BMW X3 — еще один пример взросления и роста. У предыдущего поколения "икс-третьей" было все в порядке с характером, но формы и размер многим мешали относиться к машине всерьез.
BMW X3 — еще один пример взросления и роста. У предыдущего поколения "икс-третьей" было все в порядке с характером, но формы и размер многим мешали относиться к машине всерьез. Теперь X3 совсем другая, модель заметно прибавила в размерах и, кроме того, с появлением BMW X1 перестала быть младшей в семействе.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
Не черный бумер
Есть модели BMW, которые как магнитом притягивают к себе разного рода мутных личностей. Наша машина, на счастье, оказалась не из таких. По крайней мере, ее можно было спокойно парковать на ночь в московском дворе или на стоянке торгового центра, не выставляя рядом человека с ружьем. Наверное, потому, что такой автомобиль вряд ли купит себе зажиточный торговец поддельными штукатурными смесями или жулик со строительства нефтепровода. И в боевой черной раскраске с наглухо тонированными стеклами X3 вряд ли будет прилично смотреться. Новая "икс-третья" из другой песни. Лихим парням она покажется недостаточно брутальной.
С другой стороны, участники дорожного движения реагируют на новую X3 предсказуемо учтиво. Может быть, дело в том, что теперь это не маленькая "икс-пятая", как некоторые говорили про модель предыдущего поколения. Сравнив стоящие рядом автомобили на площадке российского представительства BMW, я бы скорее сказал, что X3 — это большая X1. От прежних форм мало что осталось, автомобиль стал явно крупнее, язык уже не поворачивается назвать его маленьким. Чтобы было понятнее: по размерам он практически такой же, как предыдущая X5. Но, когда рядом тормозит новая "икс-третья", почему-то не ждешь, что оттуда вылезут бритоголовые братишки или абреки в остроносых ботинках. Короче говоря, у поклонников марки, не решавшихся купить себе автомобиль BMW из-за его неоднозначного имиджа, есть повод пересмотреть свои взгляды и начать собирать денежки.
А денег потребуется немало. Любителям оценивать перспективы дорожных конфликтов, отталкиваясь от стоимости участвующих в них автомобилей, полезно будет знать, что цена новой X3 начинается где-то с 2 млн руб. Это если речь идет о версии с 180-сильным двухлитровым дизелем и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Тестируемая нами версия X3 xDrive35i с бензиновым мотором мощностью 306 л. с, "автоматом" и богатым набором дополнительных опций стоит, если верить договору о временном пользовании, более 3 млн руб. Кстати говоря, увидев эту внушительную, на мой взгляд, цифру, я не поленился и проверил, сколько стоил бы аналогичный автомобиль в США. Воспользовавшись функцией Build Your Own на сайте bmwusa.com, я построил свой собственный BMW X3 xDrive35i того же цвета и с тем же набором опций, что были у тестовой машины. Получилось немногим более $52 тыс. Такое же исследование, проведенное на немецком сайте bmw.de, дало результат €53 тыс. Отсюда вывод, что через полтора-два года на нашем вторичном рынке появится много "икс-третьих" из США, хотя нельзя сказать, что эта машина сейчас очень популярна за океаном.
Так или иначе, за эти деньги как снаружи, так и внутри все будет по-взрослому: управляемые системы стабилизации и контроля тяги, две видеокамеры в зеркалах и одна в задней двери, биксеноновые автоматические многофункциональные фары, "умные" задние стоп-сигналы, по-разному реагирующие на интенсивность торможения, мультимедийная бортовая система с навигацией и беспроводной поддержкой четырех телефонов, проецирование указаний навигатора и текущей скорости на ветровое стекло перед водителем, кожаные кресла с регулируемой боковой и поясничной поддержкой, подогреваемый руль с кнопками и джойстиками, подушки и шторки безопасности, электропривод задней двери и масса других полезных функций и устройств — полный список занимает полторы страницы мелким шрифтом.
Хочется отметить, что у меня не возникло никаких затруднений при использовании многочисленных электронных помощников. Все управление логичное и удобное, руководство по эксплуатации написано на нормальном русском языке и сопровождено картинками. Кроме того, машина, используя экран, дает подсказки, если что-то делаешь не так.
