У многих автолюбителей процесс парковки вызывает определенные затруднения. Действительно, само по себе не самое сложное упражнение может превратиться в настоящую муку. Дождь, снег, туман, сумерки – это только природные явления, которые сильно осложняют парковку,
У многих автолюбителей процесс парковки вызывает определенные затруднения. Действительно, само по себе не самое сложное упражнение может превратиться в настоящую муку. Дождь, снег, туман, сумерки – это только природные явления, которые сильно осложняют парковку, сюда же можно добавить так любимую многими тонировку стекол, наклейки на заднее стекло, спойлеры, тонированные задние фонари, которые задерживают последние капли света от ламп заднего хода. Даже в условиях хорошей видимости, паркуясь на автомобиле с хорошим задним обзором, нельзя дать гарантию, что на вашем пути не встретится какое-либо препятствие, о которое можно серьезно повредить автомобиль или, что гораздо хуже, человека, ребенка. В центре крупного города эта ситуация усугубляется почти полным отсутствием свободных парковочных мест, и водителю приходится проявлять незаурядную сноровку, ловкость, а иногда и наглость, чтобы хоть как-то припарковать свой автомобиль. А при парковке во дворе никогда не следует забывать о детях, которые в любое время и при любой погоде любят играть в прятки и в войну, используя стоящие во дворе автомобили в качестве укрытий или оборонительных сооружений.
С учетом всего вышесказанного трудно переоценить способности устройств, облегчающих процесс парковки, – парковочных радаров. Их называют по-разному: парковочный радар, парктроник, паркмастер и даже «третьим глазом», но суть от этого не меняется. Эти устройства помогут обнаружить почти любое препятствие, своевременно и с достаточной степенью точности проинформируют водителя о расстоянии до преграды и существенно снизят риск повреждения как вашего, так и рядом стоящего автомобиля. Недаром на дорогих автомобилях, где ремонт и покраска поврежденного бампера могут сравняться или даже превзойти по стоимости новый отечественный автомобиль марки «Ока», парковочные радары (парктроники) уже давно входят в стандартную комплектацию.
КАК ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
Поэтому сегодня мы постараемся помочь читателям разобраться в рынке парковочных радаров. Практически все парковочные радары, которые можно встретить в продаже, построены на принципе измерения расстояния до ближайшего препятствия при помощи ультразвука. В свое время ученых заинтересовала способность летучих мышей летать практически в абсолютной темноте и избегать столкновений с препятствиями. Эксперимент, проведенный в комнате с натянутыми нитями, в которых летучая мышь сразу же запуталась, натолкнул на мысль о том, что мышь получает информацию об окружающем пространстве при помощи сигналов, этими сигналами и был ультразвук, который не отражался от нитей. Впоследствии этот принцип и был принят на вооружение производителями парковочных радаров. В последнее время появились новые модели парковочных радаров, работа которых основана не на ультразвуковом, а на емкостном эффекте, роль чувствительного элемента у них играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность бампера, однако стоит отметить, что эти радары на прилавках встречаются очень редко и стоят достаточно дорого. Наш журнал провел опрос, согласно которому большинство опрошенных ничего не знает о парковочных радарах (парктрониках).
Так что же такое парковочный радар, как он может облегчить парковку, и в чем различие между моделями разного ценового диапазона?
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПАРКТРОНИК?
Попробуем ответить на эти вопросы. Во-первых, парковочный радар — это устройство, состоящее из чувствительных элементов — датчиков, электронного блока и устройства индикации. По информации производителей, при парковке система способна отследить практически любое опасное для автомобиля препятствие, находящееся сзади или спереди него (в зависимости от модели радара) на расстоянии 0,2—1,5 метра, и достоверно информировать водителя о расстоянии до этого препятствия с помощью звукового сигнала или индикатора расстояния. Однако здесь следует особо отметить, что парковочный радар — это устройство, которое облегчает парковку, и хорошая модель максимально снизит риск попадания в неприятную ситуацию, но все равно при этом не следует ослаблять своего внимания.
ЗА ЧТО ПЛАТИМ?
Для того чтобы ответить на вопрос о различии между моделями разного ценового диапазона, все модели разобьем на три основные группы: бюджетная, средняя и высшая.
Бюджетная группа – системы, состоящие из двух или трех датчиков, встраиваемых в задний бампер автомобиля. Такие системы отличаются простотой установки и небольшой ценой, но для них характерны так называемые «мертвые» зоны и небольшая ширина охвата. Так, например, двухдатчиковая система может не заметить небольшое по ширине препятствие, находящееся точно посередине между двумя датчиками.
Средняя группа – системы, состоящие из четырех датчиков, встраиваемых в задний бампер. Лишены недостатков, присущих низшей группе, но существенно дороже.
И наконец, высшая группа – системы, состоящие из восьми или даже десяти датчиков, встраиваемых как в задний, так и в передний бамперы автомобиля. Они способны сканировать пространство и перед автомобилем. Следовательно, они более сложны в установке и являются наиболее дорогими системами.
Вне зависимости от класса радары могут иметь самые разнообразные модификации: это системы с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками; с различными типами индикации расстояния: звуковая — частота подачи сигналов или тембр меняется в зависимости от расстояния, на котором находится препятствие; визуальная – информация выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора. Системы, оснащенные двумя шкалами или жидкокристаллическими дисплеями, способны показывать сторону, с которой находится препятствие. Так что разобраться во всем этом многообразии отнюдь не самая простая задача, и мы надеемся, что благодаря нашему тесту потребитель сможет остановить свой выбор на конкретной модели и впоследствии не жалеть об этом.
