BMW расширяет сборку

Кроссоверы BMW X5 и X6 получат российскую прописку — в июле их выпуск начнется на калининградском заводе Автотор, где сейчас для нашего рынка собираются BMW X3 и седаны третьей и пятой серии самых популярных модификаций. Кроссоверы BMW X5 и X6 получат российскую прописку — в июле их выпуск начнется на калининградском заводе Автотор, где сейчас для нашего рынка собираются BMW X3 и седаны третьей и пятой серии самых популярных модификаций.

Как и все калининградские BMW, кроссоверы X5 и X6 будут выпускать методом мелкоузловой сборки, но без сварки и окраски кузовов (MKD). Для этого существующие мощности СП расширятся за счет второй производственной линии, штат рабочих будет увеличен на 50—60 человек — таким образом Автотор сможет выпускать до 15 тысяч BMW в год (в прошлом году было собрано 6300 машин). Однако в условиях кризиса производственный план для X5 и X6 на нынешний год скромен — по 1000 автомобилей каждой модели.

Уровень локализации компонентов с самого начала составит примерно 30% — как и у «трешек» с «пятерками», у калининградских X5 и X6 будут российские стекла, сиденья, детали интерьера. Машинокомплекты станут присылать с завода в американском Спартанбурге, где до сих пор собирались все X5 и X6. Любопытно, что моторы, которые производятся в Германии, на первых порах будут пересекать Атлантику дважды (вопрос о прямых поставках двигателей в Россию будет решен позже). Но выгода от обхода таможенных пошлин все равно ощутима — ожидается, что «наши» X5 и X6 будут примерно на 9% дешевле импортных (сейчас самый доступный X5 стоит 2 млн 797 тысяч рублей).

У нас будет выпускаться практичес­ки вся линейка бензиновых и дизельных полноприводников: X5 в версиях 30i (272 л.с.), 48i (355 л.с.), 30d (235 л.с.), 35d (286 л.с.) и X6 в модификациях 35i (306 л.с.), 50i (407 л.с.), 30d (235 л.с.), 35d (286 л.с.). Импортными останутся только «заряженные» версии X5 M и X6 M, которые появятся этой осенью.

Кстати, в ближайшем будущем в России на базе Автотора может быть создан и завод BMW, работающий по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов), однако для этого необходимо, чтобы годовой объем продаж машин данной марки в России превысил 20 тысяч автомобилей.

источник http://www.autoreview.ru