Грустно, но в интерьерах современных BMW сохранились не все фамильные черты продукции этой марки. К примеру, центральная консоль, развернутая к водителю в старых моделях, теперь ориентирована практически прямо. Правда, одного взгляда на нее достаточно, чтобы идентифицировать BMW: никакой лишней "светомузыки", простые и удобные переключатели, черные квадратные кнопки и фирменная красная подсветка.
Как и в других новых автомобилях BMW, в "икс-третьей" нет запасного колеса. Руководство по эксплуатации обещает, что благодаря шинной технологии RunFlat даже на спущенных покрышках можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Другое дело, что после такой поездки поврежденную шину с усиленным бортовым кольцом, теплостойкой боковиной и усилителями в конструкции каркаса, возможно, придется выбросить. Но нам не пришлось — ездили аккуратно. А может, просто повезло.
С появлением X1 новый X3 уже не младший, а средний брат в семействе
Без автопилота
Оценивая, как едет тот или иной тестовый автомобиль, всегда сравниваешь его не только с похожими одноклассниками, но и с неким эталоном. Так вышло, что для меня таким эталоном были и остаются автомобили BMW. Возможно, я не объективен, но, покрыв на нескольких поколениях пятой серии не одну сотню тысяч километров, сложно менять приоритеты. Зато проще критиковать именно модели BMW.
Не буду распространяться относительно четкости работы трансмиссии, чуткости тормозов и остроты руля. Расскажу лишь о том, что особо запомнилось за время тест-драйва. Сначала о хорошем.
Второе московское бетонное кольцо между Рузой и Клином. Мокрый снег с дождем, два ряда, неровный асфальт с дырами, грузовики в обоих направлениях. Упершись в корму очередного автовоза, ждем момента, когда встречная освободится, и нажимаем на газ. Дальше главное, вернувшись в свой ряд, притормозить. Потому что, когда выходишь на обгон, скорость может быть около 80 км/ч, а когда обогнал — уже за 140. Скорость в X3 чувствуется слабо (хорошая шумоизоляция, деликатная работа подвески и т. д.), и не оторваться от реальности помогают цифры, которые возникают прямо перед глазами, проецируясь на переднее стекло. При этом даже жутковатые выбоины "икс-третья" проходит без прыжков, рысканья и грохота подвески. В одном из обгонов я по глупости влетел всеми колесами в довольно глубокую и протяженную лужу на встречной полосе. Когда под колесами вновь стало сухо, я мысленно поблагодарил создателей электронной системы стабилизации и управления тягой. После этого эксперимента совершенно расхотелось баловаться со спортивными режимами работы подвески, ограничивающими действие этих систем.
При управлении BMW X3 xDrive 35i собранность и скорость реакции так же важны, как при пилотировании скоростного парашюта
Конечно, BMW X3 не полноценный внедорожник. Умный полный привод нужен ему не для преодоления болот, а чтобы сохранять сцепление с дорогой и устойчивость на скользком и неровном покрытии. Хотя я, конечно, испытал автомобиль на разъезженной колее дачной дороги и на неглубоком снегу аэродромного поля. "Икс-третья", хотя и двигалась порой рывками и буксовала местами, всегда сохраняла траекторию движения и ни разу не застряла — спасибо, в том числе, относительно большому дорожному просвету.
Что еще понравилось: зеркала, а также ветровое и боковые передние стекла всю дорогу оставались если не чистыми, то, по крайней мере, не особенно грязными. Автоматический режим стеклоочистителей включается одним нажатием кнопки и дальше не требует внимания. Подогрев зеркал работает на X3 постоянно, поэтому их поверхность не покрывается каплями, а ручейки грязной воды с ветрового стекла мистическим образом почти не пачкают боковые стекла. Омыватель фар, хоть и работает по так и не понятому мною алгоритму — пускает струи через произвольные промежутки времени, справляется со своей задачей хорошо.
Про климат-контроль могу сказать только то, что к управлению им я прикасался лишь раз — когда в выходные потеплело, и я поехал на аэродром в Тверскую область в одном свитере, без куртки. Все остальное время климат-контроль был предоставлен самому себе, но действовал при этом отменно. Возможно, в будущем управления климатом на автомобилях BMW не будет вовсе, определять, жарко вам или нет, станет автоматика. По-моему, ждать этого осталось недолго.