ДОРАБОТАННОЕ ЗЕРКАЛО
При всех своих достоинствах парковочные радары обладают одним существенным недостатком – они лишь предупреждают о приближении к препятствию, и, чтобы оценить размеры или тип препятствия, очень часто приходится покидать автомобиль, что не всегда удобно. Например, при зимней парковке парковочный радар подаст сигнал о приближении к препятствию независимо от его типа, будь это снежный ком или ребенок. В первом случае можно просто аккуратно продолжить движение, а во втором необходимо сразу же остановиться. В таких случаях многие водители наверняка жалеют об отсутствии третьего глаза, желательно мобильного, чтобы его можно было разместить на заднем либо на переднем бампере, либо где-то еще в зависимости от необходимости. И сейчас речь пойдет об устройстве, которое частично может взвалить на себя ношу «третьего» глаза. С таким типом устройств давно знакомы владельцы подержанных японских автомобилей, произведенных для внутреннего рынка, раньше всех эти системы появились именно на таких автомобилях. Они состоят из миниатюрной видеокамеры, встраиваемой в задней части автомобиля, чаще всего либо в заднем бампере, либо на кромке крыши, и жидкокристаллического монитора, располагаемого в салоне автомобиля. Сейчас такие системы можно приобрести на автомобильных разборках, специализирующихся на японских автомобилях. В последнее время появилась тенденция оснащения такими устройствами автомобилей, предназначенных для европейского рынка, но пока такие модели можно пересчитать по пальцам. Как правило, эти системы являются частью многофункционального центра обеспечения комфорта, поэтому просто взять такую систему с одного автомобиля и поставить на другой, за редким исключением, отнюдь не просто. Сейчас на российском рынке появилась универсальная система, которую можно поставить на любой автомобиль, будь это «ока» или BMW, называется она REAL GUARD CAR SECURITY – VIEW VIDEO SYSTEM. Естественно, что мы не могли упустить возможность проверить такую систему в действии, чтобы узнать, существует какая-либо альтернатива парковочным радарам. Итак, встречаем по одежке, провожаем по уму.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ (ПАРКТРОНИКИ)
А теперь немного о том, как мы тестировали, и что мы оценивали.
Все парковочные радары устанавливались в стенд-панель, имитирующую бампер автомобиля. Установка датчиков производилась в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по установке (расстояние до земли, расстояние между датчиками), если этой информации не оказывалось, то датчики устанавливались по усредненным параметрам.
В тестировании оценивалась работа радара с различными типами препятствий, такими как автомобиль, низкое препятствие (высота 0,2 метра, ширина 0,25 метра), человек, торчащая из земли вертикальная труба (диаметр 0,043 м, высота 0,8 метра), заборная секция (высота 0,6 метра). Также нам очень интересно было посмотреть, как системы отработают с тонкой арматурой (диаметр 12 мм), очень коварным типом препятствия для ультразвуковых парковочных радаров, так как отражающая поверхность у нее мала, результаты этого испытания мы пустили вне зачета. Все пространство позади «автомобиля» было разделено на три зоны (левая, средняя, правая), в процессе тестирования фиксировалось максимальное расстояние обнаружения препятствия и минимальное расстояние, на котором радар терял препятствие вследствие наличия мертвых зон. Если парктроник отрабатывал с препятствием до конца (подавал сигнал о критическом приближении), то в соответствующей графе таблицы ставился прочерк.
Обзор подготовил Олег ТИХОНОВ.
BHSS — 230B2M парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Двухзонный парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 3,6 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура: —20 ~ +60°С. Рабочее расстояние для предупреждения — 1,5 м ~ 0,1 м. Внутренний звуковой сигнал — 80 дБ.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: BHSS — 230B2M представляет собой двухдатчиковую ультразвуковую систему, оснащенную звуковой и визуальной индикацией.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 2 полоски двусторонней липкой ленты, 4 пластиковые кабель-стяжки, фреза и инструкция на русском языке.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: в процессе тестирования парковочного радара (парктроника) BHSS — 230B2M выяснилось , что у этого него незаурядные возможности по дальности обнаружения препятствий. По этому параметру он обошел своих соперников с большим отрывом. Однако на расстояниях от 1,5 метра и выше работает только визуальная индикация, а звуковая работает на диапазоне расстояний от 1,5 м до 0 м. Прибор хорошо (или отлично) справляется с такими препятствиями, как автомобиль или забор.
Как и следовало ожидать, пресловутая мертвая зона, характерная для двухдатчиковых парктроников, дала о себе знать: парковочный радар способен не заметить взрослого полного мужчину, если он находится примерно посередине, между датчиками. Рассчитывать на то, что в этой зоне система обнаружит ребенка, не приходится. Низкие препятствия также не его стихия. В средней зоне радар подал лишь один сигнал, когда препятствие находилось на отметке 1,5 метра, в дальнейшем же низкая преграда была вне поля его зрения. В левой и правой зонах препятствие отслеживалось до отметки 0,9 м, при этом система немного завышала показания цифрового индикатора расстояния. Эта небольшая неточность в показаниях цифрового индикатора обусловлена тем, что система показывает расстояние от препятствия до датчика, а крайняя точка бампера может оказаться на меньшем расстоянии от препятствия.
Сигнал о критическом приближении парковочный радар (парктроник) BHSS — 230B2M подает, когда расстояние до препятствия составляет 0,4 метра.
ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) BHSS — 230B2M оснащен жидкокристаллическим дисплеем со встроенным бипером. На дисплее информация о расстоянии до препятствия отображается на цифровом индикаторе с точностью до 10 см, а также при помощи двух шкал с тремя градациями, способных показывать сторону, с которой приближается препятствие. Дисплей подсвечивается голубым цветом, и яркость настроена так, чтобы ясным днем водитель мог без труда разобрать все символы, а также чтобы при парковке в темное время суток подсветка не вызывала раздражения. Стоит отметить следующую особенность: в случае работы системы с несколькими препятствиями на шкалах возможно отображение информации о двух преградах, если они расположены по разным сторонам, а цифровой индикатор показывает расстояние до ближайшей.
Несмотря на небольшие размеры диспля парковочного радара (парктроника) BHSS — 230B2M не перегружен, и вся информация считывается почти интуитивно, при условии правильного ориентирования дисплея относительно водителя. Это связано с тем, что углы обзора вверх у дисплея очень малы, и при неправильной установке считать с него информацию будет тяжело. Однако если не пренебречь этими рекомендациями и уделить установке чуть больше внимания, то сразу все приходит в норму. Громкость встроенного бипера не регулируется, и ее величина достаточна, однако водителям автомобилей с повышенным уровнем внутреннего шума, а также любителям громкой музыки стоит устанавливать дисплей на небольшом расстоянии.
УСТАНОВКА: простота установки систем данного класса обусловлена небольшим количеством датчиков, а следовательно, небольшим количеством проводов, которые необходимо протягивать в автомобиле.
Так как ультразвуковые датчики парковочного радара (парктроника) BHSS — 230B2M — врезные, то для их крепления в бампере необходимо сверлить отверстия фрезой диаметром 22 мм. В принципе эта процедура не вызывает никаких трудностей, за исключением автомобилей с многослойной структурой бампера. В последнем случае проблемы могут возникнуть при протягивании проводов от датчиков к электронному блоку. (Покупателям, собирающимся или уже купившим эту модель парковочного радара и не обнаружившим в комплекте фрезу, можно посоветовать заглянуть под пластиковый каркас в коробке: у модели, которая побывала у нас на тесте, фреза находилась именно там.) В бампере датчики фиксируются при помощи четырех резиновых упоров, расположенных продольно на корпусах датчиков. Дисплей крепится в салоне автомобиля с помощью двусторонней липкой ленты. Для электронного блока рекомендуется найти такое место в багажнике, где он будет защищен от влаги. Фиксируется блок на липучке с клейкими внешними сторонами.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: все разъемы на блоке парковочного радара (парктроника) BHSS — 230B2M подписаны, а на проводах датчиков имеются бирки, так что перепутать разъемы при подключении невозможно. Питание системы осуществляется от положительного вывода лампы заднего хода.
Инструкция парковочного радара (парктроника) BHSS — 230B представляет собой лист формата А4, сложенный втрое в виде буклета, в ней изложены технические параметры и краткое руководство по установке с комментариями.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: обладая возможностью определения препятствий на больших расстояниях, парковочный радар (парктроник) BHSS — 230B2M поможет заранее предупредить водителя об обстановке позади автомобиля. Также наличие дисплея с цифровым индикатором расстояния и двумя шкалами может стать решающим фактором при покупке систем данного класса.
НЕДОСТАТКИ: небольшой угол охвата датчиков подразумевает наличие довольно большой мертвой зоны, находящейся посередине между датчиками.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) BHSS — 230B2M пригодится тем автолюбителям, которые считают, что наибольшую опасность для них и автомобилей представляют крупные препятствия.
PARKMASTER 4-B-2 парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.
ДРУГОЕ: температура окружающей среды: —30 ~ +40°С. Рабочее расстояние для предупреждения — 1,3 м ~ 0,3 м. Внешний звуковой сигнал — 83 дБ.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: классический четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) со светодиодным дисплеем.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: липкая лента (предварительно наклеена на дисплей и блок), фреза.
ГАРАНТИЯ: 5 лет.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: разработка и изготовление парковочных радаров – это игра компромиссов (результаты теста лишь очередное тому подтверждение). Действительно, такие параметры, как дальность определения препятствия, минимальное рабочее расстояние, угол охвата, тесно взаимосвязаны. Если посмотреть в таблицу, то наглядно видно, что если радар показывает отличные результаты в какой-либо номинации, то в другой его возможности оставляют желать лучшего. В этом отношении парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-B-2 обладает оптимальными характеристиками: радар прекрасно отработал с различными препятствиями, кроме арматуры, хотя, ради справедливости, стоит сказать, что это самый коварный тип препятствий для ультразвуковых систем, так как у нее отражающая поверхность чрезвычайно мала. При работе с низкими препятствиями можно отметить следующую особенность: до расстояния 0,4 м радар четко отслеживает препятствие, своевременно сигнализируя о критическом приближении, но если приблизиться к нему еще, то расстояние на индикаторе проваливается с 7 до 5 сегментов по дисплею. Критическое расстояние для парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 4-B-2 составляет 0,4 м, что не кажется высокой платой за четкую работу радара.
ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-B-2 представлен на рынке в двух модификациях: 4-В-2L, 4-В-2D. Единственное отличие между ними заключается в дисплеях: первая модель оснащена светодиодным дисплеем с двумя вертикальными сегментными шкалами (эта модель участвовала в тесте), у второй модели шкалы горизонтальные, и к ним добавлен цифровой индикатор расстояния. Шкалы дисплея имеют семь градаций по сегментам и три градации по цвету. Так же, как и большинство систем данного класса, эта модель способна показывать сторону, с которой приближается препятствие, и работать с несколькими преградами. При включении радара, если в зоне охвата нет препятствий, на дисплее мигает по одному зеленому сегменту, сигнализируя о работе радара.
