Эволюция двигателей — больше мощность, меньше топлива

848_news_pic.jpg

848_news_pic.jpgЧто первое приходит на ум при упоминании марки BMW? Конечно же, после качественных автомобилей? Скорее всего — надежные моторы. И это не случайно — компания начинала свой путь с производства авиационных моторов.

848_news_pic.jpgЧто первое приходит на ум при упоминании марки BMW? Конечно же, после качественных автомобилей? Скорее всего — надежные моторы. И это не случайно — компания начинала свой путь с производства авиационных моторов. Даже легендарная бело-голубая эмблема BMW — это стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолета. Двигатели всегда были гордостью концерна BMW на протяжении его истории, количество собранных наград немецкими моторами на разнообразных автомобильных конкурсах — бесчисленно. И это при том, что компании всегда приходилось выдерживать жесткую конкуренцию с ведущими мировыми автопроизводителями.

Уникальная разработка BMW — передовой двигатель Top Diesel. Впервые он был представлен в России в 2008 году в рамках Московского Международного Автосалона на автомобиле BMW X5. Он представляет собой инновационную систему двойного регулируемого турбонаддува с двумя компрессорами разной мощности (Variable Twin Turbo). Они приводятся в действие энергией отработавших газов и включаются на разных оборотах. Благодаря этому рядные шестицилиндровые дизельные двигатели BMW по праву считаются самыми мощными в своем классе.

848_news_pic2.jpg

Технологии двигателя Top Diesel решают две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу и при этом повышение мощности и крутящего момента, что достигается за счет повышения эффективности использования топлива. Технология регулируемого турбонаддува решила эту задачу и стала прорывом в дизельном двигателестроении. Эта технология увеличивает мощность двигателя на 25%, при этом токсичность и расход топлива остаются очень низкими.

Турбонаддув позволяет закачивать в цилиндр больше воздуха, вследствие чего топливо сгорает эффективнее. Кроме того, двойной регулируемый турбонаддув открывает и новые возможности управления дизельным двигателем, оснащенным турбокомпрессорами — маленьким и большим. В отличие от параллельных систем «битурбо» компрессоры включаются не одновременно, а на разных оборотах. На низких оборотах работает маленький компрессор, на средних подключается большой компрессор. А на более высоких работает только большой компрессор.
При этом расход топлива этого дизельного двигателя за городом составляет всего 7,5 литров на 100 км на BMW X5. Тоже не верится? Но это действительно так. Выброс вредных веществ в атмосферу соответствует показателям «Евро-5».

В 21 веке двигателям компании снова приходится вести борьбу с конкурентами на новом поле — поле создания автомобильных моторов нового поколения. Прежде всего, это гибридные двигатели, которые имеют широкие возможности для дальнейшей экономии топлива и сохранения окружающей среды. И эти разработки BMW, которыми немецкий концерн по праву гордится, по-прежнему во многом на шаг впереди их аналогов.

Термин «гибрид» латинского происхождения, он означает смешанное происхождение или сочетание разнородных элементов. В автомобильном смысле гибрид означает комбинированный силовой агрегат — одновременно и традиционный двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Для немецкого автоконцерна термин «гибрид» означает не просто интегрирование электромотора в общий двигатель, а целое новое направление в работе, которому подчинено большое количество ресурсов и которое в ближайшем будущем будет играть главную роль для всех мировых автопроизводителей. Современные гибридные двигатели позволяют не только экономить топливо, но и снижать токсичность выхлопа, сохраняя динамику автомобиля.

848_news_pic1.jpg

Гибридные двигатели BMW бывают облегченные и полноценные. В облегченных — электрический блок служит в качестве вспомогательного для основного двигателя внутреннего сгорания. В полноценных гибридах электродвигатель хоть и не основной, но уже и не второстепенный. Он гораздо мощнее, нежели его аналог в облегченной силовой установке, и достаточно силен для того, чтобы самостоятельно обеспечивать движение автомобиля на небольших скоростях. Идея этой системы, которая получила название ActiveHybrid, заключается в том, что один режим используется для старта и езды в спокойных условиях, в то время как второй режим используется для резкого разгона и езды на высоких скоростях.

Собственно, главное отличие гибридов BMW от гибридных автомобилей других производителей в том, что у последних небольшая мощность традиционной бензиновой силовой установки компенсируется ресурсами электродвигателя. У баварцев же традиционный двигатель по-прежнему играет основную роль, в виду чего не теряются динамические качества автомобилей. А электродвигатели помогают основному бензиновому мотору в разных режимах. Такое разделение функций использует как преимущества двигателя внутреннего сгорания, так и совмещенного основного и электрического двигателей. Кроме того, это позволяет значительно уменьшить размеры силового агрегата.

Например, в модели BMW ActiveHybrid 7 трехфазный синхронный электродвигатель целиком встроен в коробку передач. Он дает машине дополнительную мощность в 20 лошадиных сил, а максимальное значение мощности в 27 лошадиных сил достигается в тот момент, когда электродвигатель работает в режиме генератора, заряжая литий-ионную батарею. В этой модели стоит бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 л, суммарная мощность которого вместе с электродвигателем составляет 465 л.с. Трудно поверить? Но это именно так. Представительское авто разгоняется до скорости в 100 км в час всего за 5 секунд. При этом в BMW ActiveHybrid 7 расход топлива составляет 9,4 литра на 100 километров за городом, а выбросы в атмосферу соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Реализованная в последних автомобилях концерна система BMW ActiveHybrid уже сейчас воплощает все будущие гибридные технологии BMW и является ключевым элементов программы BMW EfficientDynamics.

источник     www.vedomosti.ru