1916г. в Мюнхене появляется завод авиационных двигателей — это и есть компания BMW.
1922г. к востоку от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодняшний городской Олимпийский Центр) строится основное здание концерна BMW.
1923г. фабрика BMW в Мюнхене выпускает первый мотоцикл. Начало
1916г. в Мюнхене появляется завод авиационных двигателей — это и есть компания BMW.
1922г. к востоку от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодняшний городской Олимпийский Центр) строится основное здание концерна BMW.
1923г. фабрика BMW в Мюнхене выпускает первый мотоцикл.
1928г. BMW покупает завод автомобилей в Айзенахе (Тюрингия) и лицензию на выпуск небольшого автомобиля Dixi. С американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney заключено лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей.
1929г. Первая машина, выпущенная BMW, называется Dixi. Как и все будущие модели, она была разработана в Мюнхене. Но производство автомобилей до сороковых годов находилось в Айзенахе. Эрнст Хенне установил мировой рекорд на мотоцикле BMW.
1936г. Олимпийские Игры проводятся в Берлине. В этот год компания BMW начинает выпускать самую популярную в Европе машину спортивного класса с двигателем объемом два литра — BMW 328.
1937г. Эрнст Хенне снова становится самым быстрым мотоциклистом, разогнав мотоцикл до скорости 279,5 км/ч. Этот абсолютный рекорд никто не мог побить в течение последующих четырнадцати лет. В Дюррерхофе возле Айзенаха открывается очередной завод по производству авиадвигателей. Еще один завод для массового производства строится в городе Аллах, расположенном возле Мюнхена.
1938г. В Италии родстеры BMW 328 выигрывают тысячемильную гонку.
Создавая будущее
1966г. Первым автомобилем новой серии BMW стала двухдверная версия модели 1600. Позднее этот автомобиль станет базой для создания моделей 3-й серии.
1969г. В этом году повышается спрос на мотоциклы, что приводит к скорому возрождению рынка двухколесного транспорта. BMW решает перенести производство мотоциклов один из своих заводов, который находится в Берлине. Модели 5-й серии демонстрируют принципиально новый мотоциклетный дизайн.
1972г. В год мюнхенских Олимпийских Игр BMW выпускает первую модель 5-й серии. Ведутся исследовательский работы по турбодвигателям и возможным электрическим BMW, предназначенные для спорта. Однако пока эти исследования не имеют практического применения. Появляется отделение BMW Motorsport GmbH. В Южной Африке BMW строит свой сборочный завод.
1973г. Начинает массовый выпуск первого в мире автомобиля с турбодвигаетелем — BMW 2002 Turbo. BMW получает чемпионское звание в европейских гонках Формулы-2 и выигрывает в европейском чемпионате туристических машин. В чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с коляской BMW стабильно побеждает в двенадцатый раз. Мотоциклетному отделению BMW исполняется пятдесят лет — за это время было выпущено 500,000 мотоциклов.
1974г. В гонках впервые участвует BMW 3.0 CSL — автомобиль с системой ABS. А для сотрудников компании BMW вводится система накопления капитала.
1975г. Стартует выпуск 3-й серии. Art Car — первый автомобиль BMW, созданный Александером Калдером.
1976г. Появляется автомобили 6-й серии с кузовом купе.
1977г. Начинается производство 7-й серии.
1979г. Инженеры компании BMW разрабатывают первые двигатели с цифровым электронным управлением. В свет выходит первый бронированный BMW. Ведутся исследования в области двигателей, которые работали бы на водороде. Появляется модель M1.
1980г. В массовое производство запущена система ABS. BMW ведёт разработку нового двигателя для гонок Формулы 1.
Дорога к успеху
По данным самого крупного в Европе автомобильного журнала "AMS" автолюбители признают машины BMW 3-й, 5-й и 7-й серий "лучшими в мире" в своем классе.
1991г. Возможно, самый успешный год в истории компании: BMW празднует 75-летний юбилей. Представлен анализ технической возможности производства электромобилей. BMW получает золотую награду в сфере дорожной безопасности за свое стремление к квалифицированному обучению водителей.
1992г. Компания BMW за годы своего существования выпустила 598,000 автомобилей и 35,000 мотоциклов. Модель M3 неизменно становится лидером в гонках как на родине, так и за границей, она подтверждает статус самой успешной гоночной машины в классе "туризм". BMW пользуется популярностью и становится самой покупаемой маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка.
1993г. Мюнхенский завод BMW выпустил пятимиллионный автомобиль. С конвейера в Дингольфинге сошла миллионная машина текущей 5-й серии. Увидел свет первый мотоцикл серии "Europa" — BMW F650.
1994г. 7-я серия проходит через рестайлинг. В газетах пишут только о техническом сотрудничестве двух самых известных авто-марок — Rolls-Royce и BMW заключили долгосрочный контракт на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей.
1995г. BMW заключает контракт с индийским заводом на сборку своих автомобилей. В Бразилии, Норвегии, Финляндии и Южной Корее появляются дочерние предприятия компании. Кроме того, сборка теперь ведется на заводах во Вьетнаме и на Филиппинах. Мексиканское отделение BMW строит свой завод.
Победы и прорывы
1997г. BMW продемонстрировала публике автомобиль мечты, который заставил сердца знатоков биться чаще. Родстер M — это стопроцентно спортивный автомобиль, ни один BMW до этого не мог похвастаться такими потрясающими ездовыми качествами. Он был оснащен двигателем M3 (321 л.с). Начинается массовое производство универсалов 5-й Серии, представленных в 1995 году. Этот автомобиль сочетает в себе спортивную элегантность с разными возможностями использования. Особого внимания заслуживает компактная задняя ось и практически горизонтально расположенные амортизаторы.
1998г. Весной появляется пятое поколение седанов 3-й серии. Новая 3-я серия сильно изменилась, теперь это не только прекрасный внешний вид, но и самые новейшие двигатели, современные технологии подвески, а так же лучшие в своем классе стандарты безопасности.
В этом же году отделение BMW M GmbH представляет две абсолютно новые модели: купе серии M — потрясающую комбинацию скорости и стиля, не потерявшую уникальность своего прототипа. Модель M5 была также восторженно принята публикой: этот автомобиль стал самым мощным BMW (400 л.с.)
1999г. В январе дебютировал BMW X5, ставший первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle). Эта модель сочетает элегантность и практичность, по-новому измеряя мобильность. BMW Z8 — потрясающий спортивный автомобиль — появился не только в продаже, но и на экране кинотеатров в фильме "И целого мира мало".
История концерна BMW как нельзя лучше расскажет об уникальности этой компании. За годы своего существования этот баварский концерн добился потрясающих успехов в области автомобилестроения, кроме того, машины BMW стабильно занимают первые места в самых разных гонках. Сейчас BMW — одна из самых престижных автомобильных марок, которая заботится не только об имидже своих клиентов, но и об их комфорте и безопасности. Надежность этих автомобилей не вызывает сомнений — достаточно знать, что политики и представители бизнес-элиты предпочитают автомобили именно марки BMW. BMW — это не только восхитительные автомобили, это секрет успеха, показатель статуса, предмет зависти… Но самое главное — это ощущения, которые вы получите за рулем этих автомобилей. Ведь девиз BMW: "Удовольствие от вождения". Машины этой марки способны угодить даже самому взыскательному и привередливому владельцу. Безупречный внешний вид, роскошный, но не вычурный интерьер, продуманный и эргономичный дизайн каждого рычага и комплекс систем, облегчающих вождение — все это делает BMW воплощением технического совершенства.
источник http://pro-bmw.ru/