Маленький двухдверный автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем и с автоматической коробкой передач. «Мечта пенсионера!» – улыбнутся некоторые. А вот и нет, спорткар! И дело не в том, что к мотору прикручена турбинка, а в том, что построили его на BMW
BMW 1-серии
Станислав ЛОМАН (редактор отдела спорта)
Маленький двухдверный автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем и с автоматической коробкой передач. «Мечта пенсионера!» – улыбнутся некоторые. А вот и нет, спорткар! И дело не в том, что к мотору прикручена турбинка, а в том, что построили его на BMW
Тот факт, что дизельная техника – удел не только, мягко говоря, нетрезвого комбайнера, но и гонщиков с мировыми именами, сегодня доказывать никому не нужно. Особенно после очередного «Ле-Мана», выигранного в одни ворота «небензиновыми» прототипами. Гигантский крутящий момент на низких оборотах и возможность крутить двигатель до невиданных ранее высот заставили серьезно пересмотреть отношение к еще вчера исключительно сельскохозяйственным и близким к ним агрегатам.
Сегодня уже многие хвастаются цифрами суточного расхода топлива, не стыдясь скорости и динамики своего четырехколесного любимца. И все же в спортивности дизельного автомобиля всенародной уверенности нет. Все эти «Ле-Маны» далеко и воочию их мало кто видит. Но есть и неоспоримый плюс. Каждый владелец автомобиля с дизельным двигателем имеет полное право не прятать глаза перед любым поборником зеленого движения, а это уже не мало.
У нас самое маленькое и, пожалуй, самое честное баварское купе. Не простое купе, а с М-пакетом. Самое честное потому, что первая серия от BMW – единственная машина в модельном ряду концерна, в которую пугающий среднестатистического обывателя iDrive вживляется только за очень дополнительные деньги. В базе этого баварского электронного чуда нет.
Зато есть опционный М-пакет. И это не просто аэродинамический обвес с невероятных размеров передним воздухозаборником, короткой юбочкой вдоль порогов, выкрашенный в эксклюзивный М-спортивный цвет Sedona Red. Это специальные легкосплавные семнадцати- или восемнадцатипальцевые колесные диски с настоящей трехцветной буквой «М» на ободе, спортивные передние сиденья (хотя никаких других в BMW я и не помню), спортивный кожаный руль и накладки на пороги, украшенные той же волшебной буквой.
«И это все?» – спросит супердрайвер, жаждущий развевающегося на ветру глубокого тюнинга в виде антикрыла. Нет, это только пыль в глаза. Основа пакета – специальная подвеска M-Srorts. Коротко говоря, это то, о чем втайне мечтает подавляющее большинство сидящего за рулем человечества: пружины покороче, амортизаторы пожестче, стабилизатор потолще, резиночки все по кругу специальные. И это при легком, жестком кузове купе с капотом длиной со взлетно-посадочную полосу и 177-сильным двигателем, выдающим пик крутящего момента в 350 Нм уже при 1750 оборотах.
Шестидиапазонный адаптивный автомат даже в обычном режиме «D» запросто позволяет выкрутить двигатель до красной зоны, очень прогнозируемо переходя вверх. А минимальные запаздывания при сбросе передач вниз, на торможении, легко прогнозируются. Но если эти задержки начинают раздражать, проблема снимается переходом в ручной режим, минуя автоматический спортивный. Тогда все работает «по-механически» честно. Если вас стали раздражать размытость реакций на столь модном сегодня электрическом рулевом управлении, не беспокойтесь. «Единичка» вооружена рейкой и гидравликой – в лучших традициях тех BMW, об управляемости которых так принято сегодня грустить.
Идеально развесованное шасси практически без кренов пишет скоростную дугу, с которой сорвать машину очень сложно. А появляющийся в пределе плавный занос совершенно без проблем контролируется рулем и напольной, как всегда, педалью газа. Единственное, что может испортить удовольствие от прописывания быстрых поворотов – некачественное дорожное покрытие. Спортивная подвеска очень подробно отрабатывает все попадающиеся в пути недоразумения. И к этому нужно быть готовым, если твое купе приобретено для прохождения скоростных поворотов.
Это «если» в случае с BMW 120d вполне объяснимо. Напомню, у нас маленькая двухдверная машина с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Почти мечта прагматичного экономного водителя. Почему почти? Потому, что можно заказать механическую трансмиссию, если вы собираетесь скрупулезно подсчитывать расход.
источник www.motornews.ua