До недавнего времени информация о новом аппарате была весьма смутной и подкреплялась лишь фотографиями закамуфлированных «единичек», которые иногда появлялись в Сети.
Конкуренция, кризис и успех 1-й серии BMW подталкивают баварскую компанию торопится с выпуском нового спорткара, получившего условное название BMW 1-Series M. Ожидается, что машина будет доступней других заряженных «эмок».
До недавнего времени информация о новом аппарате была весьма смутной и подкреплялась лишь фотографиями закамуфлированных «единичек», которые иногда появлялись в Сети. Но 13 апреля появились качественные снимки, который опубликовал Интернет-ресурс Leftlanenews.com и видеоролик.
На них изображено красное купе с экстремально расширенными колесными арками и обвесом в M-стиле, которое нарезает круги по легендарному автодрому Нюрбургринг. Судя по всему, фотографу-шпиону удалось заснять именно предсерийный прототип заряженной «единички».
Рекорды BMW М
Из-за кризиса последние два года продажи BMW снижаются: в 2007 году было продано 1,5 млн машин, в 2008-м – 1,44 млн, а в 2009-м – 1,29 млн. Но в подразделении спортивных машин – BMW M GmbH – картина иная. По итогам 2008 года продажи выросли на 50%. В общей массе проданных BMW число "эмок" не велико – меньше 2%, но они работают на имидж.
Более доступная модель
"Наш основной приоритет – создать более доступную модель, уровнем пониже, чем М3", – говорил в прошлом году новый глава BMW M, бывший бренд-менеджер Mini Кай Зеглер. Спорткар на базе первой серии BMW, получивший у фанатов прозвище "Baby M", должен появится в продаже уже в середине 2011 года.
По данным Bmwblog.com, ценник превысит стоимость 135i Coupe на 10 тысяч евро . В России 135i стоит 1 666 000 рублей или около 42 тысяч евро. M3 Coupe стоит 3 259 000 рублей или около 82,5 тысяч евро. Соответственно, цена новинки может оказаться в данном интервале.
"Единички" – компактная модель BMW – пользуются огромный успехом. В понедельник 12 апреля автоконцерн объявил о продаже миллионного автомобиля этой серии на Лейпцигском автошоу, при том что они выпускаются всего лишь с 2004 года. В первой серии сейчас четыре варианта: 3-хдверный хэтчбэк, 5-тидверный хэтчбек, купе и кабриолет.
BMW 1-Series M предстоит схватка с «горячим» хетчбэком Audi S3 следующего поколения: оба автомобиля являются «заряженными» представителями гольф-класса. С помощью маленькой бестии производитель попытается привлечь новых покупателей, которые жаждут драйва, но не готовы платить за более дорогой M3.
«Эмки» в России
Автомобили BMW M хорошо известны в России и пользуются большим уважением. Разумеется, такие аппараты не массовые. Это дорогая игрушка для человека, который умеет ею управлять. На вторичном рынке «эмки» есть, но их в разы меньше, чем обычных «гражданских» BMW. К примеру, на 14 апреля на сайте auto.ru в продаже есть 3275 машин пятой серии всех поколений и только 60 экземпляров M5.
Пугать соперников
Вряд ли сравнительно небольшой автомобиль получит под капот знаменитый двигатель V8, как у «биммера» M3. По предварительным сведениям, машину, вероятно, наделят рядным шестицилиндровым мотором от самой топовой сейчас в первой серии BMW 135i.
Но если эта «злая» версия "единички" развивает 306 л.с., способна разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды и выжимать до 250 км/ч, то у новинки может быть около 330 сил и она, соответственно, будет еще быстрее.
По сведениям Bmwblog.com, машина будет даже сильнее: наддувный двигатель выдаст около 345 л.с. Ориентировочный вес 1500 кг, тормозная система с шестипоршневыми суппортами.
Если серийная «эмка» сохранит такие элементы как обвес и расширенная колея с «мускулистыми» раздутыми колесными арками, то одним ее обликом можно будет с равным успехом пугать как детей, так и соперников на светофорах.
Пока неясно, какое название получит болид. Теоретически, его могли бы окрестить M1, но данное название священно для BMW. Ведь так назывался суперкар, который производился с 1978 по 1981 год. И в компании не хотят вызвать путаницу в названиях и вообще вешать на новинку чужие «ордена».
Волк в овечьей шкуре
Автомобили от M GmbH, как и их конкуренты от аудиевского Quattro GmbH и мерседесовского AMG, в большинстве своем относятся к так называемой породе «волков в овечьих шкурах». Это автомобили, которые снаружи мало чем выдают свое превосходство перед остальными участниками движения, но способны накормить пылью даже некоторые настоящие суперкары. Соответственно, они практичнее. Например, существуют даже такие ураганные болиды с кузовами универсал.
Пожалуй, самые знаменитый M-снаряды созданы на базе третьей, пятой серии. Производится также купе и кабриолет M6 и мощные быстрые кроссоверы X5 M и X6 M с наддувными моторами мощностью 555 л.с.
BMW M135i? from MrBTG on Vimeo.
источник www.gzt.ru www.bmwblog.com