По сообщению пресс-службы компании, BMW Group планирует провести испытания самоуправляемого автомобиля, причём собирается осуществить свои намерения на улицах городов.
В качестве партнёра известного автоконцерна выступила китайская компания Baidu, которая является прямым конкурентом Google. Baidu – это не только местная поисковая система, но и довольно крупная корпорация, занимающаяся разработкой инновационных продуктов. По аналогии с Google, которая совсем недавно представила широкой публике «умные очки» Google Glass, китайские инженеры решили явить миру новейшее изобретение – автомобиль без водителя, а для этого им пришлось вступить в коалицию с баварскими производителями авто.
Основной целью этой совместной работы является разработка и испытание автомобиля с «автопилотом». Не стоит это понятие трактовать буквально. Полностью заменить водителя за рулём авто неспособна ни одна система. Такое ноу-хау планируют ввести для того, чтобы человек мог отвлекаться на внешние и внутренние раздражители, не теряя при этом контроля за транспортным средством и дорожной обстановкой. В такие моменты, компьютерная система возложит на себя обязанности водителя.
Тестирование подобных авто планируется провести на оживлённых пекинских и шанхайских улицах где широко распространен прокат автомобилей. Вот здесь и пригодятся интеллектуальные наработки китайцев: они предоставят BMW Group самые подробные карты высокого разрешения этих, самых крупных городов Поднебесной. Именно в этой местности планируется осуществить столь уникальные испытания. Принцип работы автомобилей с автономным управлением заключается в передаче данных от датчиков и GPS к бортовому компьютеру. Он и будет решать: с какой скоростью двигаться и куда именно ехать. Несомненно, эта сложная система никоим образом не может обойтись без качественного картографического обеспечения.
Автомобили подобного рода уже испытывались в европейских странах. На всём пути следования они благополучно миновали пограничные посты, тоннели и прочие сооружения. Китайские автострады представляют собой многоуровневые развязки с эстакадами и иными сооружениями, а для центральных улиц городов плотный дорожный поток – обычное дело.
В общем, не напрасно ведущий автомобильный концерн выбрал эти города полигоном для испытаний. Задача для высокотехнологичного авто усложнена. Справится ли? Должен и обязан.