BMW сейчас также проводит такую же политику со своей огромной линейкой новых автомобилей, и некоторые из них превосходны, а некоторые, как 5-Series GT, кажется, вообще бессмысленны. Это немного приподнятый 7-Series, объявленный чем-то менее хорошим и снабжённый хэтчбековоской дверью.
Как все мы знаем, автоиндустрия гарантированно находится в стороне от любых финансовых условий, которые сейчас превалируют на всей остальной планете. Мир всегда будет наводнён суперкарами, когда биржевые маклеры выбрасываются из окон, и испещрён эко-коробками, когда люди тратят больше стоимости Kia на пару ботинок.
На это есть одна веская причина. Дизайном машины ты начинаешь заниматься как минимум за четыре года до того, как она попадёт в щоурумы. А за четыре года что-то неминуемо происходит.
Сейчас, например, творится безумная свалка, и все ринулись выпускать гибриды и машины, которые надо заряжать всю ночь напролёт. И я могу дать гарантию, абсолютную гарантию, что когда они доберутся до улиц, кто-то уже либо убедительно докажет, что эти машины вредны для окружающей среды, либо финансы планеты поправятся до такого уровня, что никому даже рядом не будут интересны 5л/100км.
Так было всегда. Jaguar XJ220 был задуман во времена достатка, а потом дополз до рынка в 1992-м, в аккурат перед тем, как Чёрная Среда сделала нелепой саму концепцию суперкара с максималкой в 350 км/ч.
Поэтому Jaguar начал работу над слегка деревянной версией Ford Mondeo, которая бы отлично подошла для суровых времён. И что же, она появилась на рынке, когда переднее крыльцо стандартного домика в Мэнсфилде стоило полмиллиарда.
Излишне говорить, что сейчас Jaguar наводит последний лоск на своём подарке для шикарных новых банкиров – XJ. И я уверен, все они с радостью воспользуются им, как мягонько-комфортной посадочной площадкой, когда сбросятся с вершины Кэнери-Уорф.
Mercedes, будучи немецкой и, следовательно, крайне организованной компанией, не позволяет себе попадать в подобные ситуации. Они делают машины абсолютно для любого во фсём мире и на все времена. Неважно, вьетнамский ли вы свиновод или Бернард Мэдофф, для вас всегда найдётся подходящий Mercedes.
У них есть A-class, B-class, C-class, D, то есть, дизели, E-class и так далее до буквы S, где номенклатура становится берсерковской. Вам предложат S, SL, SLK и SLS. Хотите внедорожный Mercedes? Что ж, можно выбрать GL-class, M-class или R-class, и все они будут большими, квадратными и движимыми вперёд всеми четырьмя колёсами.
Volkswagen тоже позаботился о том, чтобы ничего не оставить без внимания. Вы хотите Golf, вы покупаете Golf. Вы хотите Golf, но за меньшие деньги, вы покупаете Skoda. Вы хотите Golf, но вы испанец, вы покупаете Seat. Вы хотите Golf, но вы играете в футбол в Лиге Чемпионов, вы покупаете Audi. Одна машина. Разные обстоятельства.
BMW сейчас также проводит такую же политику со своей огромной линейкой новых автомобилей, и некоторые из них превосходны, а некоторые, как 5-Series GT, кажется, вообще бессмысленны. Это немного приподнятый 7-Series, объявленный чем-то менее хорошим и снабжённый хэтчбековоской дверью. Экономические условия, в которых такое творение могло бы вызывать желание даже сложно себе представить. Особенно, если оно выглядит как Austin Maxi.
X6, массивный внедорожный автомобиль с купеобразным кузовом даже более безумен, и есть ещё предмет моего сегодняшнего послания – X5 M.
Старый оригинальный X5 был довольно интересен с технической точки зрения, поскольку BMW пыталась скрестить концепцию SUV со спортивным супербыстрым ДНК, которая курсировала в венах компании со времён Fw 190. Результатом стала машина с высокой водительской позицией и довольно расторопная в поворотах.
Но потом последовала новая версия, и всё пошло не так. Расторопность пропала. Он стал неуклюж. Так что все мы увидели, что это такое на самом деле. Довольно уродливый, довольно громоздкий SUV, который шёл с пятью сиденьями и большим багажником – как и Ford Focus – или с семью сиденьями и багажником, столь маленьким, что из Королевского общества по борьбе с жестоким обращением с животными придут, чтобы вас отметелить, если вы посадите туда хомячка.
Чтобы исправить положение дел, отделение Motorsport задалось целью создать первый в истории X5 M. Мы должны отнестись к этому со всей серьёзностью, потому что все M-версии BMW как правило на голову выше своих конкурентов. M5 библейски хорош, а нынешний M3 – божественен. На треке Аскари он был на целых 5 секунд быстрее 6,2-литрового Merc C-Class и Audi RS4.
X5 M провернул тот же трюк. В мире просто больше нет другого крупного кроссовера, который бы шёл, управлялся, тормозил и поворачивал хотя бы вполовину так же хорошо. Можно метнуть его в поворот, и когда трэкшн-контроль уже соберётся вмешаться и прекратить ваши зашедшие далеко игры и веселье, можно заставить заднюю часть сойти с курса и отправиться в контролируемый занос точно так же, как на седане M5.
В действительности я несу чепуху. Он и рядом не валялся с M5. M5 в пять тысяч раз лучше в поворотах, потому что он ниже, и значит, законы физики на его стороне. X5 M неплох для кроссовера, но не более.
Двигатель особо примечателен, поскольку это тот же агрегат, что будет установлен на следующий M5 – его продажи начнутся в 2011-м. Это 4,4-литровый двухтурбинный V8, так что получаешь уйму мощности, тонны крутящего момента и меньше двуокиси углерода, чем выбрасывает наружу V10.
Есть, конечно, и недостатки его новообретённой остроты. Как, например, его мясистые шины, которые делают его абсолютно бесполезным в поле и совершенно безнадёжным где бы то ни было ещё. На ухабистой дороге класса B ход такой жёсткий, что в итоге повисаешь на рулевом колесе, просто чтобы тебя перестало выкидывать с сиденья. Это не очень-то хорошо. Нисколечко.
Как и салон, который бы отлично сгодился для дизельной машине за 40 тысяч фунтов. Но он категорически не годится для балеруна-тяжеловеса за 78 тысяч.
И есть ещё проблемы, которые также портят его младших братьев и сестёр. Главной из этих проблем является система iDrive, предлагающая водителю широкий спектр опций, которые бессмысленны все до единой. Мне, правда, понравился проекционный дисплей, потому что когда ты так высоко дорогой, то действительно чувствуешь себя, как в низко летящем реактивном самолёте.
Таким образом, не думаю, что X5 M целесообразен где-либо за исключением трека, где он в два раза бессмысленнее более дешёвого и лучшего M5, который, между прочим, обладает тем же количеством сидений.
Как и оригинал, он умён с технической точки зрения, но времена должны быть очень сытые, чтобы этот автомобиль всё же стал осмысленным. А это не так. Если вам нужен высокий внедорожник, купите дизельный Range Rover. Если вам нужна 5-местная машина для развлечения, купите M5. Не пытайтесь купить нечто, пытающееся объединить всё это сразу, потому что, как доказывает X5 M, это просто невозможно.
источник www.topgearclub.ru