BMW 1-Series Coupe: цена л.с. меньше, чем у Subaru

bmw_1_series_coupe_23.jpg

Признаюсь, мало какая машина разжигала во мне столь сильное желание купить ее после прочтения пресс-релиза. И дело не в том, что это BMW – уж больно занимательна сама концепция. Заказы на эту «концепцию», кстати, уже принимаются. Признаюсь, мало какая машина разжигала во мне столь сильное желание купить ее после прочтения пресс-релиза. И дело не в том, что это BMW – уж больно занимательна сама концепция. Заказы на эту «концепцию», кстати, уже принимаются.

bmw_1_series_coupe_23.jpg

Не сделайте ошибки – BMW 1-Series Coupe не является обычной «единичкой» с выпирающим багажником. Как и всякое купе, оно претендует на статус независимой модели, и в чем-то эти амбиции оправданы.

Скорость/цена – результат феноменальный

В топовой версии BMW 135i стоит всего ничего – 1,309 миллиона рублей. Автор ничего не путает? 1,309 миллиона за автомобиль размером меньше VW Golf – это «всего ничего»? А вот Audi A3 стоит…

Но давайте сравнивать сравнимое. Пусть купе имеет идентичную хетчу переднюю часть, пусть есть общий двигатель и коробки передач, но новинка играет в другой лиге.

Ведь что такое BMW 135i? Это заднеприводное купе мощностью 306 л.с., которое, фактически, заняло вакантное место после ухода BMW M3 предыдущего поколения (E46, 2001-2007). Стоп-стоп, разве они одноклассники? С точки зрения драйва – почему бы и нет?

BMW 1-Series CoupeВзгляните хотя бы на показатели разгона: «эмка» E46 ускорялась до 100 км/час за 5,3 секунды, максимальная скорость была лимитирована 250 км/час. Эти же цифры вы найдете в технической характеристике BMW 135i. По эластичности она существенно превосходит экс-«эмку» – крутящий момент в 400 Н*м развивается уже при 1300 об/мин, тогда как водитель M3 E46 получал свои 365 Н*м только при 5000 об/мин.

У «единички»-купе близкая к идеальной развесовка, М-обвес (для лучшего охлаждения двигателя), спортивная М-подвеска, тормозная система повышенной выносливости и даже датчик температуры моторного масла, встречающийся только на «эмках». Из немецкой тройки в конкуренты новому BMW просится Audi TT и Mercedes-Benz SLK, и на их фоне BMW выглядит чарующим вариантом.

Audi TT меркнет сразу – «всего» 250 л.с., передний или полный привод, отсутствие имиджа истинного спорткара, а цена в полтора раза выше. Другое дело Mercedes-Benz – тут тебе и задний привод, и услуги тюнера AMG… Но даже SLK с 272-сильным двигателем стоит более двух миллионов, а 360-сильное творение AMG, сколь бы увлекательным оно ни было – свыше трех. Похожая ситуация с Porsche Cayman S – двигатель мощностью 295 л.с., гениальное шасси, среднемоторная компоновка, дурманящий брэнд, но… за сумму, на которую можно купить два BMW 135i. Ах да, есть еще Nissan 350Z – автомобиль драйверский, эффектный, мощный (313 л.с.). Но стоит он более 1,7 миллиона, да и силой бренда не покоряет.

BMW 1-Series CoupeКороче говоря, этот «усушенный М3» имеет куда больший потенциал, чем предполагает цена. Возникает вопрос, почему баварцы не назвали модель M1? Мое лично предположение – BMW осторожничает. Говорят, трехлитровый турбомотор «единички» способен выдавать все 400 л.с., и прикрепи к поджарому багажнику купе шильдик М, «единичка» каннибализирует М3. Нужно соблюдать субординацию.

Есть и другой аспект: BMW M-серии – машины бескомпромиссные, а новое купе рассчитано на широкий круг водителей, в том числе женщин. Так, журналисты отметили у автомобиля склонность к безопасной недостаточной поворачиваемости, а также активную помощь многочисленных электронных систем.

