Автомобили BMW на фоне одноклассников дороги, но ценятся благодаря высоким ходовым качествам. О важных нюансах, на которые стоит обратить внимание при покупке самого доступного «баварца» — модели 1-й серии, — рассказывает Андрей КОЧЕТОВ
Автомобили BMW на фоне одноклассников дороги, но ценятся благодаря высоким ходовым качествам. О важных нюансах, на которые стоит обратить внимание при покупке самого доступного «баварца» — модели 1-й серии, — рассказывает Андрей КОЧЕТОВ |
У BMW 1-й серии задний привод и продольное расположение мотора. В гольф-классе сегодня это почти уникальное явление: другие производители в этом сегменте предлагают только переднеприводные машины. В таком консервативном техническом решении есть свой резон: автомобиль заметно отличается от конкурентов по характеру и соответствует устоявшемуся имиджу BMW. Дешевой модель, конечно, не получилась, но все же она доступнее машин 3-й серии. Это особенно было важно для поклонников знаменитой немецкой марки, ряды которых благодаря появлению «копейки» в Западной Европе заметно подросли. Да и в России автомобиль вызвал немалый покупательский интерес.
Родовые признаки
Пятидверный хэтчбек — нетипичный для BMW кузов, но во всем остальном автомобиль 1-й серии чистокровный «баварец» даже внешне. Коротенький передний свес, стремительный профиль с отодвинутым назад салоном и раздутые передние арки — явные родовые признаки марки.
|
Появление компактного хэтчбека в модельном ряду BMW знатоками было воспринято неоднозначно. Некоторые даже сочли это отступлением от принципов марки, пока не убедились в его «баварском» характере |
В техническом плане фирменные каноны соблюдены: двигатель расположен над передней осью, подвеска всех колес независимая и развесовка идеальная — 50/50. Отсюда и особый «баварский» характер поведения на дороге: хорошая динамика, очень цепкие тормоза, жестковатая, в угоду управляемости, подвеска, острый, точный, с великолепной обратной связью руль.
Интерьер во многом напоминает старшую 3-ю серию. Отделочные материалы хоть и попроще — вместо мягких пластиков доминируют жесткие, но с добротностью и немецким качеством все в порядке. Салон самого маленького BMW тесноват, особенно для задних пассажиров. Однако достаточный диапазон регулировок отличного сиденья позволяет усесться удобно водителю практически любого роста и комплекции.
Обновление 2007 года почти не затронуло интерьер автомобиля. «Борода» дорестайлинговой версии (фото слева) была чуть короче. В новом салоне (фото справа) появились «шайба» xDrive и выдвижной монитор |
Все дело в моторе
Рестайлинг 2007 года изменил лишь бамперы и фары. Основное обновление претерпела линейка двигателей: появились 306-сильная бензиновая версия и еще один турбодизель (204 л.с.), а остальные моторы стали мощнее
|
BMW ценят прежде всего за взрывной характер мотора и породистый тембр голоса, а с его прожорливостью мирятся. Как и для старших моделей, для «единички» предлагается широкий выбор двигателей. До 2006 года в Россию поставляли только бензиновые модификации: 116i с двигателями 1,6 л (115 л. с.), 118i и 120i с двухлитровыми моторами (129 и 150 л. с. соответственно). В Европе, кроме них, продавались еще две турбодизельные версии — 118d и 120d объемом 2,0 л и мощностью 122 и 163 л. с. Год спустя появилась трехлитровая V-образная бензиновая «шестерка» (265л. с.).При рестайлинге автомобиля в 2007 году все моторы (кроме V6) были модернизированы, и их мощность возросла. Так, бензиновые 1,6-литровые стали развивать 122 л. с., 2,0 — 143 и 170, а турбодизели — 143 и 177 л. с. Кроме того, добавилась еще одна версия с дизелем — 123d мощностью 204 л. с. и модификация Coupe 135 c 306-сильной бензиновой «шестеркой».
