Эксперт по противоугонным системам компании Угона.нет – Алексей Курчанов рассказал телезрителям канала РЕН ТВ как угоняют автомобили при помощи интеллектуальных технических средств.
Эксперт по противоугонным системам компании Угона.нет – Алексей Курчанов рассказал телезрителям канала РЕН ТВ как угоняют автомобили при помощи интеллектуальных технических средств.
Эксперт по противоугонным системам компании Угона.нет – Алексей Курчанов рассказал телезрителям канала РЕН ТВ как угоняют автомобили при помощи интеллектуальных технических средств. Зная принцип работы устройства, при помощи которого угоняют автомобили, можно с легкостью разработать противодействие для него. По словам Алексея Курчанова, отечественные разработки в области противоугонных систем на несколько лет опережают угонщиков, поэтому если правильно оборудовать свой автомобиль противоугонной системой, то риск угона можно практически свести на нет.
Мануфактурный код-граббер.
Это прибор, считывающий код сигнализации. Обычно народные умельцы код-грабберы делают в брелоках сигнализации. Принцип его работы заключается в том, что устройство перехватывает сигнал сигнализации и заносит его в свою память. Устройство не глушит команды, передаваемые в эфир с брелока, а просто записывает все, что передается в эфире, но в нем уже изначально заложен оригинальный заводской ключ шифрования от конкретной марки сигнализации. На какое-то время прибор становится копией брелока. Данное устройство не передает никаких сигналов в эфир, никак себя не выдает, лишь записывает все команды, если есть та сигнализация, на которую он направлен, то проблем с вскрытием данного автомобиля практически нет, причем вскрыть можно почти всю ветку сигнализаций одной модели. На сегодняшний день, это один из основных видов устройств, используемых автоворами. Противодействие мануфактурному код-грабберу есть, это – сигнализация с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. Подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ. Можно представить, насколько актуальна и действенна эта модель. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со "своего" брелока, причем это происходит не один раз, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком в специальном порядке и отправляется обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ с собственными данными. Если они совпадают, то команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством — код-граббером -и этим снять систему с охраны невозможно.
Заводилка
Устройство, способное отключать противоугонные функции штатного иммобилайзера. Это приспособление имеет внешний вид диагностического устройства. Подключается кштатному диагностическому разъёму, после ввода требуемой комбинации с клавиатуры-отключается блокировка двигателя. Подключение актуально не только через диагностический разъём, цифровая шина проходит в альтернативных местах. Защититься от действия заводики можно при помощи установки дополнительного иммобилайзера и переноса диагностического разъёма в потайное место.
Замена блоков
Один из самых простых способов отключить штатный иммобилайзер — заменить модули или блоки. Не на всех автомобилях это возможно, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность, потому, что в машине применяется масса мультиплексных блоков, которые друг без друга не работают. Но на таких распространённых машинах как Mazda, Ford, Mitsubishi, Honda, Toyota, Lexus и прочие, это реализуемо. Достаточно заменить 1-3 элемента (время варьируется до 1,5 минут) на заранее приготовленные и принесённые угонщиком с собой, и двигатель беспрепятственно можно запустить. Противодействие такому способу угона – это установка кожухов на ЭБУ и дополнительного иммобилайзера.
Провороты для замков
Провороты, свёртки или свёртыши — это названия одного и того же изделия, предназначенного для открытия автомобильных замков вандальным методом. При подобном провороте замка механизм личинки ломается, замок после этого требует замены механизма. Этот способ взлома является действенным и эффективным, в силу временных трудозатрат. Действие занимает всего несколько секунд. Воздействию поддаются большинство видов автомобильных замков. Внешне провороты могут быть разными. Например, изделия, изготовленные кустарным способом: основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а так же различная степень закалки. В качестве противодействия используются дверные блокираторы, например,замок Defen.Time Doorlock позволяет исключить несанкционированное проникновение в салон при использовании механических средств открытия двери. Его конструкция такова, что запорный механизм замка можно размещать под любым углом и в любом месте двери автомобиля, его самопроизвольное закрытие невозможно, имеет гибкий привод, который позволяет легко найти место для крепления замка. Вторым способом противодействия проворотам можно назвать блокиратор рулевого вала.
