Формула восторга: xDrive плюс X3

bmw_x3main_65918_b.jpgПолный привод появился на гражданских BMW 25 лет назад. К юбилею баварский автопроизводитель приурочил тест-драйв BMW xPerience. Мы смогли протестировать всю линейку полноприводных автомобилей, а также познакомиться с новым поколением кроссовера X3.

Полный привод появился на гражданских BMW 25 лет назад. К юбилею баварский автопроизводитель приурочил тест-драйв BMW xPerience. Мы смогли протестировать всю линейку полноприводных автомобилей, а также познакомиться с новым поколением кроссовера X3.

bmw_x3main_65918_b.jpg

Первой баварской машиной со всеми ведущими колесами стала «трешка» серии E30. Автомобиль оснащался постоянным полным приводом, момент от двигателя делился в соотношении 38:62 в пользу задних колес. Межосевой и задний дифференциалы блокировались с помощью встроенных вискомуфт. В 1988 году к полноприводном седану добавили универсал, но популярность к этим машинам так и не пришла.

В 1991 году вышла полноприводная версия «пятерки». В названии этой машины впервые появилась буква X — машина называлась BMW 525 ix. Блокировками заведывали муфты с электронным (межосевой дифференциал) и гидравлическим управлением (межколесный задний дифференциал). У полноприводной BMW 3-Series серии E46 дифференциалы были свободными, а межколесные блокировки имитировала электроника. Аналогичной трансмиссией оснащался и первый кроссовер компании BMW X5, представленный в 1999 году. В 2003 году X5 и новый кроссовер X3 получили «интеллектуальную» трансмиссию xDrive. Момент между осями распределяла многодисковая муфта с электронным управлением. Такая трансмиссия стала единой для всех полноприводных баварских машин.

dsc5153_65949_b.jpg

В настоящее время баварский автопроизводитель предлагает 45 модификаций автомобилей BMW с системой xDrive, из них на российском рынке доступна 31 модель. Только «единички», Z4 и 6-Series, пока не оснащены полным приводом. Клиенты BMW и журналисты в ходе теста могли оценить все прелести полного привода xDrive. Мероприятие BMW xPerience состояло из двух этапов. Первый — это покорение внедорожной трассы на кроссоверах X3, X5 и X6. Второй — полигон, где можно было проверить управляемость полноприводных BMW на покрытым снегом и льдом асфальте.

img0227_65950_b.jpg

Хотя пыточные орудия внедорожной трассы были сделаны с учетом геометрической проходимости и возможностей трансмиссии xDrive, успехи баварских кроссоверов все равно впечатляли. Ведь у BMW имидж сугубо дорожных автомобилей. Да и ждать от кроссоверного полного привода с муфтой сюрпризов вряд ли стоит. «Главное, как все это настроить», — говорят представители BMW. И они совершенно правы. Поэтому X3, X5 и X6 грязи не боятся.

Не боятся они и диагонального вывешивания — умная трансмиссия постоянно играет моментом между задней и передней осью, а электронная имитация блокировки быстро прикусывает тормоза буксующих или оказавшихся в воздухе колес. Новый X3 не отстает от более именитых братьев. Геометрическая проходимость у него лучше. Клиренс— 212 мм. Кроме того, в качестве дополнительной опции на тестовые автомобили была установлена система Performance Control (7225 рублей). В дорожных условиях она помогает заходить в поворот, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Да и на бездорожье она способна подсобить, говорят специалисты из BMW. «Внедорожное купе» X6 благодаря активному заднему дифференциалу неплохо выступает в офф-роуде. А штурм песчаного холма и последующий головокружительный спуск на специально подготовленных кроссоверах с дополнительной защитой днища убедит любого.

img0231_65951_b.jpg

На полигоне «икс-третий» тоже выступает молодцом. А когда здоровенная флагманская «пятерка» или «семерка» послушно заходит в обледенелый вираж или выполняет переставку — других доказательств преимуществ xDrive не надо.

Знакомство с новым X3 оказалось поверхностным. Но автомобиль оставил приятное впечатление. Детали интерьера, в частности, электронный селектор АКПП, знакомы по новому X5 и «пятерке». Сзади стало просторнее, правда, сиденья второго ряда не регулируются. Объем багажника вырос до 550 л. Руль информативный, несмотря на применение электроусилителя. Момент между осями в обычных условиях распределяется в соотношении 30:70 в пользу задних колес.

img0361_65954_b.jpg

Цены на новый X3 немаленькие и начинаются от 1 795 000 рублей. Столько стоит версия xDrive20d с двухлитровым турбодизелем 2.0 (184 л. с. и 380 Нм). За шестиступенчатый «автомат» придется доплатить 111 646 рублей. В базовом оснащении шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, спутниковая противоугонная система. Бензиновая версия xDrive28i (258 л. с.) стоит от 1 870 000 рублей, а более мощная, xDrive35i (306 л. с.) с турбонаддувом — 2 130 000. В качестве опции доступен 8-ступенчатый «автомат». Пока к дилерам поступают автомобили американской сборки. Решение о выпуске X3 на «Автоторе» пока не принято.

Текст: Евгений Багдасаров.

Фото: Евгений Багдасаров, BMW.

источник      avto.ru