Шумоизоляция BMW

medium_s.jpgШумоизоляцию делают в несколько слоев. Первым слоем идет вибродемпфирующий материал, заглушающий звук, идущий от дрожащих кузовных панелей.

medium_s.jpgСам процесс рассказывать не будем, потому что человеку без опыта за него лучше не браться, а у кого есть опыт — тому подсказки не нужны. Да и автомобили бывают разные… Мы пробежимся по материалам.

Химия и физика

Шумоизоляцию делают в несколько слоев. Первым слоем идет вибродемпфирующий материал, заглушающий звук, идущий от дрожащих кузовных панелей. Это вполне под силу битуму, потому значительная часть вибродемпфирующих материалов произведена на его основе. Стоимость битума небольшая, но он имеет два недостатка: достаточно тяжелый, и при использовании его нужен разогрев (в противном случае тяжело обработать неровные поверхности). Тоже самое можно сказать и про материалы на полимерной основе: они тяжелые, звуковые колебания гасят не совсем хорошо, а наклеивать их на неровную поверхность очень трудно. Сэкономить удастся лишь в гладких местах, таких как: потолок, крышка багажника, капот.

Сделать гораздо приятней судьбу тех, кто любит тишину, сможет материал на бутил каучуковой основе, он считается самым эластичным и удобным в работе. Многие используют только его, кладя в несколько слоев. Стоимость такого материала, конечно же, дороже. Если хватает денег, есть смысл приобрести защитную пленку. Она бывает влагостойкой и не очень. Наиболее верный вариант — это с алюминиевой фольгой.

Материалы, поглощающие звук изготавливают из поролона (ППУ, пенополиуретана), а также из пенополиэтилена (ППЭ). Они наносятся на сам вибродемпфирующий слой. Поролон, который должен будет иметь контакт с влагой или с агрессивной средой (скажем, в багажнике и под капотом), покрыли защитной пленкой. Т.к. материал очень хорошо сминается, то в труднодоступных или рельефных местах он просто незаменим. Пенополиэтилен является отличным теплоизолятором и совсем не пропускает влагу. Поэтому он кладется на пол. Способности поглотителей звука имеют сильную зависимость от частоты колебаний. Одни, хорошо срабатывают при низких частотах, а другие — при высоких. Выбор зависит от того, что надоедает больше: шум либо вой.

Экономика и маркетинг…

На рынке автомобильной шумоизоляции игроков немного. Импорт, большей частью из США и Скандинавии, достаточно дорогой, но его качество сравнимо с российским. На массовый спрос «варягам» явно можно не рассчитывать. Наиболее популярными материалами являются «Нойсбастер» из Тольятти и «Стандартпласт» из Иванова.

Главным для вибродемпфирующих материалов является их способность гасить колебания (коэфф. механических потерь). Чем больше коэффициент, тем тише в машине. Самый эффективный помогут выбрать удельный вес материала и его толщина. Адгезия создает мнение о том, как трудно оторвать изоляцию, прилипшую к металлу, измеряется она в ньютонах на см2.

Выбор материалов «Нойсбастер», в особенности прокладочных, гораздо больше, чем у «Стандартпласта», они хорошо приклеиваются, работать с ними проще и гораздо удобнее. Но у ивановской продукции цены ниже. Хотя, те, кто обратятся к специалистам, значительной разницы в цене не почувствуют. «Нойсбастер» изготовляет четыре семейства вибродемпфирующих материалов. Первой разновидностью является битумно-полимерный Isolermat (LTS-5, ISO-7 и ISO-3). Цифры в названии обозначают удельный вес , который измеряется в кг/м2. LTS покрывают пленкой из целлюлозы. Фольгированным Isolermat является семейство Damping Faced(DF). Материалы семейства Damping Front Faced (DFF) сделаны из битумно-полимерной мастики: она чуть легче, чем в ISO и DF, и колебания гасятся лучше. В конце обозначения добавка AL вещает о наличии покрытия из алюминия покрытия. Наиболее эффективным материалом является Vibro Damper VD-13. Не стоит пугаться, т.к. 13 — это не вес (здесь «Нойсбастер» отошел от правил обозначения). Цена: от 730 до 1600 рублей за квадратный метр.

«Стандартпласт»имеет несколько видов вибродемпфирующих материалов: «Визомат» и «Вибропласт». «Вибропласт» сделан на бутилкаучуковой основе и покрыт фольгой из алюминия. Он схож с тольяттинским DF-3AL по толщине и эффективности, но в три раза дешевле (350 рублей, а не 1020руб.). «Визоматы» марок М3 и МП, которые покрыты фольгой, считаются самыми «тихими» среди ивановских.

К семейству звукопоглощающих материалов из Тольятти относится Acoustic Adsorber (AA) — поролон, который покрыт влагостойкой пленкой из полиэстра. Поролон без пленки обозначается приставкой S. «Нойсбастер» производит также и комбинированные материалы (AAD) : VD -13- это поролон, у которого вибродемпфирующий слой. Такой вариант для ленивого. А если купить все по отдельности, то можно на каждом квадратном метре AAD-12,5 сэкономить 100 рублей.

Два семейства материалов, поглощающих звук выпускает «Стандартпласт»: из пенополиэтилена- их обычно кладут на пол — это самоклеящийся СПЛЭН и «Изолон ППЭ»; и из поролона- это «Битопласт», «Пролин» и «Изолон». «Пролин» является самым обыкновенным самоклеящимся поролоном, у него отсутствует защитное покрытие, но он неплохо гасит звуки высокой частоты. Поролоном с лавсановой пленкой является «Изотон ЛМ»,а с пленкой из ПВХ — «Изотон В». Первый неплохо гасит высокочастотные и низкочастотные волны, а второй — волны средней частоты. В качестве прокладочного материала используется «Битопласт» — это поролон, который пропитан битумом.

Как вы уже поняли — у прилавка скучать не придется. Проще всего приобрести готовый комплект. Например, стоимость «Стандартпласт» для «семерки» составляет 3200 рублей, а «Нойсбастер»- аж 5370 рублей. В коробках укомплектован вибро- и шумоизоляционный прокладочный материал для пола, подкапотного пространства, дверей, багажника и потолка. Также, имеется подробная инструкция, в которой обещано, что «Стандартпласт» сможет снизить шум в салоне аж на 3 дБа — это примерно на 25% звукового давления и 45% шума. Как говорится, есть о чем подумать…

источник    www.rubmw.ru 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>