Инженеры компании BMW проектируют турбину с электроприводом. На днях концерн подал заявку в патентное ведомство на регистрацию нового изобретения Инженеры компании BMW проектируют турбину с электроприводом. На днях концерн подал заявку в патентное ведомство на регистрацию нового изобретения.
В конструкции оригинального турбонаддува используется электропривод и несколько дисков сцеплений. Как известно, в привычной схеме турбина приводится в движение отработавшими газами, что периодически приводит к провалу тяги на низких оборотах, а в схеме, разработанной BMW, место газов занял электропривод, пишут Авто.Вести.
Когда электроника фиксирует нажатие на педаль газа, электромотор начинает раскручивать нагнетатель, который подает воздух в цилиндры. При исчезновении необходимости в функционировании компрессора, электромотор переключается на вращение генератора, вырабатывающего электричество, запасаемое в аккумуляторах и используемое впоследствии для работы самого электромотора. Что интересно, в то же время электродвигатель предохраняет турбину от слишком быстрого вращения, выполняя тем самым функции привычного перепускного клапана-вестгейта.
По некоторым данным, новейший электро-турбонагнетатель может быть использован на следующем поколении "заряженного" седана BMW M3.
Источник: Kolesa.RU