Инженерная истина говорит, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем он быстрее разгоняется. Эту простую идею намеренна воплотить в жизнь компания BMW.
В этом году баварский концерн решил сконцентрировать свои силы на разработке новых материалов для своих автомобилей, а также на разработке более эффективных и одновременно экономичных двигателей.
Инженерная истина говорит, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем он быстрее разгоняется. Эту простую идею намеренна воплотить в жизнь компания BMW.
В прошлом месяце в штаб-квартире компании, прошла презентация свого новое ноу-хау, которое позволит существенно снизить массу автомобиля.
Инженеры предлагают использовать в конструкции машин уникальный, сверхлегкий материал. На презентации был показан капот, верхняя часть которого создана из композита на основе углеродного волокна. Внутренняя часть капота имеет сотовую структуру на основе картона. Новая разработка ничем не уступает стальной конструкции, при этом экономия веса значительная. Если традиционный капот весит 18 кг, то углеродный — всего 3,5 кг.
Еще один материал, который в последнее время широко применяется BMW, это алюминий. Компания предлагает изготавливать из алюминия двери, поскольку четыре такие двери, позволят сбросить машине 23 кг. Если из алюминия делать еще и крышу, то автомобиль сбросит вес еще в 5 кг.
Генеральный менеджер BMW по внедрению новых металлов Стефан Калке заявил, что в будущем в электропроводке будут использоваться алюминиевые провода.
По своей электропроводности алюминий хоть и уступает меди, но баварские инженеры предлагают делать диаметр провода больше. Благодаря этому вес электропроводки сокращается на 30%.
Еще одним сверхлегким материалом является магний. Конструкторы BMW планируют использовать его в опорной плите приборной панели, это сократит вес машины на 30%.
Помимо сокращения веса BMW берет курс на обновление выпускаемых двигателей. Основная тенденция направлена на сокращение числа цилиндров. В марте текущего года BMW начала выпускать совершенное новое поколение четырехцилиндровых бензиновых мотором с турбонаддувом, которые со временем заменят привычные шестицилиндровые двигатели.
Автомобили небольших размеров будут комплектоваться трехцилиндровыми агрегатами.
Глава департамента разработки новых моторов BMW Бернардо Лопес пояснил, что сокращение числа цилиндров делает двигатель более экономичным.
Новый четырехцилиндровый мотор BMW будет на 16% экономнее шестицилиндрового, при этом он сохранит высокие динамические характеристики.
Технологов BMW предлагают подключить к управлению автоматической коробкой передач навигационную систему машины. Инженеры придумали такое понятие, как «электронный горизонт», это значит, что электроника будет самостоятельно следить за дорогой с помощью интеллектуальной навигации. Автомобиль будет предугадывать, какие повороты придется совершать машине в тот или иной момент.
Руководство BMW заявляет, что внедрение в жизнь вышеперечисленных инноваций позволит концерну стать лидером в области выпуска автомобилей премиум класса.
источник www.rubmw.ru