Научное подразделение компании BMW – BMW Technik GmbH – отвечающее за все новые разработки марки, приступило к созданию концептуальной версии флагманского суперкара, который получил название Z10 ED (приставка "ED" означает "Efficient Dynamics" – набор технологий, применяющихся для улучшения экономичности и снижения выбросов CO2).
Научное подразделение компании BMW – BMW Technik GmbH – отвечающее за все новые разработки марки, приступило к созданию концептуальной версии флагманского суперкара, который получил название Z10 ED (приставка "ED" означает "Efficient Dynamics" – набор технологий, применяющихся для улучшения экономичности и снижения выбросов CO2).
Как сообщает британское сетевое издание Autocar, одной из целей для постройки такого автомобиля является демонстрация всех новых разработок BMW в области техники, электроники, конструкции кузова и сопутствующих компонентов. Все технологии, представленные на Z10 ED после 2010 года начнут появляться на серийных машинах BMW. Сам суперкар будет выпущен ограниченным тиражом, при этом сроки его появления на рынке не уточняются.
Источники британского журнала в компании BMW уточняют, что первоначально создание модели Z10 ED планировалось лишь в виде единичного концепт-кара, однако когда марка отказалась от планов по разработке среднемоторного конкурента купе Audi R8, руководство производителя решило сосредоточиться на развитии "зеленых" технологий и их применении в подобной серийной машине.
Для концептуального суперкара планируется использовать легкое алюминиевое шасси и карбоновые кузовные панели, за счет чего вес машины не превысит 1400 килограммов. Среди моторов, рассматриваемых BMW для установки на Z10, находится и новая турбированная рядная "шестерка" с непосредственным впрыском топлива, которая впоследствии заменит в гамме используемый ныне трехлитровый мотор. Такой агрегат планируется сконструировать в двух версиях: с обычными "механическими" клапанами и системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS или с системой, позволяющей использовать переменную степень сжатия. Ожидается, что мощность мотора, который будет работать в паре с семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями, составит около 400 лошадиных сил.
Кроме того, прототип будет оснащен системой автоматической остановки и запуска двигателя и системой регенерации энергии при торможении.
По предположению Autocar, стоимость серийного BMW Z10 ED составит около 80 тысяч фунтов стерлингов.
Источник: auto.lenta.ru