Яркость и четкость дисплея отличная, считывание информации не вызывает никаких затруднений в любых условиях. О дизайне можно сказать, что разработчики наверняка отвели далеко не последнюю роль этому фактору, так как на него просто приятно посмотреть, не говоря уже о том, что он будет плохо сочетаться с салоном какого-либо автомобиля.
За звуковую индикацию отвечают два бипера: один встроен в дисплей, другой – внешний. Внешний бипер предназначен для скрытной установки, о чем говорят незамысловатый дизайн и незаурядная громкость. Возможности регулировки громкости нет.
УСТАНОВКА: так как ультразвуковые датчики парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 4-B-2 – врезные, то для их установки необходимо проделывать отверстия в бампере с помощью фрезы диаметром 20 мм, входящей в комплект радара. На датчиках продольно расположены резиновые упоры для фиксации в бампере. Для ориентирования датчика в бампере на корпусе датчика расположена наклейка, которая при правильной установке должна находиться в верхней части датчика.
Дисплей парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 4-B-2 предназначен для установки на заднее стекло автомобиля. Тип кузова при этом практически не важен, потому как дисплей обладает хорошими углами обзора. Фиксация дисплея осуществляется с помощью липкой ленты известной американской фирмы ЗМ.
Место установки электронного блока – багажник. Фиксируется блок с помощью липучки, которая приклеивается к поверхности, также на блоке сделаны отливы для фиксации на саморезах.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: теоретическая возможность перепутать разъемы присутствует только при подключении датчиков, но для того, чтобы этого не случилось, достаточно взглянуть на метки. При подключении других разъемов такой возможности нет, так как они уникальные. Схема питания системы – классическая, от ламп заднего хода. PARKMASTER 4-B-2 чуть ли не единственная модель в тесте, у которой цепь питания защищена плавким предохранителем. Также стоит отметить, что положительный провод питания предварительно зачищен, а отрицательный имеет кольцо с внутренним диаметром 6 мм. Инструкция – на русском языке, вся текстовая информация по установке и подключению продублирована рисунками.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: прекрасная работа парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 4-B-2 практически со всеми типами препятствий, использование фирменных материалов для крепления компонентов парковочного радара.
НЕДОСТАТКИ: минимальное критическое расстояние для этого радара составляет 0,4 м, что не является лучшим параметром.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар PARKMASTER 4-B-2 – парктроник-универсал, который прекрасно справляется практически со всеми типами препятствий. Он будет хорошим помощником и в городской толчее, в тесных условиях, и на строительной площадке, с большим количеством разнокалиберных препятствий.
PARKMASTER 2B парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Двухзонный парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: напряжение питания — 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения — 1,5 м ~ 0,1 м. Внешний звуковой сигнал — 108 дБ.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: двухдатчиковый парковочный радар (парктроник), оснащенный звуковой и визуальной индикацией.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: электронный блок, датчики, светодиод, бипер с проводами питания, фреза.
ГАРАНТИЯ: 5 лет.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: во время тестирования парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 2B приятно удивил качеством работы. У него отсутствует характерная для данного класса систем мертвая зона. Единственное, что может сказать о том, что это бюджетная система, так это немного меньшая дальность определения препятствий в средней зоне по сравнению с крайними зонами. В средней зоне от взгляда радара не ускользнула даже преграда в виде вертикально стоящей трубы диаметром 43 мм и высотой 80 см. Так что можно не беспокоиться: ребенок, находящийся сзади автомобиля, будет замечен.
Во время работы парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 2B с низкими препятствиями, в правой и средней зонах, радар пару раз терял преграду, в левой зоне система отработала без замечаний. Скорее всего это связано с конкретным экземпляром (возможно, была неправильно наклеена метка на датчике). С другими препятствиями система отработала без замечаний, в некоторых случаях показывая даже несколько большую дальнобойность, чем PARKMASTER 4-B-2.
ИНДИКАЦИЯ: вообще-то считается, что парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 2B оснащен только звуковой индикацией, однако покупателя ждет приятный сюрприз: в комплект падополнительно входит светодиод для визуальной индикации. Светодиод имеет три цветовые градации: зеленый – безопасное расстояние, оранжевый – опасное расстояние, красный – критическое приближение. Светодиод устанавливается по желанию, и его наличие или отсутствие никак не влияет на качество работы радара.
За звуковую индикацию отвечает пьезоэлектрический бипер, обладающий очень высоким уровнем громкости в 108 дБ. Как и у старшей модели, предназначен для скрытой установки. Регулировки уровня громкости нет.
УСТАНОВКА: 2 датчика, электронный блок, бипер и (по желанию) светодиод – не самый длинный перечень компонентов, которые необходимо установить при инсталляции данного парковочного радара. При установке датчиков в бампер стоит воспользоваться прилагаемой в комплекте фрезой. Если же есть большое желание использовать свой инструмент, то при выборе диаметра сверла или фрезы не стоит опираться на сведения, представленные в инструкции, потому как в ней информация о диаметре фрезы завышена на 5 мм. Фиксация датчиков в бампере осуществляется с помощью четырех продольно расположенных резиновых упоров.
Крепление бипера – на липкой ленте, место установки ограничено лишь фантазией и условиями комфорта.
Длина провода светодиода позволяет установить его в любом удобном месте. Как и во всех других системах, багажник – место обитания электронного блока, который крепится на липучке с клейкой внешней поверхностью.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: на электронном блоке парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 2B расположены 4 разъема, а если не подключать светодиод, то всего три: два – для датчиков и один – для бипера и проводов питания. Радар работает при включении ламп заднего хода. Провода питания предварительно зачищены и подготовлены к монтажу.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: у парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 2B отсутствует мертвая зона, характерная для двухдатчиковых радаров. Также к достоинствам можно отнести наличие светодиода и низкую цену.
