Схватка. Audi A5 vs BMW 3 Coupe

3.jpgAudi и BMW, BMW и Audi… Сегодня эти имена твердят на все лады, как псалом, поскольку они в равной мере стали символами успеха. Обе марки – родом из Баварии, обе делают мощные дорогие автомобили с прицелом на спортивность, обе — неплохо переживают нынешние, тяжелые для многих времена. И все-таки они очень разные…

Audi и BMW, BMW и Audi… Сегодня эти имена твердят на все лады, как псалом, поскольку они в равной мере стали символами успеха. Обе марки – родом из Баварии, обе делают мощные дорогие автомобили с прицелом на спортивность, обе  — неплохо переживают нынешние, тяжелые для многих времена. И все-таки они очень разные…

3.jpg

Рекламные войны

Все мы помним знаменитые рекламные войны, в которые были вовлечены сразу несколько марок. В роли хищника – разжигателя конфликта – выступила еще в 2003 году компания BMW, а первый выпад был адресован звездному Мерседесу. Затем последовал еще один громкий и забавный билборд, однако штутгардский производитель отвечать снова не стал: дескать, пусть моська лает на слона…Оно и понятно: что делить, ведь владельцы Mercedes-Benz уже все успели… Ну а вечно торопящимся баварцам пришлось искать другую мишень для нападок, и они ее вскоре нашли – в лице набирающей силу марки Audi из соседнего баварского города…

Надо сказать, что еще лет 10 назад эти марки едва ли были настоящими конкурентами. BMW всегда ориентировались на своих извечных антагонистов со звездой на капоте, однако в сущности каждый из них играл на своем поле. Мерседес делал машины, которые отлично держат прямую и дарят максимум комфорта, в то время как БМВ – это азарт управления в поворотах. Кажется, что все ниши уже оккупированы, и лишь  когда совет директоров VW, не зная, что делать со своим «дотационным» брендом, начал активно проталкивать его в премиум, грандам пришлось потесниться.

driving_pleasure.jpg

Прицел был взят очень удачно. А что, если сделать автомобиль, который окажется где-то посередине уже существующей шкалы ценностей? Тут будет и комфорт, и удовольствие от вождения, и современные технологии, и классный дизайн. Вот последнего как раз и не хватало.

До прихода Вальтера де Сильвы, гениального итальянца, дизайн отнюдь не был сильной стороной Audi. К тому времени де Сильва, автор внешнего вида Alfa Romeo 156 and 147, уже 3 года работал над дизайном другой подконтрольной VW марки – SEAT. Результат этой работы вполне удовлетворил Фердинанда Пиха, и в 2002 году де Сильва был назначен главой дизайнерского отделения Audi – отныне под его опеку вошли, помимо испанской марки SEAT, Audi и Lamborghini.

 


header.jpg
Audi A6 — первое детище Вальтера де Сильвы на посту шеф-дизайнера Audi.

На новой должности де Сильва развернул бурную деятельность. Не случайно же говорят, что красота – в крови у итальянцев. Получив задание сделать дизайн Audi более эмоциональным, за два года он создает новую А6, а также прикладывает руку к дизайну рестайлинговых А4 и А3. В дальнейшем появляются Q7, TT, а в 2007 году его излюбленное детище – шедевр Audi А5.

Менее чем за 10 лет марка сумела завоевать симпатии многих, породив отличный компромисс между стилем, управляемостью и комфортом. Но что самое занятное – большинство перебежчиков были отнюдь не из лагеря Mercedes. Оказалось, что Audi, в основном, отбирает клиентуру у своих ближайших соседей… Осознав это, маркетологи BMW в 2006 году (год появления новой Audi A6) сбросили новую рекламную бомбу на новых оппонентов, выпустив плакат следующего содержания.

bmw11111.jpg

Признанный мировым автомобилем — 2006, БМВ «мило поздравлял» конкурентов с победой в номинации «Машина года» в Южной Африке. Столь жестокой обиды Audi простить не смогли…

audi.jpg

Надо сказать, удачным этот ответ не назовешь – в том году BMW как раз начали свою программу выступлений в Формуле 1, о бесславном окончании которой объявлено только сегодня. Но тогда ничто этого не предвещало… Рекламщики Audi сознательно уводили конфликт в иную плоскость, понимая собственное бессилие.

