Металл корпуса современных автомобилей имеет отличную защиту от образования процессов коррозии. Достигается подобный результат наложением нескольких слоев, один из которых является краской.
О лакокрасочном покрытии автомобиля
Износостойкость определяется качеством и толщиной данного слоя. Также эти параметры определяют внешний вид автомобиля. Основываясь на показателях приборов, профессионал может с легкостью определить, был ли автомобиль в аварии, осуществлялся ли ремонт каких-либо частей кузова.
Если покупатель или владелец желает знать все тонкости, то такая информация будет достаточно ценной.
Нормы лакокрасочного слоя при производстве
Заключительный этап обеспечения защиты металла корпуса, является краска. Но, по сути, она не является определяющим элементом. Ее предназначение сохранять предыдущие слои в нормальном состоянии, которые включают слой специальной грунтовки и оцинковку.
Заводское производство обеспечивает полную гарантию при нанесении подобных составов, не только за счет качества материалов, но вследствие соблюдения технических норм. В результате этого создаются максимально выгодные условия по обеспечению качественной защиты корпуса, для конкретной модели транспортного средства.
На заводах производителей, как таковых норм по нанесению определенного слоя краски не имеется. Данные показатели формируются в результате следующих данных:
- вид автомобиля;
- количество слоев предполагаемых нанести на поверхность корпуса;
- сушка при определенной температуре;
- характеристики лакокрасочных веществ.
Большая часть автомобилей в среднем покрывается 80-170 мкм слоем краски. Окрашивание, производимое на заводе, придерживается 20-25 мкм по всему корпусу. Отдельные детали красятся 10-15 мкм слоем.
Подобные цифры формируются благодаря равномерному распределению краски по поверхности, а также местом окрашивания. К примеру, горизонтальные участки имеют большую толщину по сравнению с вертикальными. Окрашивание деталей может происходить по разным технологиям.
Толщина лакокрасочного покрытия на элементах корпуса выполненных из различных видов металла, может немного отличаться. Подобная особенность свойственна определенным маркам автомобилей, либо вообще одному году выпуска.
Поверхности внутри автомобиля находятся в лучших условиях, поэтому их чрезвычайная защита не обоснована. Следовательно, для них стандартными можно считать 50-90 мкм.
Используя транспортное средство, со временем слой защиты изнашивается. Причиной подобного явления является мойка автомобиля, его полировка. В некоторой степени защитный слой исчезает. Одной полировки достаточно, чтобы снять от 10 до 30 мкм. Таким образом, если заявленные параметры не соответствуют стандартным показателям, велика вероятность технических работ по восстановлению внешнего вида лакокрасочного покрытия, т. е. полировки.
Чем хороша заводская покраска автомобиля?
Технологии промышленного производства достигли такого уровня, что в обычных условиях воссоздать изначальный вид автомобиля невозможно. Качество покраски на заводах способно обеспечить равномерность и определенную толщину защитного слоя, повторить которую не в состоянии ни один, даже самый высококвалифицированный специалист.
Деталь, которая подвергалась восстановлению, всегда можно будет определить. Основным показателем в данном случае будет служить слой краски. Как правило, на поврежденном участке он достаточно толстый.
Маляры со значительным стажем работы предпринимают все возможные усилия, чтобы привести поверхность к заводским стандартам. Несмотря на высокое качество работы, достичь производственного уровня не получается.
Как правило, отремонтированные участки более толстые. В среднем толщина слоя превышает стандартные показатели на 40-100 мкм. Здесь также можно установить толщину слоя шпатлевки. При таких показателях она является завышенной. Защита от коррозии обеспечивается при 55 мкм, поэтому излишняя толщина покрытия не оправдана.
Сотрудники компании Audi установили, что при толщине покрытия в 100 мкм функциональные возможности ниже, в связи с пониженной устойчивостью к вибрациям и недостаточной эластичностью. Устойчивость шпатлевки еще ниже, чем краски. В результате воздействия высокой температуры на металл, защитный слой станет отслаиваться и деформироваться.
Процесс определения толщины. Преимущества данной процедуры
Чтобы определить толщину слоя краски используется специальное устройство, именуемое толщиномером. Произведя измерения данным устройством, станет очевидно, проводился ли ремонт частей кузова или нет. При этом лакокрасочный слой не подвергается каким-либо физическим воздействиям.
Работа начинается с крыши. Одного замера для каждого элемента недостаточно, их должно быть как минимум три. При осмотре боковых частей, большее внимание уделяется области приближенной к дорожному покрытию.
Данная часть больше всего подвержена физическому воздействию. В группу риска попадают пороги и края крыльев. В случае несоответствия средним стандартам на каком-либо участке, то велика вероятность проведения на них ремонтных работ.
Измерив параметры, появится возможность определить:
- детали, которые были подвержены ремонту;
- установить места, где была выполнена шпатлевка, либо перекрашивание;
- значения покраски деталей выполненных из алюминия и черного металла.
Основная цель данных исследований, избежать ситуации с покупкой автомобиля, прошедшего ремонт, бывшего в аварии, цена которого сопоставима с нормальной машиной. Если внешний вид авто, после ремонта, достаточно привлекательный, то это будет причиной поторговаться с продавцом.
Источник: http://www.auto-infosite.ru