НЕДОСТАТКИ: немного меньшая дальность определения препятствий в средней зоне, по сравнению с крайними зонами.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 2B обладает оптимальным соотношением цена – качество и будет хорошим выбором для тех, кто не хочет вкладывать в модернизацию автомобиля больших денег.
BHSS — 300 парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Емкостной парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 12 В.
ДРУГОЕ: рабочее расстояние для предупреждения — 1,4 м ~ 0,1 м.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: парковочный радар BHSS – 300 представляет собой парктроник, работа которого основана на емкостном эффекте. Роль чувствительного элемента играет плоская ленточная антенна с клейкой поверхностью, наклеиваемая на внутреннюю сторону бампера. Существует серьезное ограничение при использовании этой системы: BHSS – 300 предназначен только для автомобилей с пластиковыми бамперами.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 2 полоски каучука для герметизации соединений и инструкция на русском языке.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: при пользовании парковочного радара (парктроника) BHSS – 300 необходимо не забывать, что она реагирует только на изменение расстояния до препятствия, и если даже преграда находится вблизи автомобиля, а автомобиль не двигается, система не будет реагировать. Это сделано для того, чтобы избежать помех и наводок от автомобиля. Длины ленты хватает на обклейку боковых поверхностей бампера, таким образом можно значительно расширить зону охвата. Емкостной радар лишен мертвых зон, характерных для ультразвуковых систем, и этот факт сразу же дал о себе знать при тестировании: радар четко отслеживал препятствия, приближающиеся как сзади, так и сбоку к автомобилю. Радар неплохо отслеживает низкие препятствия, но звуковая индикация при этом не совсем соответствует действительности: когда автомобиль приближается практически вплотную к низкой преграде, радар подает нечастые звуковые сигналы. Впрочем, это единственное более или менее серьезное замечание к работе радара, более того, с препятствием типа арматура парковочный радар (парктроник) BHSS – 300 отработал на порядок лучше, чем все остальные участники теста. Еще одним достоинством данной модели является то, что критическое расстояние до препятствия для нее составляет 0,25 м, что будет хорошим подспорьем при парковке.
ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) BHSS – 300 оснащен только звуковой индикацией с 4 градациями. Бипер в данном парктронике довольно продвинутый: сигналы изменяются как по частоте, так и по тональности. При достижении расстояния до препятствия критической величины сигнал с прерывистого меняется на непрерывный, и его тональность становится ниже. Несмотря на малые размеры бипера, недостатка громкости не ощущается, но все же его лучше не устанавливать скрытно внутри каких-либо панелей.
УСТАНОВКА: установка парковочного радара (парктроника) BHSS – 300 отличается от установки других парковочных радаров. Основное новшество – плоская ленточная антенна, которую необходимо наклеивать на предварительно подготовленную внутреннюю поверхность бампера. Располагать антенну нужно так, чтобы она была не ближе 4 см к любой из металлических поверхностей кузова. После наклейки антенны ее рекомендуется защитить от вредных воздействий окружающей среды при помощи различного типа пластиковых пленок. Длина антенны для большого количества автомобилей излишняя, и не совсем понятно, что делать с излишней частью, в инструкции об этом ни слова. Малая длина провода, соединяющего электронный блок и антенну, подразумевает установку блока на бампере с помощью двусторонней клейкой ленты.
Предпочтительное место установки бипера – задняя часть салона автомобиля, при желании его можно разместить и в передней части салона автомобиля, но для этого провода придется наращивать, что может неблагоприятным образом сказаться на гарантии.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: возможности перепутать провода при монтаже данной системы практически нет, так как он сводится к подключению одного разъема на электронном блоке и проводов питания системы. Система питается традиционно от вывода лампы заднего хода. Русскоязычная инструкция хоть и невелика по объему, но будет необходимым помощником при установке данной системы, так как система не традиционная и опыта ее инсталляции у установщиков не так много.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: для установки парковочного радара (парктроника) BHSS – 300 никаких отверстий в бампере сверлить не нужно, и после установки ничто не выдает ее присутствия. Отсутствие мертвых зон, широкая область охвата. Хорошая работа с препятствием типа арматура.
НЕДОСТАТКИ: неуверенная работа с низкими препятствиями, оповещение только об изменении расстояния до препятствия.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) BHSS – 300 оптимальный выбор для тех, кто желает установить парковочный радар, но не хочет проделывать в бампере никаких отверстий. Парктроник подходит как для парковке с минимальным свободным пространством, так и на строительной площадке.
THIRD EYE TE 6245/6045 парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Система оснащена четырьмя ультразвуковыми датчиками.
ПИТАНИЕ: 10 В — 25 В. Потребляемая мощность — 5 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура: —30 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения — до 1,7 м. Внутренний звуковой сигнал — 80 дБ на 10 см. Рабочая влажность — до 95%. Максимальный ток потребления — 200 мА. Время реагирования системы — 0,12 с.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: отличительной особенностью данной модели является наличие разъемного соединения датчиков, которое облегчает процесс демонтажа бампера.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: липкая лента, кабель-стяжки, кронштейны.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: про работу парковочного радара (парктроника) THIRD EYE TE 6245/6045 можно сказать, что разработчики пожертвовали «дальнобойностью» ради точности работы в «околонулевой» зоне. Действительно, на расстоянии 0,4 ~ 0,5 м от препятствия большинство парковочных радаров подают сигнал о критическом приближении, и если водителю потребуется приблизиться к препятствию еще ближе, ему придется рассчитывать только на себя, так как в такой ситуации радар уже не помощник. Владельцы Third Eye 6045/6245 с такой проблемой сталкиваются реже вследствие того, что критическое расстояние для этого радара составляет 0,25 м, а следовательно, подразумевает более уверенную парковку в стесненных условиях. Напротив, максимальная дистанция, на которой система обнаруживает преграду, невелика. Также стоит отметить неуверенную работу радара с низкими препятствиями, при условии, что автомобиль приближается к ним строго перпендикулярно. В этом случае радар начинает хандрить, то теряя, то находя преграду. Однако стоит только направить автомобиль к низкой преграде под углом, как радар, радостно попискивая, исправляет свою оплошность. Во время проведения теста показалось, что время реакции данного парковочного радара немного больше, чем у других участников теста.