Салон BMW легко узнаваем: лаконичные черные прямоугольные кнопки, красная подсветка и эмблема с пропеллером
Теперь о неприятном. Езда по городу оставила неоднозначные впечатления. Нет, с динамикой, обзором и всем остальным полный порядок. Но мне показалось, что сломалась АКПП. Если при ускорении "автомат" перебирал все восемь передач быстро и незаметно, то при замедлении (к примеру, перед светофором) коробка переключалась в обратном порядке с заметными рывками и толчками, особенно перед второй и третьей ступенями. К тому же это происходило не при каждом торможении и даже не через раз, а с произвольной частотой. Через несколько дней я пожаловался на странную работу АКПП сотруднику представительства, принимавшему у меня автомобиль после тест-драйва. Удивительно, но, по его словам, это не поломка, а нормальная работа новых восьмиступенчатых адаптивных агрегатов.
Плюс к этому я так и не смог привыкнуть к работе системы Auto StartStop, которая глушит и заводит двигатель по своему усмотрению. Я, конечно, понимаю, что таким образом экономится топливо и улучшается экология, но не знаю, как спокойно относиться к тому, что двигатель шустрой и динамичной машины вдруг глохнет при остановке, скажем перед оживленным перекрестком или на выезде на магистраль. Хорошо, что есть кнопка, отключающая это безобразие.
Также скверно, что для видеокамер никаких омывателей и очистителей не предусмотрено. После грязной дороги вместо четкой цветной картинки дисплей показывает лишь мутные пятна.
Других недостатков новой X3 за неделю теста я не выявил. Хотя для кого-то, возможно, покажется недостатком ее характер — не дает расслабиться. Здесь не хочется принимать вальяжные позы и ехать, придерживая руль одним пальцем. Напротив, хочется соответствовать — быть собранным и быстрым в реакциях. И не то чтобы X3 провоцировала на подвиги, нет — она просто постоянно требует уважительного отношения к управлению. В этом есть что-то от пилотирования легкого самолета или маленького быстрого парашюта-косонервюрника — скорости сравнимые, а автопилота нет.
Умный полный привод и электронные системы новой X3 позволяют не расстраиваться из-за погоды за окном
Может показаться странным, но BMW X3 xDrive35i с двигателем мощностью 306 л. с. и автоматической трансмиссией смело можно назвать экономичным автомобилем. По крайней мере, если превышать скорость в пределах, позволяющих не расстаться с водительским удостоверением, а обгонять по встречной только там, где можно (или там, где не видит ДПС), можно доехать от Москвы до Дубны и вернуться обратно со средним расходом 13,4 л на 100 км. При таком же стиле езды похожим расходом топлива могут похвастаться и другие кроссоверы, но с меньшим объемом двигателя и не столь мощные. В пробках у BMW X3 показатели тоже достойные: 16-17 л на "сотню". К сожалению, топливо — это, наверное, единственное, на чем получится сэкономить владельцу X3 xDrive35i.
Несмотря на то что новая "икс-третья" — пока редкая и не популярная у угонщиков машина, ее все-таки следует застраховать. Страховка КАСКО обойдется от 85 тыс. до 150 тыс. руб. в зависимости от страховой компании и дополнительных условий. Полис ОСАГО для машины с двигателем 306 л. с. — 6336 руб. Пока в нашей стране считается, что на машинах с двигателями в 305 сил ездят лишь богатеи, владельцы таких моделей ежегодно будут беднеть на 46 тыс. руб. — это соответствующая сумма транспортного налога.
За удовольствие кататься без запаски и не бояться прокола тоже надо платить. Покрышки с технологией RunFlat сейчас производят все известные шинные бренды, но цена кусается — от 11 тыс. до 15 тыс. руб. за штуку.
Периодичность технического обслуживания новой X3, как рассказали в официальном сервисе BMW,— 12-15 тыс. км. По словам технического консультанта, рекомендуется проходить ТО все-таки через каждые 12 тыс. км. Стоимость ТО, если верить официальным сервисменам,— около 12 тыс. руб, включая расходные материалы.
Благодарим администрацию аэродрома Борки и лично Владимира Осовика за помощь при проведении фотосъемки.
источник www.kommersant.ru