Впрочем, в распоряжении Ауди уже был более серьезный аргумент – спорт-кар со среднемоторной компоновкой Audi R8, в венах которого течет породистая кровь Lamborgini, помноженная на спортивные победы в Ле Мане и мировом чемпионате по ралли. Однако эта машина оказалась настолько штучным экземпляром, что погоды на ниве продаж она, конечно же, делать не могла. Нужен был еще один, решающий аргумент.

И тогда ингольштадцы предъявили свой самый сильный козырь…

Особая каста

Какой автомобиль для производителя массового, но дорогого бренда с прицелом на спортивность является самым важным? Как бы велико ни было значение седанов бизнес-класса или представительских автомобилей, их визитной карточкой обязательно будет купе. Стильное и мощное купе класса Grand Tourismo — именно то, чего не хватает в модельном ряду Audi. Все это Вальтер де Силва отлично понимал.

a5070071_750.jpg

Купе – это тот самый автомобиль, по которому можно судить о состоянии дел у марки, о тенденциях ее развития, об основных трендах дизайна. «Может ли вообще автомобиль с четырьмя дверями быть сексуальным?» — риторически заметил однажды Джереми Кларксон. Наверное, пытаясь ответить на этот вопрос утвердительно, производители сейчас один за другим начали штамповать четырехдверные купе, пытаясь стереть различие между солидным тяжеловесным и старомодным седаном и спорт-каром. Как иначе объяснить эту моду, заданную, к слову, Мерседесом с выходом модели CLS?

4.jpg

5.jpg

И все-таки эталоном остается двухдверный автомобиль с дверями без рамок, экстремально низкой посадкой и двигателем, мощность которого ни при каких условиях не может опуститься ниже 200 л.с.

Свое купе среднего класса у BMW было уже много лет, в то время как модельный ряд Audi досчитался этого долгожданного атрибута лишь в 2007 году. Зато сразу какого! Плавные и в то же время мускулистые линии, чередование выгнутых и вогнутых поверхностей, выразительные передние фары с ресничками и знаменитая "линия де Сильвы". Купе Audi A5 использовало многие элементы дизайна известного концепт-кара Audi Nuvolari – того самого, с которого четырьмя годами прежде началась деятельность де Сильвы на посту шеф-дизайнера Audi. «Audi A5 для меня — самый красивый автомобиль из всех, которые я когда-либо создал», — признался позднее итальянец.

 


800px-audi_nuvolari_quattro_859317621.jpg
Концепт-кар Audi Nuvolari 2003 года — предтеча Audi A5.

Правда, сразу по выходу многие автомобильные критики углядели вопиющее сходство задней части автомобиля с трешкой-купе. Нелепое обвинение! Концепт Audi Nuvolari появился раньше баварской машины, еще в 2003 году, тогда как BMW представили кузов Е92 в августе 2006-го…

Но, заглянув внутрь, в сходстве эти автомобили уже не заподозришь.

Внутренний мир

Салон BMW встречает привычным, убийственно-аскетичным стилем. Отвлекающих деталей – минимум, и если на этом автомобиле не ехать – заскучаешь быстро. При всем этом ощущается, что это вещь, и очень дорогая. Материалы приятны на ощупь, но не более. Самая привлекательная деталь – руль, который до сих пор остается для меня образцом удобства и тактильного удовольствия. А вот приборы, когда-то казавшиеся эталоном эргономики, постепенно разонравились: слишком блеклая оранжевая подсветка, слишком мелкие цифры. Подрулевой рычажок управления подворотником за все время знакомства с BMW я так и не раскусил – то усилия не хватает, и он не фиксируется, то, наоборот, фиксируется, когда я хотел бы, чтобы он просто три раза мигнул… Не понял я и эстетки торпедо, когда в нее вписан монитор iDrive. Честно говоря, этот горб всегда казался мне уродливым и мозолил глаза… Уж лучше бы обойтись без него вовсе, как на простеньких бюджетных тройках 320i… Лаконизм и простота? Так будьте же последовательны!

