Ремонт двигателя БМВ. Часть 1

bmw67567625746756842751111.jpg

Снятие и установка крышки головки цилиндров (БМВ Е30, двигать М10, М20). Ремонт автомобиля БМВ всегда сложное дело, а когда речь идет о двигателе, то вдвойне серьезнее. Ведь это сердце авто. В данной статье мы поговорим, как правильно снимать крышку головки цилиндров, чтобы в дальнейшем можно было добрать до самой головки, цилиндров и по необходимости демонтировать и их.

bmw67567625746756842751111.jpgРемонт автомобиля БМВ всегда сложное дело, а когда речь идет о двигателе, то вдвойне серьезнее. Ведь это сердце авто. В данной статье мы поговорим, как правильно снимать крышку головки цилиндров, чтобы в дальнейшем можно было добрать до самой головки, цилиндров и по необходимости демонтировать и их. Если следовать ниже перечисленным советам, то все получится в идеале. Статья написана по БМВ е30.

Снятие крышки головки цилиндров начинается со снятия воздушного фильтра, что также является не таким и простым процессом, но об это поговорим в другой статье. Если снятие воздушного фильтра произошло, тогда отсоединяем шланг вентиляции картера двигателя от крышки головки цилиндров. Это была подготовка для ремонта БМВ. Теперь уже ничего не мешает и можно приступать к откручиванию гаек и болтов самой крышки. Но перед этим нужно посмотреть, нет ли на крышке головки дополнительных опор сбоку, которые держат крышку. На некоторых моделях они имеются, например, на модели 325i.

Ничего не мешает, откручиваем болты и гайки. Их должно быть семь, если двигатель четырехцилиндровый, если шести — тогда восемь. Думаю, напоминать о том, чтобы все складывать и не ронять, не стоит объяснять, иначе придется искать именно такие гайки с болтами. Снимать крышку нужно аккуратно, чтобы не повредить прокладку. Вот, теперь можно приступать к следующему этапу ремонта БМВ, все зависит от причин снятия крышки.

Установка крышки головки цилиндров происходит в обратном порядке. Сначала, конечно, все прочищается и осматривается. При самой установке внимательно изучить поверхность прокладки и можно надевать крышку головки на свое место. Далее идет зажим гаек, болтов, но не сильно. А вот окончательная подтяжка делается специальным ключом, чтобы видеть силу затяжки. Также сама затяжка происходит не по кругу, а типа крест-накрест. Вначале подтягиваются средние противоположные болты, далее боковые понемногу крест-накрест, то есть, одна сначала пара на противоположных углах, далее вторая на других противоположных углах. В четырех или шестицилиндровых двигателях все делается одинаково, сначала зажимается накрест все внутри, далее снаружи, так же, кстати, и головку утягивают. Сам зажим следует делать с моментом 9 нм, в случае если это карбюраторный двигатель и 15 нм — если дизельный "движок". Одновременно следует прикручивать опорные стойки и перемычки массы. В конце идет установка воздушного фильтра. Ремонт БМВ после этого можно считать оконченным, хотя следует, конечно, проверить герметичность затяжки, нет ли перекосов, не повредилась ли при монтаже прокладка. Для этого нужно завести, прогреть двигатель и все станет явно.

Если все сделать правильно, то двигатель обязательно заработает и наездит не одну сотню километров. Ясно, что снимают крышку головки цилиндров в случае, если нужно снять и саму головку или даже цилиндры, что является, как было сказано в начале, очень серьезный ремонт БМВ, но об этом в следующей части статьи. Но в конце хочу себе еще позволить сказать, что нужно иметь некоторые навыки, опыт, чтобы лезть к поршням, иначе это может плохо отразиться на авто. В конце концов ремонтом БМВ будут заниматься в сервис-центре. Поэтому следует подумать, прежде чем делать такой ремонт своему любимому БМВ.

Автор: Николай Счастливый

источник http://bmwrem.ru