Судя по всему, руководство компании BMW приняло решение все-таки начать производство новой флагманской модели, которая получит название 9-я серия.
BMW представила на автосалоне в Пекине концепт Vision Future Luxury, близко предсказывающий флагманскую модель марки новой 9-й серии. Роскошный четырехместный седан длиной около 5500 мм (на 280 мм больше, чем длиннобазная версия 7-й серии), как ожидается, начнет продаваться в 2016 г. и будет конкурировать с Mercedes-Benz S600 Maybach.
Основу облегченной конструкции концепта составляют легкие материалы — углепластик и алюминий, — используемые в серийных моделях баварского производителя i3 и i8. Особенностью концепта является отсутствие цельных средних стоек. Карбоновые каркасы сидений встроены в несущую конструкцию, что позволило сделать компактной центральную стойку и использовать компоновку с широко открывающимися «каретными» дверями, как на моделях люксовой марки Rolls-Royce, принадлежащей BMW Group. Решение салона без центральных стоек не будет использоваться в будущей 9-й серии, но технологию будут развивать для будущих моделей марки.
Для вывода показаний приборов машины и сопутствующей информации для водителя используются три панели, в дополнение к ним избранная информация проецируется на лобовое стекло перед водителем. Вместо одного центрального информационного дисплея для переднего пассажира предусмотрен отдельный экран, сопряженный с водительским через сенсорную панель, позволяющую обмениваться информацией между дисплеями. Для задних пассажиров дисплеи встроены в спинки задних сидений, третий съемный планшет в центральной консоли используется для управления функциями комфорта и мультимедиа. Дисплеи обоих рядов соединены между собой и подключены к бортовой системе ConnectedDrive.
В концепте применяется передняя оптика с лазерными излучателями и задние фонари с органическими светодиодами (OLED). Аэродинамику кузова улучшают воздуховоды в задней части передних колесных арок, задние стойки с внутренними воздуховодами и отверстия в заднем фартуке, через которые отводится воздух от колесных арок.
В отделке салона применяется липовый шпон со встроенными полосами подсветки, окрашенные органическими красителями кожа и нубук в контрасте коричневого цвета верхней части салона со светлой нижней, ковры сделаны из натурального шелка. При проектировании применялся дизайнерский принцип «субтрактивное моделирование» — форма и функционал каждого компонента представляют собой композитную структуру из нескольких слоев разных материалов, пояснила компания. Метод обеспечивает плавные переходы и ощущение целостности. Так, в салоне на первичный тонкий слой углепластика накладывался функциональный слой для пользовательского интерфейса, систем управления, индикации и освещения. Затем — несущий слой из алюминия, придающий дополнительную прочность. Верхние слои состоят из дерева и кожи. В определенном месте многослойная основа прорезается на нужную глубину в зависимости от необходимых функций.