Ремонт двигателя БМВ. Часть 2

Вот теперь мы и поговорим, как снять саму головку. Если вспомнить первую часть, то в ней мы научились снимать крышку головки цилиндров, что очень хорошо. И как было сказано, это в большинстве случаев делается для того, чтобы добраться до самой головке, вернее под нее. Вот теперь мы и поговорим, как снять саму головку.

Если вспомнить первую часть, то в ней мы научились снимать крышку головки цилиндров, что очень хорошо. И как было сказано, это в большинстве случаев делается для того, чтобы добраться до самой головке, вернее под нее. Вот теперь мы и поговорим, как снять саму головку. Для начала рассмотрим карбюраторный двигатель, так как в нем немного легче все происходит, хотя говорить будем и о дизеле не на много меньше. И еще раз повторюсь, что расчет идет на ремонт БМВ е30.

Сначала отворачиваем трубку системы выпуска отработавших газов. Далее сливаем охлаждающую жидкость. Воздушный фильтра должен быть также снят. Теперь отсоединяем аккумуляторную батарею. Если это проделано, можно отсоединять водяные шланги, которые входят под диагностикой. Хомуты нужно перед этим ослабить и разрезать бокорезами, а в случае обратной установки просто наложить винтовые хомутики, что еще лучше будет для авто. Если шланги отсоединены, снимаем диагностику. Далее отсоединяем температурный выключатель, что также находится рядом с диагностикой. Если двигатель карбюраторный, тогда отсоединяем топливный шланг от механического насоса. Отсоединяем все токопроводы. Далее отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг, который идет к гидроусилителю тормозной системы. Вот, уже львиная доля работы в данном ремонте БМВ сделана, но отсоединять еще есть что.

Теперь отсоединяем три вакуумных шланга, которые сходятся в электрическом переключающем клапане и все водяные шланги идущие к головке цилиндров. Но перед отсоединением шлангов от головки цилиндров, не забыть пометить, например, изоляционной лентой какой куда идет, чтобы не перепутать, ведь каждый цилиндр имеет свои временные участки впуска и выпуска. Тоже касается и проводов, все, что отсоединяется от головки цилиндров, карбюратора, все нужно пометить, что куда идет, чтобы не запутаться.

Вот теперь можно снимать и наконечники со свечей, а также провода зажигания вместе с крышкой распределителя зажигания. Дальше отсоединяем провода от распределителя зажигания. Потом отсоединяется трос газа. За ним, отвернув опору впускного коллектора, отсоединяем провода от стартера.

Далее, если система K-Jetronic, то происходит следующее. Нужно отвернуть опору маслоизмерительного стержня. Потом, очистив трубки впрыска на дозаторе топлива и открутить его. Так как этому элементу противопоказана грязь, то следует концы этих трубок, а также штуцеры на дозаторе закрыть пробками. И теперь отсоединить разъем регулятора режима разогрева двигателя.

В случае с L/LE-Jetronic или Motroniс, делается по-другому. Ремонт БМВ, снятие головки, в таком случае сводится к снятию форсунок. Далее, нужно утопить вентиляционную трубку и зафиксировать ее в этом положении. После этого отсоединяем разъемы расходометра и клапана регулирования холостого хода и откручиваем регулирующий клапан. Потом отсоединяем впускного коллектора. Далее, освободив хомут, снимаем расходометра воздуха. Снимать его нужно вместе с регулирующим клапаном и воздушным фильтром. Теперь откручиваем разъем диагностики.

Следующее в нашем ремонте БМВ, это отсоединяем водяные шланги, ослабив сначала хомут, и далее снимаем топливный шланг. Потом, отвернув держатели, снимаем клиновой ремень генератора. Далее, приподняв провод датчика для верхней мертвой точки, вытаскиваем его вместе с защитной крышкой. И, наконец, снимаем крышку головки цилиндров. Как это делается, написано в первой части статьи, поэтому останавливаться не будем. Теперь можно снимать крышку зубчатого шкива распределительного вала, которая снимается вместе с кронштейном. Стоит заметить, что крышка эта приклеена, поэтому ее следует немного пристукнуть, и она должна легко отклеиться и слезть.

Теперь нужно установить двигатель в верхнюю мертвую точку. Цилиндров много, поэтому считается, что это нужно делать на первом цилиндре. Эту операцию делают так. Нужно установить коробку передач на нейтральную скорость, затем затянуть ручной тормоз и проворачивать коленчатый вал пока не добьемся результата. А значит, пока не совпадут метки. Проворачивать нужно ключом на 27 за центральный болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Черточки, которые должны совпадать, нужно найти одну на ремонтном шкиве, которая должна совпадать с выступом на крышке привода распределительного механизма, а другая на бегунке распределителя зажигания должна совпасть с черточкой на корпусе распределителя. Кроме того, есть еще одна черточка, на приливе распределительного вала, которая должна сойтись с выступом на головке цилиндра. Если все пары совпали, тогда верхняя мертвая точка в первом цилиндре установлена.

Но если двигатель шестицилиндровый, здесь есть свои нюансы. Здесь происходит немного по иному дело. Нужно не полностью снять зубчатый ремень с зубчатого шкива распределительного вала. Далее снимаем распределитель зажигания. Потом поршень натяжного устройства цепи. И если все проделано, нужно зафиксировать положение звездочек распределительного вала и цепи. Это делается с помощью краски, просто наносятся метки. Это нужно проделать обязательно, чтобы при сборке не было проблем с совпадением.

Потом снимается звездочка распределительного вала. Она крепится на четырех болтах. Чтобы легче было откручивать, можно несколько раз ударить по болтам, этот способ подходит во всех случаях, если болты очень зажаты и в твердые металлы. При снятии, также нужно следить, чтобы не проворачивался коленчатый вал.

А теперь осталось главное выкрутить болты крепления головки цилиндра и снять его. Откручивания идет крест-накрест от края к центру. Это обязательно нужно соблюдать не только при установке головки, но и при снятии ее. Сначала крест-накрест откручиваются самые крайние, далее крест-накрест ближе к центру, а в конце центральные. Лучше выкручивать понемногу, слегка ослабляя по очереди каждый по порядку, как уже было сказано.

Вот, а теперь уже можно осматривать поршня, проверять выработку, удалять нагар, делать ремонт БМВ или профилактику. Как видим путь долгий, чтобы можно было, наконец, снять головки цилиндров, но, не соблюдая правил, ничего не выйдет. Но если все делать, как указано, а потом при сборе все делать наоборот, тогда БМВ будет по-прежнему работать хорошо и даже лучше.

Напоследок хочется сказать, какие бывают признаки того, что нужно все это делать. К признакам причисляются падение мощности, снижение уровня охлаждающей жидкости, выхлопной газ белого цвета. Также попадание охлаждающей жидкости в масло двигателя, что быстро замечается, так как масло теряет свои свойства, становится менее густое, уровень его поднимается. Бывает и наоборот, масло двигателя попадает в охлаждающую жидкость. Также потеря компрессии. Причины этому чаще всего именно находятся под головкой цилиндров. А это и дефекты в прокладке цилиндра, износ колец или поршней и многое другое.

Ведь нужно помнить, что главное в ремонте любого авто, будь-то БМВ или другая машина, это нахождение месте поломки, а сам ремонт, это дело техники. Данная статья должна многим помочь, к тому же для профилактики всегда следует удалять нагар на поршнях, проверять детали, поэтому иногда стоит поднять головку цилиндров и заглянуть вовнутрь.

Автор: Николай Счастливый

источник http://bmwrem.ru