Еще в феврале было объявлено о возвращении в 2009 году концерна BMW в серию ALMS. Два купе BMW M3 категории GT2, оснащенных 4-литровым мотором V8 мощностью 485 л.с., выставит команда Rahal Letterman Racing, которая получила заводскую поддержку. Еще в феврале было объявлено о возвращении в 2009 году концерна BMW в серию ALMS. Два купе BMW M3 категории GT2, оснащенных 4-литровым мотором V8 мощностью 485 л.с., выставит команда Rahal Letterman Racing, которая получила заводскую поддержку.
Сейчас начались тесты машины. На трассе Road Atlanta автомобиль испытывает Йорг Мюллер (J?rg M?ller), заводской пилот BMW, сейчас — в “кузовном” чемпионате мира WTCC.
Заводские купе M3 GTR уже выступали (и очень успешно) в ALMS в 2001 году, чемпионом в составе баварского коллектива тогда стал Мюллер. На серийных "эмках" стоял 3,2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель, но в гонках использовался мотор 4-литра V8 — под гарантию, что такой двигатель будет запущен в серию в 2002-м.
Однако после сезона-2001 в ALMS изменился регламент (омологационная партия в классе GT была увеличена с 10 машин до 100) и марка BMW свернула заводскую программу — благо, титул уже был выигран. Частные команды в ALMS выступали на купе M3 до 2006 года. Одной из них была PTG, получавшая частичное финансирование от североамериканского подразделения BMW.
Уже известно, что на одном из двух автомобилей BMW M3 в следующем году поедут американцы Билл Оберлен (Bill Auberlen) и Джоуи Хэнд (Joey Hand), бывшие пилоты PTG. У них давние и прочные связи с немецким концерном, последние годы они гонялись на автомобилях M3 в категории GT ассоциации Grand Am.
С возвращением BMW количество марок в классе GT2 чемпионата ALMS увеличится до восьми: немецкие купе будут состязаться с автомобилями Ferrari F430GT, Aston Martin V8 Vantage, Dodge Viper, Ford GTR, Panoz Esperante GT-LM, Porsche 997 GT3-RSR и Chevrolet Corvette C6.R. Таким разнообразным класс GT2 не был с момента основания серии в 1999 году.
Источник: Auto-sport.ru