7.jpg

bmw-3-series-coupe-interior-1-lg.jpg

В Audi – совсем другое настроение. Здесь как раз не чувствуется «породы» и дороговизны, но больше наносной гламурности. Так и хочется развалиться в удобном, но не столь облегающем кресле, небрежно положить правую руку на подлокотник, а левой слегка придерживать руль. Здесь нет маниакальной сосредоточенности, которая присуща трешке-купе. Audi – автомобиль более расслабленный и более спокойный. И тут гораздо ярче. Приборы светятся, как ночной Вегас, стрелки задорно направлены вниз, а экран мультимедийной системы не выглядит ненужным горбатым наростом – он гармонично вписан в интерьер. Спортивный настрой если и есть, то скорее для имиджа. Audi больше напоминает дорогой костюм, чем ковбойские джинсы Levis, и на заднем сидении скорее можно представить кожаный портфель, а не гоночный шлем. Хорошо, что здесь "автомат" — я совсем не представляю Audi на ручке…

6.jpg

audiiphone_stor.jpg

Включаешь зажигание – и впечатление лишь усиливается. Даже с 2,5-литровым движком BMW отзывается утробным рычанием, а стоит тронуться, как тяжелый, тяжеленный руль просто вводит в ступор: как тут парковаться, говоря по мобильнику и крутя руль одним пальцем? Напротив, Audi совсем не слышно, и, чтобы понять, работает двигатель или нет, надо смотреть на шкалу тахометра. Причем и с выключенной музыкой вы едва ли услышите двигатель…

В дороге

Если вы хотите во время движения сосредоточенно пялиться на дорогу, а не расслабленно созерцать коленки вашей спутницы, сидящей на пассажирском сидении, вам больше подойдет BMW.

Тяжелый руль, который своей нарочитостью достает уже через полчаса, облегающие сидения с их извечно целеустремленной посадкой, не в меру жесткая подвеска. Да, да, за те достоинства при скоростном прохождении поворотов, которые так любит смаковать «Авторевю», вам придется платить на каждом километре наших замечательных дорог. И хорошо еще, если в Питере или Москве. А если на новгородской или псковской объездной? BMW отлично повторяет профиль дороги и хотя и гасит средние выбоины, на крупных ямах отлично передает все раздолбайство нашей страны прямо вам в спину. Кузов мучительно содрогается, а от стука в подвеске замирает дыхание. Выдержит? Фу, на этот раз пронесло… Зато на скорости 180 можно вваливать в любой поворот крутизной до 90 градусов, в отместку за что BMW будет истерично метаться при перестроении через колею!

2157617.jpg

Audi в этом смысле – почти Mercedes, спокойный и вальяжный. Даже крупные ямы можно проходить ходом, не особо заботясь, что там бухает внизу… Главное, удары не передаются на кузов и в уши, а упругая подвеска сглаживает одну из двух главных российских проблем на ура. Ну а то, что руль на скорости слегка пустоват, то это смотря с чем сравнивать… Если с болидом Формулы 1 – то да.

Пускай здесь нет спортивного азарта от ускорений, пускай те же 120 на Audi – гораздо медленней, а если раскручивать двигатель, в его голосе начинают слышаться визгливые, отнюдь не благородные нотки. Зато при спокойной езде его турбированный баритон приятно ласкает слух. Да, он не столь бархатист и сексуален, как у рядной бээмвешной «шестерки». Но он тоже неплох!

Теперь еще один интересный момент: на 2-литровой Audi A5 – преселективная коробка S-Tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями. Та же DSG, только для Audi. Это значит, что переключения будут происходить без разрыва потока мощности. И это не просто слова! Несмотря на ощутимый "эффект турбоямы", переключения передач не мешают нырять из ряда в ряд.

1111111111.jpg

А вот BMW откровенно разочаровывает! Раньше я был уверен, что автоматы баварцев – эталон скорости и адекватности, но не тут-то было. В сочетании с полным приводом они «тупят» не меньше, чем мерседесовские коробки. Может быть, подобно тому, как это происходит на «фирматике», межосевой дифференциал превентивно блокируется для обеспечения максимально эффективного и безопасного разгона? В любом случае, на выходе мы получаем 1,5-секундную задержку. Единственный выход – это постоянно ездить в спорт-режиме. Проблему медлительности при разгоне это решает, но как быть с BMW EfficientDynamic: 16 литров на 100 км при спокойной адекватной для БМВ городской езде – это как-то не айс.