ИНДИКАЦИЯ: роль визуального индикатора расстояния у этого радара выполняет светодиодный дисплей с двумя горизонтальными шкалами. Каждая из шкал отвечает соответственно за свою сторону и имеет пять градаций расстояния. Чтобы при парковке водитель не занимался подсчетом количества загоревшихся ячеек, шкалы по цветам разбиты на 2 зоны: оранжевая загорается, если система работает с препятствиями, находящимися на безопасном расстоянии, красная сигнализирует о критическом приближении. У светодиодных дисплеев с яркостью дела обстоят намного лучше, чем у их жидкокристаллических собратьев, и экземпляр, побывавший у нас на тесте, лишь очередное тому подтверждение, так что по этому параметру претензий нет.
За звуковое оповещение отвечает традиционный для парковочных радаров пьезоэлектрический бипер, встроенный в дисплей. Его громкость не регулируется, что является скорее нормой для данного типа устройств, чем недостатком, тем более что желания что-либо подкорректировать в его работе не возникает.
УСТАНОВКА: установка систем данного класса полностью идентична с двухдатчиковыми, и к дополнительным трудозатратам при установке можно отнести только инсталляцию и подключение двух дополнительных датчиков. Для установки радара в заднем бампере необходимо просверлить 4 отверстия диаметром 19 мм для датчиков. Для этого придется воспользоваться своим инструментом, так как в комплекте фреза не прилагается. Все датчики буквально усыпаны метками для правильного ориентирования в бампере: две метки в виде стрелок по бокам датчика, одна сзади в виде надписи, и роль последней играет точка на внешней части. По последней метке всегда можно убедиться в правильности их установки. Резиновые упоры для фиксации датчика в бампере достаточно большие, чтобы не беспокоиться о возможной потере датчика. Не секрет, что даже у автомобилей с одинаковым типом кузова, но разных марок угол наклона заднего стекла может различаться в разы, чего уж говорить об автомобилях с различным типом кузова. Поэтому владельцам некоторых автомобилей приходится долго подбирать оптимальное расположение дисплея, такое, чтобы он был в поле зрения и одновременно не загораживал обзор. Производители парковочных радаров всячески стараются помочь автовладельцам различными способами. Например, в данной модели форма корпуса дисплея подразумевает его установку под тремя различными углами к поверхности. Отдельно хотелось бы отметить, что в качестве опции возможно наличие в комплекте дополнительных кронштейнов для крепления датчиков в металлических бамперах. Эту опцию могут по достоинству оценить владельцы внедорожников и вазовской классики. Дисплей фиксируется при помощи двусторонней липкой ленты. Для монтажа электронного блока необходимо воспользоваться кронштейном, место установки — багажник.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: при подключении системы никаких вопросов не возникает, так как все разъемы на блоке выполнены с надписями, а все провода — с бирками. Система питается от ламп заднего хода, так что в этом плане никаких неожиданностей нет. Инструкция по установке — русскоязычная, и в ней подробно описаны все варианты установки, проверки системы, а также возможные неисправности и методы их устранения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: небольшое критическое расстояние — 0,25 м — позволит максимально близко припарковать автомобиль. Наличие разъемного соединения избавит от демонтажа системы при снятии бампера.
НЕДОСТАТКИ: небольшая дальнобойность, неуверенная работа с низкими препятствиями, небольшая инерционность системы.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) THIRD EYE TE 6245/6045 — добротная система, которая позволит максимально близко и безопасно припарковать свой автомобиль в городской толчее. Возможность комплектования дополнительными кронштейнами придется по душе хозяевам внедорожников и классических «жигулей».
COBRA 0168 PARK SENSOR парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: напряжение питания — 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 2,1 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения — 2,0 м ~ 0,3 м.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: электронный блок, датчики, бипер с проводами питания, липкая лента, защитные кольца для покраски датчиков, кабель-стяжки, липкая лента.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник) COBRA 0168 PARK SENSOR обладает достаточно передовым алгоритмом работы. Большинство парктроников обладают алгоритмом работы, котрый условно можно назвать последовательным: во время работы один датчик посылает ультразвуковой сигнал, и он работает на прием, а остальные датчики бездействуют. Потом приходит очередь следующего датчика и так далее. Алгоритм парковочного радара (парктроника) COBRA 0168 PARK SENSOR можно назвать «смешанным», «последовательно–параллельным»: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием, таким образом, вероятность обнаружения препятствия увеличивается в разы.
