Тормоза с дисками большого диаметра – не эксклюзив, но штука достаточно дорогая. И встречается либо на недешевых спорткарах, либо на тюнингованых машинах, при постройке которых денег не жалели
Тормоза с дисками большого диаметра – не эксклюзив, но штука достаточно дорогая. И встречается либо на недешевых спорткарах, либо на тюнингованых машинах, при постройке которых денег не жалели. Но есть предпосылки к тому, что большие тормоза в ближайшие годы появятся и на сравнительно недорогих автомобилях.
Дело не в щедрости автопроизводителей и не в ужесточении требований к тормозным системам, а в банальной физике. Чем больше диаметр тормозного диска, тем меньшее усилие к нему надо приложить для полноценного замедления. А раз так – и сам диск, и тормозной суппорт можно облегчить. К примеру, инженеры BMW считают, что увеличение диаметра тормозного диска позволит снизить его массу на пять килограммов. А минус двадцать килограммов неподрессоренных масс – это более чем ощутимый шаг вперед.
С этой и рядом других перспективных разработок компании BMW мы познакомились по ходу мероприятия BMW Innovation Day, более подробный рассказ о котором ты найдешь в июньском номере "Форсажа". Который, кстати, уже появился на прилавках!
источник www.frsg.ru