Одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х — модель «Z1». Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения: кузов «BMW Z1», собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика.
Одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х — модель «Z1».
Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения: кузов «BMW Z1», собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика.
В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют улучшению динамических характеристик «Z1», обеспечиваемых также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх, играющий роль спойлера.
Автомобиль использует агрегаты от «325i E30» — двигатель M20B25 — мощностью 170 л.с., трансмиссию, узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована для «Z1».
Все агрегаты крепятся к пространственной раме, при этом двигатель находится в базе — позади переднего моста; привод — на задние колеса.
(Распределение веса по осям — 49% впереди и 51% сзади.)
К этой же раме крепятся и пластиковые кузовные панели.
Несмотря на широкое применение пластика в конструкции машины, она не только не стала легче по сравнению с «донором», но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у «325i».
Правда, скоростные характеристики, благодаря более выигрышной аэродинамике, у «родстера» все равно лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у «325i»), максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно).
Но, тем не менее, что это за спортивный двухместный автомобиль, который всего на 7 км/час быстрее оснащенного аналогичным мотором 4-дверного «седана»? Тем более, что первый собирается практически вручную — 6 штук в день (всего с конца 1988-го по 1991 год собрали около 8000 штук) — то есть претендует на некий ореол эксклюзивности? Если вы пробежитесь по сайтам, упоминающим «BMW Z1», практически везде встретите замечание о несоответствии имиджа и силового агрегата: такое шасси требует более серьезного мотора!
Эти пожелания были услышаны, и практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный ряд услуги по доводке «Z1» — от «настройки» серийного мотора до имплантации нового.
Источник http://autobmw.info