Многие уже успели сменить резину с летней на зимнюю, а вот подзабытые навыки вождения в таких тяжелых условиях восстановить было негде. Сегодня мы напомним, как вести себя в таких непростых ситуациях.
Многие в этом году уже практически отчаялись увидеть снег в столице нашей родины, да и всю европейскую часть он все это время обходил стороной. Но москвичам «повезло», и погода преподнесла сюрприз. Буквально за считаные часы город покрылся практически двухсантиметровым слоем снега. На дорогах образовались многочисленные заторы, основательно парализовавшие город. Многие уже успели сменить резину с летней на зимнюю, а вот подзабытые навыки вождения в таких тяжелых условиях восстановить было негде. Сегодня мы напомним, как вести себя в таких непростых ситуациях.
Снизьте скорость
Даже если у вас автомобиль с приводом на все колеса, это не значит, что способность к замедлению/торможению у вашего транспортного средства на снегу или льду лучше, чем у любого другого автомобиля. На скользкой или заснеженной дороге для остановки нужно гораздо больше пространства, поэтому, понизив скорость, тем самым вы увеличиваете свои шансы добраться до места назначения хоть и с небольшим опозданием, зато без неприятных впечатлений в виде ожидания сотрудников ДПС и последующего разбирательства со страховыми компаниями.
Увеличьте расстояние до впереди идущей машины
В снежную погоду дистанция от впереди идущего транспорта в два или три раза больше стандартной даст вам больше времени на оценку ситуации и возможность уйти от столкновения при наступлении аварийной ситуации. Не каждому профессиональному водителю дано моментально оценить сложившуюся ситуацию, что уж говорить о рядовом участнике движения.
Избегайте резких движений
Старайтесь поворачивать плавно и постепенно. Резкие изменения траектории движения при определенных погодных условиях могут сослужить плохую службу и привести к тому, что на повороте машина уйдет в скольжение или ее может развернуть. Перед поворотом снижайте скорость заранее. Старайтесь входить в него с меньшим радиусом, чем радиус самого поворота дороги.
Торможение
При движении по гололеду или сильно заснеженной трассе не рекомендуется резко тормозить без крайней необходимости. Если у вашего автомобиля имеется антиблокировочная система (ABS – Anti-lock Brake System), можно смело утопить педаль тормоза в пол. Автоматика предотвратит блокировку колес транспортного средства и тем самым снизит тормозной путь. Если же на автомобиле отсутствуют необходимые системы помощи при торможении, следует, не отпуская сцепления и плавно, но быстро «бросив» газ, тормозить резкими и очень короткими импульсами. Инерция прямолинейного движения не даст начаться заносу, а скорость будет погашена.
Управление скоростью на скользких поверхностях
Если у вас стоит механическая коробка передач, понижая передачу, можно использовать торможение двигателем, чтобы держать скорость под контролем на спусках. Таким образом вы не злоупотребляете тормозами и избегаете их перегрева, что могло бы привести к ухудшению их эксплуатационных свойств. Если у вашего автомобиля автоматическая трансмиссия, можно достигнуть того же самого эффекта переключением рычага селектора на ближайшую понижающую (блокирующую) передачу от положения «D» (обычно обозначается цифровыми индексами «3» или «2»).
Если началось скольжение или занос
Самое первое и главное – не впасть в панику и не начать крутить рулем во все стороны и нажимать поочередно все педали подряд. Для того чтобы погасить занос на заднеприводном автомобиле, необходимо немедленно прекратить торможение, отпустить педаль газа и одновременно быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Главное, не переборщить с рулением, иначе резкий поворот колес на чрезмерно большой угол может вызвать скольжение задней оси в обратную сторону. Основное правило прохождения поворота на переднеприводном автомобиле: понизить скорость до поворота, а войдя в поворот, двигаться с постоянной скоростью или, если возможно, то и с небольшим ее увеличением при выходе из него. Если же сделать это не получилось, то с момента начала возникновения заноса действия рулем повторяем аналогично описанному выше, а педаль газа необходимо плавно нажать и удерживать ее, пока угол заноса задней оси продолжает увеличиваться. Затем резко сбросить газ и восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Но и здесь главное – не переусердствовать, иначе автомобиль уйдет в ритмический занос. Самое сложное – вывести из заноса полноприводный автомобиль. Здесь все зависит от типа полного привода и от того, на какую ось автомобиля передается большая часть крутящего момента. В этом случае можно дать только один совет: резко поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и мягко выравнивайте автомобиль.
Удостоверьтесь в качестве шин
Здесь в первую очередь имеется в виду не само качество при производстве, а не «состарились» ли ваши шины. Проверьте оставшуюся толщину протектора и вообще поменяли ли вы свою резину с летней на зимнюю. В любом случае замена/покупка новой зимней резины будет дешевле, нежели восстановление поврежденного автомобиля.
источник turbo.ru