Бампинг, Бамп-Ган
Устройство для вскрытия пиновых замков. Порядок вскрытия заключается в наличии заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных. Ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Прибор можно свободно приобрести через Интернет, но для достижения необходимых целей, необходимо изготовить правильные насадки. Те что идут в комплекте предназначены для китайских дверных пиновых замков. Изготовление насадок происходит кустарным методом. Защита от подобного орудия – это блокиратор с личинкой ABLOY, особенности блокиратора «Гарант» заключаются том, что к нему затруднен доступ и невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или "болгаркой", из-за ограниченности свободного пространства; особенности конструкции корпуса замка и положения стопора таковы, что исключают доступ к соединительным винтам корпуса; закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба не дают высверливать механизм; секретность дискового механизма замка очень высока, он имеет до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
Глушилка GSM/GPS
Это подавитель GSM и GPS сигнала. Действует в радиусе до 15 метров, этого вполне достаточно для того, чтобы заглушить сигнал тревоги или сигнал выхода на связь спутниковой охранной системы для определения координат автомобиля. Данное устройство имеет компактное исполнение, продаётся открыто через Интернет. Поскольку оно имеет вполне мирное назначение (для конференций), то запретить к продаже его никто не сможет. Все спутниковые охранные системы имеют встроенный GSM-приемник, который передаёт различного рода информацию через GSM тракт в виде sms, голосовых звонков, GPRS. Глушилка нейтрализует всю передачу данных, в том числе тревогу и координаты автомобиля. Способ борьбы с глушением довольно прост и эффективен, он перешёл из практики использования радиопейджеров в автосигнализации. Эта уникальная функция — контроль канала связи — присутствует в линейке устройств MS-P GSM.
Как это работает: организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM-пейджером в автомобиле, с определённой периодичностью устройство, установленное в машине, генерирует посылку, получив которую сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это расценивается как возможность глушения и сервер высылает абоненту тревожное SMS-сообщение или звонок. Как показывает практика, подобное происходит в момент подавления GSM-сигнала спец. устройствами. Пользователь вполне может оценить, зная где припаркован его автомобиль, реальна угроза или нет, впоследствии правильно реагируя на обстоятельства. Итак, теперь с появлением подобной функции можно быть уверенным в сохранности своего авто. Одним из эффективных решений противодействия глушилке можно назвать Маяк (или закладка) — особая серия спутниковых систем, устанавливающееся в недра автомобиля максимально скрытно. Это аленькое устройство, имеющее встроенный источник питания, рассчитанный на автономную работу в течении нескольких месяцев. В идеальном варианте эксплуатации к устройству не подходят дополнительные провода питания от штатной бортовой сети авто, поэтому обнаружить эту закладку стоит огромных усилий — на практике необходимо разобрать "пол-автомобиля". Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течении длительного времени. Поэтому устройство не "фонит" и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. За счёт редкого выхода в эфир, закладка экономит значительную часть энергии, поэтому резервного источника хватает надолго. Если автомобиль угнали, и после угона он какое-то время провёл в "отстойнике", а в это и последующее время злоумышленникам так и не удалось обнаружить "маяк" (вот здесь уже должен был постараться установщик), то через пару недель устройство выйдет на связь с сервером или абонентом и покажет своё местоположение — глушилка же не будет работать вечно.
Таким образом, на любой известный на сегодня ход злоумышленников современные разработчики автомобильных охранных систем имеют противодействие простое и эффективное, надо только правильно отнестись к выбору сигнализации и угон автомобиля вам не будет угрожать.
источник www.zr.ru