Один из первых вопросов, который зададут автовладельцы, решившие распрощаться с гарантией на свой автомобиль, наверняка будет звучать так: «Как выбирать моторное масло для двигателя своей машины?»
Один из первых вопросов, который зададут автовладельцы, решившие распрощаться с гарантией на свой автомобиль, наверняка будет звучать так: «Как выбирать моторное масло для двигателя своей машины?» Об этом мы и поговорим.
Начнем с того, что моторные масла классифицируются по вязкостно-температурным свойствам (спецификация SAE) и эксплуатационным, т. е. по назначению и качеству (стандарты API, ACEA, JASO, ILSAC, ГОСТ, MIL и OEM). Однако детально вникать во все эти стандарты обычному автолюбителю вряд ли нужно. Согласно рекомендации технического консультанта Корпорации Image Oil Invest Анатолия Павловского, для автовладельца главное – ознакомиться с требованиями автопроизводителя, т. е. найти в руководстве по эксплуатации рекомендованные сорта масел. Также важно знать, что некоторые автопроизводители (MB, BMW, VW и т. д.) дают на масла еще и собственные допуски, которые маркируются в соответствии с типом двигателя.
Важно знать
SAE Society of Automotive Engineers – американское общество автоинженеров, основанное в 1911 году. Они первыми создали систему классификации масел по вязкости. На сегодняшний день практически все моторные масла – всесезонные. В их маркировке по SAE указывается класс вязкости – зимняя (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и летняя (20, 30, 40, 50, 60). Накануне лета более важной является летняя вязкость. Чем она выше, тем в большей степени масло будет сохранять вязкость при нагревании. В городских пробках, при спортивном стиле вождения, а также когда на улице больше +30°С, даже несмотря на наличие системы охлаждения, двигатель подвергается воздействию очень высоких температур. В таких условиях важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость, чем обеспечивает большую защиту двигателя от износа, хотя при этом менее энергосберегающее. Также в гонке за большим ресурсом не следует забывать о рекомендациях автопроизводителя, так как далеко не все двигатели допускают применение высоковязкого масла. Особенно это касается самых современных моторов Евро 5, которые рассчитаны на применение маловязких энергосберегающих масел. В этих агрегатах в некоторых парах трения зазоры настолько малы, что высоковязкое масло туда может просто не попасть. Соответственно, в условиях масляного голодания ускоренный износ гарантирован. Переходить на более вязкие масла рекомендуют по мере износа двигателя, когда увеличиваются зазоры в парах трения.
API Система классификации масел API, разработанная в 1947 году Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Стандарты рабочих характеристик API делят масла на две категории: для бензиновых моторов, маркируется буквой S – АPI SJ, и для дизельных, обозначаемых буквой С – API CE. Вторая буква в маркировке указывает на уровень рабочих характеристик (чем они ниже, тем буква ближе к началу алфавита). Самый последний стандарт – API SN вступил в силу 1 октября 2010 года, акцент сделан на его энергосберегающих свойствах, предназначен он для современных моторов.
Автопроизводители могут предъявлять и более высокие требования к маслам, располагая своими оригинальными методами испытаний, которые, что очень важно, адаптированы к собственным моторам. После проверки эффективности лучшие из масел получают «одобрение» к применению. Дают их конкретные производители. Для легковых автомобилей – это BMW, Citroёn, Fiat, Ford, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, , Volkswagen и т. д.). Так что рекомендации автопроизводителей весьма весомы. Именно они определяют возможность использования масел со специфическими характеристиками – например, энергосберегающих или с увеличенным интервалом замены LongLife и т. д.
источник www.autocentre.ua