Все двигатели надежны и долговечны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы. Межсервисный интервал для моторов строго по пробегу не регламентирован и определяется по «звонку» — встроенная электроника определяет степень выработки химических компонентов масла и зажигает предупредительный сигнал на приборной панели. В частности, при спокойной манере езды пробег бензиновых агрегатов между ТО может достигать 30 000 (!) км. Однако это не означает, что врожденных недостатков у них нет. Масляный аппетит двигателей BMW достаточно велик. Так, исправная 265-сильная «шестерка» может сжигать до 1,0 л (!) масла на 1000 км. У моторов с меньшими объемами угар не столь значителен, но следить за уровнем тоже надо.
Вторая характерная особенность — повышенный риск перегрева, который нередко приводит к ремонту головки блока (от 15 000 руб.) или необходимости ее замены (в три-пять раз дороже). Чтобы «катастрофы» не произошло, нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и состоянием системы охлаждения, а при вспыхивании аварийной лампы тут же заглушить двигатель и обратиться на сервис. Причин может быть несколько. Чаще всего это забитые соты радиатора или потерявший свои теплоотводные свойства антифриз (его нужно менять не реже чем раз в два года).
От старших — младшей
Многие узлы достались «копейке» от других моделей марки. Это не только двигатели и коробки передач (с доработками и изменениями) от «трешки»
Багажник хэтчбека не выделяется среди одноклассников большим объемом, но компактные арки делают его довольно широким |
прошлого поколения, но и элементы ходовой части. В частности, передняя подвеска макферсон с алюминиевыми рычагами такая же, как у машины пятой серии, а задняя стальная многорычажка копирует современную «троечную».
Живучесть элементов подвески «единички», как и у других BMW, невысока, и некоторые из них можно считать расходными материалами. Уже к 25—30 тыс. км могут выйти из строя передние амортизаторы. Рулевые тяги обычно ходят 35—40 тыс. км, зато стойки переднего стабилизатора выдерживают 50—70 тыс. км. За отличные тормозные свойства «копейка» расплачивается малым сроком службы дисков — их обычно хватает на две смены тормозных колодок.
Все КП надежны. Их ресурс довольно велик, однако при выборе подержанного экземпляра с автоматом его необходимо продиагностировать на СТО — вполне возможно, что фрикционы АКП уже сильно изношены.
Срок жизни сцепления механической КП во многом зависит от манеры езды, но нередко оно ходит и более 100 тыс. км. В зависимости от модификации автомобиля комплект сцепления (без учета стоимости работ) обходится в 4500 — 5500 руб.
Круто и дорого
Кабриолет — самая дорогая и роскошная версия BMW 1-й серии производится с 2008 года
|
Сегодня новая «копейка» далеко не дешевый автомобиль на фоне других представителей гольф-класса: цены начинаются от 911 000 руб. за базовую трехдверку с 1,6-литровым мотором и переваливают за пару миллионов за 3,0-литровый кабриолет. Как самый доступный вариант на вторичном рынке можно рассматривать пятидверку 2004—2006 годов рождения. Цены подер жанных экземпляров в хорошем состоянии начинаются примерно от полумиллиона рублей. Правда, есть несколько но. Первое — это вероятность криминального прошлого. Второе — дизельные версии экономичны, но очень требовательны к качеству топлива и обслуживания. И с тем, и с другим могут возникнуть проблемы. И третье: приобретая этот автомобиль, надо отдавать себе отчет, что его содержание обойдется не дешевле «трешки» BMW.
Итог BMW 1-й серии
Плюсы:
— отличные ходовые качества
— высокий имидж марки
— соответствие цены качеству
Минусы:
— велик риск угона
— дорогое обслуживание
— теснота задней части салона
Возможны варианты…
Трехдверная версия увидела свет вскоре после начала серийного выпуска модели в 2005 году |
Новинка 2004 года — BMW 1-й серии — стала, как выяснилось чуть позже, очень удачной попыткой создать породистый автомобиль в габаритах гольф-класса. Через очень короткое время появилась трехдверка, а в 2005-м к четырехцилиндровым (1,6 и 2,0 л) моторам добавилась трехлитровая 265-сильная бензиновая «шестерка». Дальше — больше. Рестайлинг 2007-го совсем чуть-чуть подправил внешность хэтчбеков, но заметно мощнее стали моторы, а главное — появилось феерическое двухдверное купе с бензиновым двигателем 306 л. с. и 204-сильным турбодизелем.
2008 год ознаменовался появлением самой дорогой и роскошной версии маленького «баварца» — кабриолета.
Источник www.avtomir.com