще больше информации относительно будущих двигателей – в частности, стали известны показатели максимальной мощности и крутящего момента для различных вариаций этих компактных ДВС.
Специалисты BMW утверждают, что данные моторы, несмотря на рядную трехцилиндровую конфигурацию, очень хорошо сбалансированы
Так, бензиновый мотор B38 укомплектуют двойным турбокомпрессором twin-scroll, прямым впрыском, механизмом изменения фаз газораспределения, бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic (обороты контролируются с помощью высоты поднятия впускных клапанов), балансирным валом и специальным демпфером, гасящим вибрации. Пиковая отдача будет варьироваться от 121 до 221 л. с, а тяга – от 180 до 240 Нм.
Мюнхенцы уверены, что звучать «трешки» будут даже лучше, чем «четверки». Кстати, именно эти компактные ДВС, скорее всего, станут использовать в подзаряжаемых гибридах марки
Дизельный двигатель B37 получит те же технологии, за исключением «вэлвтроника». Полуторалитровый турбодизель сможет генерировать минимум 80 сил и 225 ньютон-метров, а в наиболее производительном варианте – 181 л.с. и 330 н∙м.
Применять ДВС серий B37 и B38 на серийных машинах в BMW начнут уже в ближайшее время.
источник http://www.zr.ru