BMW вновь запускает конвейеры

1248816303_0415.150x200.jpegНемецкий автопроизводитель зависит не только от ситуации на финансовых рынках, но и от экспорта. Автоконцерны продают за рубежом до 80% автомобилей. В отличие от Audi, делающей ставку на свое устойчивое положение на китайском рынке, BMW и Mercedes надеются прежде всего на восстановление американской конъюнктуры. BMW продает каждый третий автомобиль в США, где уже наблюдается небольшое оживление рынка.

1248816303_0415.150x200.jpegКонцерн выходит из кризиса и восстанавливает объемы производства
BMW видит признаки оживления на автомобильном рынке и в связи с этим собирается увеличить производство на ряде своих ключевых заводов. Помочь увеличить продажи должно и обновление модельного ряда, предпринятое мюнхенцами. И хотя говорить о завершении кризиса еще очень рано, автопроизводитель надеется уже по итогам 2009 года получить небольшую прибыль.
Начало 2009 года для мюнхенского концерна, как и для его конкурента Daimler, стало самым тяжелым временем. В первом квартале BMW потерял четверть продаж, а Daimler даже треть. Только «дочке» VW, Audi, удалось избежать значительного снижения сбыта. Отрасль с нетерпением ожидает итогов первого полугодия: сегодня результаты деятельности за первые шесть месяцев представит Daimler, в пятницу — Audi, в следующий вторник — BMW.

Сейчас руководство BMW с оптимизмом смотрит в будущее. «Мы наблюдаем первые положительные признаки развития рынка у Z4 и 1-й серии. В конце года дополнительный толчок нам придаст X1», — отметил директор по персоналу мюнхенского автоконцерна Харальд Крюгер в беседе с корреспондентом газеты Handelsblatt. «У нас еще 12 тыс. сотрудников работают неполный день. Это почти в два раза меньше, чем в феврале».

По словам г-на Крюгера, компания хоть и не преодолела кризис, но все же самое худшее позади. «Мы сократили производство раньше других конкурентов. Это нам теперь поможет», — заявил топ-менеджер.

Эксперты разделяют этот оптимизм. «Июнь был лучшим месяцем по продажам для BMW», — заявил Георг Штюрцер из банка UniCredit. По его словам, складские запасы концерна заметно сократились и необходимо увеличивать объемы производства.

Немецкий автопроизводитель зависит не только от ситуации на финансовых рынках, но и от экспорта. Автоконцерны продают за рубежом до 80% автомобилей. В отличие от Audi, делающей ставку на свое устойчивое положение на китайском рынке, BMW и Mercedes надеются прежде всего на восстановление американской конъюнктуры. BMW продает каждый третий автомобиль в США, где уже наблюдается небольшое оживление рынка.

Сдержанный оптимизм во втором полугодии концерну придаст обновление модельного ряда. Небольшой внедорожник X1 поддержит слабо загруженный в последнее время завод в Лейпциге, а с конвейера в Динголфинге сойдет новый GT 5-й серии. У обеих моделей нет предшественников, и они могут увеличить продажи BMW. Тем не менее ситуация на крупном заводе в Динголфинге, где производятся тяжелые лимузины 5-й, 6-й и 7-й серий, остается критической. Крюгер признал, что на этом предприятии неполный рабочий день сохранится и во втором полугодии.

Предшественник Крюгера объявил сотрудникам автоконцерна о жесткой программе экономии уже в 2008 году. Тогда BMW сократил 5 тыс. временных рабочих мест и 4 тыс. постоянных, выплатив компенсации в общей сложности на 450 млн евро. Оставшиеся 70 тыс. сотрудников в Германии защищены от потери работы до 2014 года.

Надежду концерн возлагает прежде всего на 2010—2012 годы. В этот период, как рассчитывают мюнхенцы, около половины сбыта концерну обеспечат новые модели. В 2010 году будет обновлен пятый модельный ряд, затем третий. К концу 2010 года BMW планирует достичь рентабельности автобизнеса в размере 8—10%. Уже в 2009 году концерн рассчитывает получить небольшую прибыль.

А вот Daimler не разделяет оптимизма своего основного конкурента. Глава его производственного совета и заместитель председателя наблюдательного совета Эрих Клемм назвал положение концерна очень напряженным. Он признал, что концерн, будучи производителем автомобилей высшего класса, особенно пострадал от кризиса.

Маркус Фассе, Карстен Херц (Перевод Татьяны Глазковой)

источник  spb.rbc.ru