Конечно, инженеры подразделения M-division с удовольствием обработали бы купе эликсиром скорости, но маркетологи предпочли более надежный вариант. Это как в спорте: новичок мечтает о феерическом выступлении, мастеру же важнее стабильность результата ради победы в чемпионате – эффектность уступает место эффективности. И хотя маркетологов принято ругать, в данном случае я согласен с ними: автомобиль получился свирепым, но не жестоким. Экзотичным, но не вычурным. Дорогим, но не настолько, чтобы о нем нельзя было мечтать. Вернемся к заголовку: за 1 л.с. BMW просит 4,3 тысячи рублей, Subaru Impreza WRX – 4,8 тысячи. Сравнение очень условно, но все же…

Купе плюс дизель – нонсенс?

Новое купе может оснащаться дизелями, но к нам будет поставляться лишь один вариант – два литра, 177 л.с. Конечно, тягаться с двухтурбинным бензиновым шедевром, который устанавливается на 135i, он не может, однако в тяговитости дизелю также не откажешь. Благодаря применению турбокомпрессора с регулируемым сопловым аппаратом максимальный момент в 350 Н*м «живет» в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин.

У вас может возникнуть отторжение: купе и дизель – вещи несовместимые. В России сильно представление, что дизель – это мотор для грузовиков, тракторов, на худой конец, внедоржников. А тем временем европейцы активно «женят» дизели со спорткарами, и не без успеха. Например, в этом году дизельный Leon принес несколько побед SEAT в мировом чемпионате WTCC, а дизельные Audi и Peugeot задают тон в серии Le Mans. Так что особого противоречия в комбинации «купе – дизель» нет. Тем более, 120d не претендует на лавры спорткара, это просто динамичное городское купе.

Зато какое экономичное! Средний расход в городе – 6,9 литра (европейский стандартизованный цикл), что почти в два раза меньше, чем у 135i. А на трассе 175-сильное купе пьет топливо в темпе «Оки» – 5 л/100 км.

bmw_1_series_coupe_24.jpg
Причина экономичности не только в самом дизеле. Обе версии «единички»-купе оснащаются системой Brake Energy Regeneration, которая позволяет подзаряжать аккумулятор на торможениях, и системой Start/Stop, автоматически глушащей двигатель даже на коротких остановках. Жаль в России эти опции недоступны.

Конечно, на фоне скакуна 135i дизельное купе выглядит заурядным, как цирковой пони, – 7,6 секунды до 100 км/час, «всего-то» 228 км/час в пределе. Но это ощущение обманчиво.

Если взять класс «горячих хетчей» – фактически самых быстрых городских автомобилей, то 120d говорит с ними на равных: например, в разгоне до сотни 200-сильному VW Golf GTI дизельная новинка проигрывает жалкие 0,3 секунды. К тому же удовольствие от вождения измеряется не цифрами, и в этом смысле BMW 120d Coupe наверняка станет соблазнительной альтернативой горячим хетчам. Правда, оно не обладает свойственной им практичностью (на этот случай у BMW есть пятидверный 130i), зато куда лучше воплощает идеалы драйверского автомобиля.

И, опять же, цена… Дизельное купе стоит 935 тысяч, то есть всего на 28 тысяч дороже пятидверного BMW 1-Series с аналогичным мотором.

За что деньги плочены?

Обе версии купе оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач, по заказу – шестиступенчатым «автоматом» (для 135i – с весны). В стандартной комплектации шеть подушек безопасности, необходимые средства комфорта, а также длинный список электронных помощников: ABS, CBC (устойчивость в поворотах), DSC (динамический контроль устойчивости), DTC (контроль тяги). Характерный момент – если бы модель 135i делали специалисты M-division, наверняка установили бы дифференциал повышенного трения. А так – только электронная имитация, хотя, по словам инженеров, эффективная.

bmw_1_series_coupe_25.jpgВ отличие от ряда конкурентов (Cayman, SLK) новое купе – автомобиль четырехместный. Правда, и сама по себе «единичка» простором сзади не отличалась, а уж в варианте купе и подавно, но в случае чего на небольшое расстояние можно перевезти даже взрослых. А еще у него вполне приличный багажник – целых 370 литров.

Но купе не рассчитано на ценителей просторных машин. Его аудитория – успешные женщины, молодые бизнесмены, мальчики-мажоры. И очень славно, что именитая фирма, подогревая автомобиль, не стала горячиться с ценой.

Источник: Vipautochel.ru