На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.
Единственный выход из этой ситуации — добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.
Заблуждение N1.
Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.
Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места.
В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить — передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.
Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.
Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости — ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса.
Приходит чувство успокоенности и вседозволенности.
И вот тогда случается страшное.
На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.
Единственный выход из этой ситуации — добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.
Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.
Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе — такая экономия выйдет боком.
Ставьте зимние шины на все четыре колеса!
Заблуждение N2.
Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.
Опять заблуждение чистой воды.
Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху.
Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!
Заблуждение N3.
На чистом асфальте шипы тупятся.
Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.
Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 — подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.
В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно.
При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.
Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом".
Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?
Заблуждение N4.
Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.
Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.
Заблуждение N5:
На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.
Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.
В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.
Заблуждение N6.
Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.
И вновь это — заблуждение!
Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.
Кто не верит, может проверить сам.
Мало того — разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.
Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.
Самое эффективное торможение — на грани блокирования (даже по теории — с 15%- ным проскальзыванием).
Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.
Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.
Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.
Подведем черту.
Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу — от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить "юзом".
При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу — до 10. Что же предпочесть?
Думается, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" — сродни гамлетовскому.
Каждый на него должен ответить сам.
К тому же любые шины — и с шипами, и без них — могут быть плохими и хорошими.
И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.
А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.
Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.
Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.
С шипами можно везде ездить не напрягаясь.
Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!
Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?"
источник www.avtosecret.com