Если бы дилеры отказались от неубедительной практики тест-драйвов «вокруг автосалона» и давали бы потенциальным покупателям возможность поездить на этих купе хотя бы сутки – продажи резко бы возросли. Привыкнув за это время к дорогому автомобилю, многие просто не смогли бы сесть за руль чего-то другого. И совершили покупку, прыгнув выше головы – взяв кредит или долг. Ведь если очень захотеть, то, что еще вчера казалось недоступным, можно себе позволить. А пояс затянуть потуже в чем-то другом…

Реальный, да и паспортный, аппетит Audi куда скромнее – каких-то 10-12 литров. Важен ли этот параметр для владельца купе? Не знаю. Но, в любом случае, его можно иметь в виду.

Стоит ли говорить о задних местах и багажнике? Кто будет ездить сзади в вашем купе? Если таковые найдутся – каково им будет там, забота не ваша, не правда ли? Скажу лишь одно – Audi по простору выигрывает (455 литров багажника против 430 у BMW, более комфортные задние места). Багажники, кстати, на удивление приличные у обоих – не теснее, чем у какого-нибудь Ланоса.

Итак…

Если вы хотите постоянно напрягаться на дороге и время от времени получать удовольствие от вождения – BMW для вас. Но учтите  — лучше все-таки разориться и прикупить топовую версию 335i — и c ней дожидаться ночи. Тогда точно будет где и на чем разгуляться. Это автомобиль романтиков, влюбленных в скорость, адекватный аналог мотоциклу! Вихрь ощущений от мгновенного разгона, азарт виражей — все это про «бумер».

 


88cbeac9c57a0910-original.jpg

На удивление, едва ли не каждый второй водитель трешки-купе – молодая девушка, а статистика продаж свидетельствует: никого жесткая подвеска и тяжелый руль не смущает. Иное дело — многие ли из таких владелиц используют свое купе для езды на пределе, в условиях, приближенных к тем, что встречаются лишь на испытательном полигоне?

В свою очередь, Audi  – аппарат для тех, кому нужно ездить с комфортом, получая от этого удовольствия, но для кого сама езда – не самоцель. А5 – отличный аксессуар, дорогой и стильный, но гораздо более мужской. Отчасти из-за скульптурного дизайна, отчасти – и в этом парадокс – из-за имиджа марки, которая привлекает прагматиков-сангвиников, большинство из которых мужчины. Которых, к счастью, на пассажирском сидении по-прежнему сопровождают женщины…

anews_new38933_news.jpg

И еще… Знаете, какой для меня настоящий критерий красоты кузова? Когда он хорошо смотрится, даже будучи грязным. И это как раз про Audi А5. Так что в наших условиях этот автомобиль еще и практичный – сколько ни мой, все равно в Питере или Москве больше недели автомобиль чистым не бывает.

Технические характеристики протестированных моделей*

Параметры
Audi A5 2.0 TFSI quattro
BMW 325xi Coupe
Тип кузова
2-дверное купе
2-дверное купе (2-дверный купе-кабриолет)
Число мест
4
4
Объем багажника, л
455
430
Снаряженная масса, кг
1550
1605
Полная масса, кг
2050
2010
Двигатель
бензиновый с турбонаддувом и интеркулером
бензиновый
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
6, в ряд
Рабочий объем, см³
2 (1984 см3)
2,5 (2497 см3)
Коробка передач
7-ступенчатая коробка передач s-tronic с электрогидравлическим управлением
6-ступечатая АКПП
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
211/155/4300 – 6000
218/160/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
350/1500-4200
250/2750
Максимальная скорость, км/ч
245
244
Расход топлива, л/100 км
Время разгона 0—100 км/ч, с
6,2
6,9
городской цикл
9,3
12,8
загородный цикл
6,3
6,8
смешанный цикл
7,4
9
Емкость топливного бака, л
64
63
Топливо
бензин АИ-95
бензин АИ-95

*Цены этих автомобилей примерно сопоставимы, однако точно рассчитать их стоимость поможет конфигуратор на сайтах импортеров. По немецкой традиции, едва ли не каждая опция — за дополнительную плату.

источник autopeople.ru