До сих пор в России за утилизацию автомобиля его владелец не получал ровным счетом ничего, кроме чувства облегчения по поводу избавления от бесполезной груды металла в гараже.
Скорее сам хозяин должен заплатить фирме-утилизатору, если, то, что уже нельзя назвать машиной, стоит за пределами МКАДа.
В России стартуют новые правила льготного автокредитования. Параллельно готовится программа утилизации автомобилей. За утиль старой машины её владелец получит 50 тысяч рублей, которые, правда, сможет потратить на покупку исключительно отечественного авто. Если же он воспользуется льготным кредитованием, то сможет сэкономить от 90 тысяч рублей.
Журналист Бизнес FM Диана Чабанова в продолжение темы.
До сих пор в России за утилизацию автомобиля его владелец не получал ровным счетом ничего, кроме чувства облегчения по поводу избавления от бесполезной груды металла в гараже.
Скорее сам хозяин должен заплатить фирме-утилизатору, если, то, что уже нельзя назвать машиной, стоит за пределами МКАДа. (в Москве за колымагой приедут бесплатно).
Но большинство компаний забирают машины бесплатно даже из Подмосковья. Сама утилизация также не стоит клиенту ни копейки.
Нужно только снять машину с учета и позвонить.
— Для утилизации БМВ трешки в нерабочем абсолютно состоянии, что мне необходимо сделать?
— Она на учете стоит?
— Я ее уже сняла с учета
— Все. Давайте приедем, заберем.
— Деньги, какие-то надо платить?
— Где вы находитесь?
— Это в трех км от МКАД, вы мне скажите, это стоить что-то будет?
— Нет.
— Все бесплатно?
— Да, приедет машина с краном, поднимет ее, погрузит на себя и увезет.
Новая госпрограмма по утилизации авто, судя по всему, призвана совершить революцию в отрасли. Владелец машины, возраст которой выше 10 лет, отдаст её в утиль и получит за это ваучер стоимостью 50 тысяч рублей. Эти деньги он сможет потратить на новую машину отечественного производства. Иномарки в расчет не брались.
То есть, мы получили еще один метод стимулирования спроса на российские автомобили. Поможет ли это большой вопрос.
Компании, которые занимаются утилизацией, сомневаются, что это прибавит им клиентов.
Говорит генеральный директор компании "Аuto1994" Григорий Розин:
"Утилизаторы зарабатывают на сборе цветных металлов и продаже подержанных запчастей".
Однако сейчас владельцы автомобилей скорее сами продадут машину на запчасти, чем отдадут ее в руки утилизаторов.
Генеральный директор информационный портал АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив уверен, что новая госпрограмма не получит популярности в России.
По словам автоэкспертов, сработать новая программа по утилизации может разве что в Москве, где самый высокий уровень доходов населения. В то же время в ваучерном эксперименте будут участвовать в том числе Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самара.
источник radio.businessfm.ru