BMW и Mini в общей сложности продали в феврале 15805 автомобилей — по сравнению с 24190 машинами год назад. За истекший период текущего года обе марки продали 30119 автомобилей — 27-процентный спад.
Снижение показателей группы в основном обусловлено неудачами бренда BMW, который продал 12979 автомобилей — снижение на 38 процентов. Руководство BMW считает, что на объеме продаж отрицательно сказывается результат модели 7 Series, обновленный вариант которой выходит на рынок в этом месяце, и Z4, который заменяется новой моделью в мае. С начала года продажи марки BMW уехали вниз на 29 процентов.
Тем не менее, в целом рынок роскошных автомобилей «трещит», и BMW, а как и другие производители продукции класса «люкс», понесли потери, поскольку даже богатые начали затягивать пояса на своих расходах. BMW сократила производство в Германии, чтобы скоординировать поставки в соответствии с более низким спросом.
Продажи легковых автомобилей BMW упали на 32 процента в феврале и на 28 процентов с начала года. Для внедорожников динамика продаж составляет -55 процентов и -31 процент соответственно.
«Февраль стал очередным месяцем падения для всего рынка, хотя он был лучше «заполнен» покупателями, — говорит Джим О’Доннелл (Jim O’Donnell), президент BMW of North America. — Хотя мы предполагаем, что наши продажи, как и у других, будут зависеть от общих экономических условий, мы сейчас вступаем в период большого числа возвращающихся клиентов, берущих машины в лизинг. Наша задача и возможность состоит в том, чтобы в ближайшие месяцы привлекать их к новым BMW, и продолжать увеличивать свою долю рыночного сегмента «премиум».
Даже продажи бренда Mini упали. Подразделение Mini USA США продало в феврале 2826 автомобилей, по сравнению с февралем прошлого года снижение составило 17 процентов. Продажи с начала года имеют примерно такую же динамику.
Руководство компании также объясняет это неудачным сроком вывода на рынок обновленного кабриолета. Новая версия Mini Convertible поступит в продажу в США в конце этого месяца.
«Экономика замедлилась в декабре-январе настолько, что бренд Mini почувствовал боль, — сказал Джим МакДауэлл (Jim McDowell), вице-президент Mini USA. — «В феврале, однако, продажи выросли на 36 процентов по сравнению с январем 2009 года, и теперь мы видим рост интереса к покупке машины, о чем свидетельствует увеличение трафика нашего веб-сайта и увеличение количества выбора автомобилей в онлайн-конфигурации, которая затем направляется дилеру».
Источник: «Деловой АвтоКлуб»