Еще до тестирования мы ожидали, что парковочный радар (парктроник) покажет более высокие результаты, чем остальные участники теста, и даже, более того, у нас имелись сомнения по поводу корректности сравнения этого радара с другими участниками теста, ведь эта модель занимает нишу Hi-end класса и серийно устанавливается на автомобили многих марок, включая такие, как Mercedes–Benz, Nissan, Renault, Mitsubishi и т.д. В ходе тестирования выяснилось, что, благодаря новому алгоритму работы, этот парктроник обладает незаурядными характеристиками. Со всеми типами препятствий парковочный радар (парктроник) COBRA 0168 PARK SENSOR отработал в полном соответствии со своим классом. Также нам удалось на практике проверить еще одну особенность радара: он обладает двумя зонами обнаружения препятствий — статической (препятствие находится на расстоянии 1,2–0 м от автомобиля) и динамической (препятствие находится на расстоянии 2,0–1,2 м от автомобиля). Когда преграда находится в динамической зоне, радар реагирует нечастыми звуковыми сигналами только на изменение расстояния до нее. Если же препятствие находится в статической зоне, то работа радара не отличается от остальных парктроников. Также стоит отметить, что радар обладает завидной дальнобойностью и при этом точность работы в околонулевой зоне весьма велика. Минимальное критическое расстояние для этого парковочного радара составляет 0,3 метра.
ИНДИКАЦИЯ: несмотря на принадлежность парковочного радара (парктроника) COBRA 0168 PARK SENSOR к высокому классу, она оснащена только звуковой индикацией, однако это не способ сэкономить на производстве дисплея, а скорее политика компании-производителя данного парковочного радара. Незамысловатый по дизайну бипер достаточно большого диаметра обладает высоким уровнем громкости и при скрытной установке будет хорошо слышен. При приближении препятствия частота сигналов бипера увеличивается плавно, что воспринимается более естественно, чем при дискретном изменении частоты сигналов.
УСТАНОВКА: инсталляция парковочных радаров (парктроников) разных производителей очень похожа и отличается лишь небольшими особенностями. Данную модель в свободной продаже встретить нелегко, и в основном она приобретается либо вместе с автомобилем, либо устанавливается на автомобиль в специализированных установочных центрах, что, естественно, повлияло на процедуру установки и на комплектацию радара. В комплект радара прилагаются наклейки на бампер с разметкой отверстий под датчики для облегчения монтажа. Установка датчиков допускается на бампер с небольшой кривизной поверхности, и если кривизна поверхности бампера превышает допустимые пределы, то необходимо дополнительно приобрести адаптеры, которые позволяют корректировать угол на 10 градусов. В бампере датчики фиксируются с помощью четырех поперечно расположенных на корпусе пластиковых усиков. Наличие разъемного соединения на задней части датчика позволяет снимать бампер без демонтажа системы. Ультразвуковые датчики допускают покраску, более того, они поставляются в коробке-кассете, в которой удобно окрашивать датчики. Электронный блок имеет достаточно компактные размеры и фиксируется на липкой ленте, также на его боковых поверхностях имеются замки для кронштейнов, но сами кронштейны в комплект радара не входят. Бипер может фиксироваться как на липкой ленте, так и с помощью саморезов.
К сожалению, фреза в комплект данного парковочного радара не входит.
Непосредственно после установки необходимо произвести несложную, но оттого не менее важную процедуру калибровки, суть ее состоит в том, чтобы отсчет расстояния до препятствия велся не от поверхности датчика, а от ближайшей точки автомобиля (например такой точкой может быть запасное колесо внедорожника, расположенное на задней двери).
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: при изготовлении электронных блоков данной системы используются технологии SMD-монтажа, что позволяет сравнять срок службы парктроника со сроком службы самого автомобиля.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: парковочный радар (парктроник) COBRA 0168 PARK SENSOR обладает прекрасными характеристиками при работе практически с любыми типами препятствий. Плавное изменение частоты сигналов бипера при изменении расстояния до препятствия. Возможность простой калибровки системы.
НЕДОСТАТКИ: необходимость дополнительного приобретения адаптеров для датчиков, в случае если поверхность бампера обладает большим наклоном. Также для многих покажется недостатком отсутствие визуальной индикации о расстоянии до препятствия.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) COBRA 0168 PARK SENSOR — серьезная модель за серьезные деньги прекрасно подойдет владельцам солидных автомобилей. Возможность калибровки системы может стать решающим фактором для владельцев внедорожников.
PARKMASTER 8-B-2 парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Восьмизонный парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +80°С.
Зона обнаружения препятствия впереди: центральные датчики: 0,8 м; крайние датчики: 0,5 м;
Зона обнаружения препятствия позади: центральные датчики: 1,3 м; крайние датчики: 0,9 м.
Внешний звуковой сигнал: 105 дБ. Встроенный в дисплей звуковой сигнал: 85 дБ.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: данная модель парковочного радара (парктроника) обладает 8 датчиками и способна сканировать пространство как сзади, так и спереди автомобиля.
ГАРАНТИЯ: 5 лет.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: одной из главных особенностей парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 8-B-2 является способность работать в двух режимах: движение автомобиля вперед и движение назад. Соответственно в этих режимах мы тестировали данный парковочный радар, но обо всем по порядку.
Первый (он и основной) режим – автомобиль двигается назад, радар включает 4 датчика на заднем бампере и 2 крайних передних. В этом режиме радар показал неплохие результаты, и даже в некоторых случаях его характеристики оказались лучше, чем приведенные в техническом описании. Единственный тип препятствия, на котором радар оступился, – низкое препятствие, на протяжении всей дистанции оно несколько раз исчезало из зоны видимости радара, и окончательно радар потерял его, когда до автомобиля оставалось 0,5 м.
Что же касается работы передних датчиков, то в таком режиме их эффективность сомнений не вызывает, и можно быть точно уверенным, что они не раз помогут неопытному водителю избежать неприятных ситуаций.
