BMW 1-series: боевая единица

Хэтчбек 1-й серии – самая важная новинка компании БМВ в этом году, и на нее баварцы делают большую ставку. Оправдает ли она ожидания производителя?

Хэтчбек 1-й серии – самая важная новинка компании БМВ в этом году, и на нее баварцы делают большую ставку. Оправдает ли она ожидания производителя?

201108291933_1-575x425.jpg

BMW 1-series

К модели прошлого поколения, бывало, относились пренебрежительно, не считая ее полноценным представителем клана БМВ. Но сейчас номинал самого компактного «баварца» вырос настолько, что обидное прозвище «копейка» должно уйти в прошлое. Самая подходящая кличка для него – "единица". А может даже (чего скромничать?) – "боевая"! Машина того заслуживает.
ЛУЧШЕ РАЗ УВИДЕТЬ
В сравнении с предшественницей «единица» немного подросла в размерах – увеличились длина, ширина, колесная база. Однако присущий ей яркий и своеобразный силуэт остался без изменений: длиннющий по меркам хэтчбеков сегмента С капот, отодвинутая максимально назад кабина. Ни с чем не перепутаешь!
Увеличенные габариты позволили сделать салон заметно просторнее. Если в прежней машине сзади было очень тесно, то теперь второй ряд легко примет пару рослых пассажиров. Почему не трех? Из-за тоннеля, скрывающего карданный вал. Впрочем, я не буду сетовать на жертвы, принесенные на алтарь уникальной в этом классе классической компоновки. По большому счету в сегменте С почти нет машин, имеющих полноценный трехместный диван.
201108291933_2-575x427.jpg

Интерьер стал гораздо солиднее и по виду, и по отделочным материалам.

Зато уровень внутренней отделки на голову выше прежнего. Никаких жестких пластиков! Только мягкие, податливые материалы – не хуже, чем, скажем, в 5-й серии. Дизайн интерьера, к слову, больше всего напоминает именно эту модель. Да и iDrive у «единицы» полноценный, с Интернетом. Конкуренты такой возможности предложить не могут. А какой тут монитор! Огромный, яркий, не бликует даже на солнце.
Кресла пленили удобством. В них, кажется, можно отрегулировать всё и вся. При расслабленной езде сиденье предлагает удивительный комфорт. Захотелось прохватить? Зажал поплотнее валики боковой поддержки – и вперед!
Компания БМВ, как известно, всегда делала ориентированные на водителя автомобили. Оказавшись за рулем, эту особенность сложно не прочувствовать. Классная низкая посадка, отменная эргономика, обширная площадка для отдыха левой ноги, напольная педаль газа, повернутая в сторону водителя центральная консоль.
201108291933_3-575x389.jpg

Вам недостаточно шкал на панели приборов? Тогда можно вывести показания мощности и крутящего момента на экран.

Высокий уровень чувствуется и в нюансах. Скажем, сбоку на центральной консоли, на месте контакта с ногой, заботливо приделана мягкая накладка. А с каким вкусным звуком здесь закрываются двери, как богато звучат включенные поворотники, насколько выверены усилия на кнопках и переключателях! Именно такое внимание к мелочам и отличает автомобили премиумных марок от массовых.
Хотя без странностей не обошлось: макияжные зеркальца в козырьках размерами напоминают спичечный коробок – неужели решили сэкономить? А бардачок? Пудреница! Положишь в него инструкцию по эксплуатации, и места почти не остается.
ТУРБОMИНИМАЛИЗМ
Перед премьерой нынешней 1-й серии некоторые оракулы предрекали перевод машины на переднеприводную платформу. Дескать, так будет технологичнее и дешевле. Не угадали! У самого компактного БМВ ведущие колеса по-прежнему задние – уникальное предложение в сегменте! Мало того, вечером, за рюмкой чая, один из разработчиков намекнул, что в будущем появятся и полноприводные версии. Также рассматривается возможность запуска гибридной модификации. Ну а пока для «единицы» доступны три дизеля (116, 143 и 184 л.с.) и пара бензиновых моторов (они с минимальными переделками позаимствованы у МИНИ) – мощностью 136 и 170 л.с. Причем оба снабжены турбонаддувом! Вот она, новая тенденция – атмосферных двигателей для маленького БМВ уже не предлагают!
201108291933_4-575x320.jpg

Этой кнопкой меняют характер машины.

Первым делом сажусь во флагманскую бензиновую версию 118i. Мотор работает негромко, но насторожил зуд на рычаге механической коробки передач – не дело для машины такого уровня. Привод "механики" четкий, однако переключения требуют серьезных усилий. Поехали! Турбояма, конечно, чувствуется. До 2000 об/мин машина едет натужно. Привычная для БМВ легкость начинается после 3000 об/мин (и с этой же отметки усиливается вибрация на рычаге коробки) – машина весело ускоряется, вжимая тело в спинку роскошного сиденья. Динамика хороша, но хотелось бы звука побогаче – голосок мотора не впечатляет. У МИНИ с таким же мотором он более приятный.
А может, зря баварцы отказались от атмосферника? Нет, не зря. Турбина помогла уменьшить выхлоп вредных веществ и улучшить динамику при сокращении расхода топлива. Ради пущей экономичности применили систему «старт-стоп», а также рекуперацию энергии при торможении. На автобане при скорости 140 км/ч бортовой компьютер показывал расход 8,3 л/100 км. А на улицах Берлина – уже 8,2 л/100 км. Согласитесь, недурно для 170-сильного автомобиля!
И все же 180-сильная дизельная версия понравилась больше. Забористое сочетание мягкой, бархатной работы и пушечной динамики: летит – не остановить! Глазом моргнуть не успеваешь, как превысил разрешенную скорость. Дизель хорош и на автобане, и на извилистых трассах, когда на выходе из медленного поворота надо быстро ускориться.
201108291933_5-575x370.jpg

Благодаря развесовке, близкой к идеальным 50:50, машина управляется легко и понятно.

Управляемость тоже не подкачала. Впрочем, глупо ожидать от БМВ чего-то другого. Точный руль, похвальная стабильность на прямой и абсолютно надежное и адекватное поведение в виражах – поклонникам быстрой езды «единица» доставит истинное удовольствие. Конструктивно подвески не изменили. Зато появилась система, меняющая настройки шасси одним движением клавиши. В режиме Eco Pro машина навевает тоску – растянутые реакции на газ заставят скучать даже отъявленных «зеленых».
Они наверняка выберут режим Comfort, а может даже Sport. В нем руль наливается дополнительной тяжестью, сокращается время переключений "автомата", равно как и реакция на нажатие газ. Для автоманьяков предусмотрено положение Sport+, дезактивирующее противобуксовочную систему (ESP при этом надо отключать отдельно). В таком случае вы остаетесь с мощной заднеприводной машиной один на один! Не каждое спортивное купе дает возможность отказаться от электронной страховки. А маленький БМВ – дает. Никаких компромиссов и поправок на класс – все по-взрослому. Поздравим баварскую компанию – в ее гамме появилась настоящая боевая единица.
BMW 1-Й СЕРИИ НЕ ПРОСТ И НЕ СКРОМЕН. ПО КОМФОРТУ И ОСНАЩЕННОСТИ ОН СПОСОБЕН СОПЕРНИЧАТЬ ДАЖЕ С БОЛЕЕ КРУПНОЙ 3-Й СЕРИЕЙ.

источник     www.zr.ru 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>