Второй режим – автомобиль движется вперед. В данном режиме 4 датчика, расположенных в переднем бампере, срабатывают только при нажатии педали тормоза, задние датчики не работают вообще. Для того чтобы избежать излишних срабатываний, которые могут возникнуть при движении в плотном городском потоке, зона действия передних датчиков ограничена: центральных до 0,8 м, крайних до 0,5 м. В целом же характер работы полностью совпадает с работой задних датчиков.
ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 8-B-2 обладает очень развитой системой индикации. Она оснащена жидкокристаллическим дисплеем с двумя шкалами, цифровым индикатором расстояния, стрелочным индикатором, показывающим спереди или сзади находится препятствие, и двумя биперами. Один бипер встроен в дисплей и сигнализирует о приближении препятствия к автомобилю спереди; второй бипер – внешний, устанавливается в задней части салона и, соответственно, сигнализирует о приближении препятствия к автомобилю сзади. Кстати, внешний бипер имеет более низкую тональность звукового сигнала, чем бипер, встроенный в дисплей.
Алгоритм работы оповещающей системы у восмидатчиковых моделей сложнее, чем у двух- и четырехдатчиковых, поэтому стоит рассказать об этом отдельно, тем более что в данной модели индикация заслуживает похвалы.
Когда автомобиль движется вперед, парковочный радар включается только при нажатии педали тормоза, причем активизируются только передние датчики.
В этом режиме индикация работает следующим образом: если в зоне действия радара нет препятствия, то дисплей гаснет через 3—5 секунд после включения; если же в зоне действия радара появляется препятствие, и оно не исчезает, после того как педаль тормоза отпущена, то дисплей в течение тех же самых 3—5 секунд продолжает работать, предупреждая водителя о том, что помеха не исчезла и продолжать движение опасно.
При движении автомобиля на задней передаче работают 4 датчика, расположенные на заднем бампере, и два передних, находящихся по углам переднего бампера. И индикация происходит следующим образом: если в зоне видимости радара только одно препятствие, то на дисплее высвечивается расстояние до него, шкалы показывают, с какой стороны находится препятствие. Как только в зоне видимости радара появляются препятствия, находящиеся и спереди и сзади автомобиля, стрелочный индикатор, отвечающий за ту сторону, с какой препятствие ближе, начинает мигать, и дисплей переключается на работу с этим препятствием.
УСТАНОВКА: объем работ по установке парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 8-B-2 существенно больше, чем систем, оснащенных 4 датчиками. Это в первую очередь связано с тем, что провода необходимо прокладывать от переднего бампера к электронному блоку через технологические отверстия в моторном щите. Также от аккуратности установки датчиков в бампере теперь зависит внешний вид не только заднего, но и переднего бампера. Установка датчиков в задний бампер ничем не отличается от систем с 4 датчиками, передние же сенсоры монтируются таким образом, чтобы крайние датчики располагались по углам бампера. Это необходимо для того, чтобы при работе крайние датчики захватывали и боковое пространство, тем самым серьезно увеличивая свою эффективность.
Электронный блок парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 8-B-2 устанавливается либо в багажник автомобиля, либо под приборную панель салона, также производитель допускает установку блока под капот, однако следует учитывать, что там он будет подвергаться воздействиям высоких температур. И все-таки при выборе места установки блока необходимо руководствоваться соображениями удобства монтажа.
Конструкция дисплея обуславливает его установку на внутрисалонное зеркало заднего вида либо на переднюю панель.
Внешний бипер устанавливается в задней части салона автомобиля, и, так как он имеет приятный дизайн, монтировать его можно так, чтобы он был на виду.
Практически все элементы устанавливаются с помощью высококачественной пленки известной фирмы ЗМ.
Подведя итог всему вышесказанному, мы рекомендуем поручить установку парктроника данного класса профессиональным установщикам.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: все разъемы на электронном блоке по конструкции разделены на три группы: для подключения датчиков, питания и дисплея, причем разъем подключения дисплея очень напоминает распространенный в компьютерной сфере разъем PS/2. Все разъемы промаркированы и при неправильном подключении система не выйдет из строя.
В комплект радара входит русскоязычная инструкция по установке и эксплуатации.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 8-B-2 — прекрасная система индикации, хорошая работа, продуманный алгоритм работы, пятилетняя гарантия.
НЕДОСТАТКИ: небольшие проблемы при работе с низкими препятствиями.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 8-B-2 — навороченная система, которая поможет не только при парковке, но и при движении в плотном потоке.
STEEL MATE PTS 400D парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Четырех датчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: напряжение питания — 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +80°С.
Рабочее расстояние для предупреждения: 1,5 м ~ 0,1 м.
Внешний звуковой сигнал — 105 дБ. Встроенный в дисплей звуковой сигнал – 85 дБ.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: парковочный радар (парктроник) с четырьмя ультразвуковыми датчиками.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: во время тестирования парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400D оставил о себе очень хорошее впечатление: не хватает звезд с неба по отдельным параметрам (что во многих случаях провоцирует довольно низкие показатели по другим параметрам), но зато показывает одинаково хорошие результаты при работе со всеми типами препятствий, кроме набившей оскомину арматуры, которая никак не хочет поддаваться ультразвуковым парковочным радарам. Также стоит отметить, что максимальное расстояние, на котором радар ловит препятствие, одинаково во всех трех зонах и не «просаживается», как это бывает у двух- и трехдатчиковых парковочных радаров. Чуть ли не единственным минусом в работе радара является то, что минимальное расстояние, при котором система информирует о критическом приближении автомобиля к препятствию, составляет 40 сантиметров, хотя наверняка прав окажется тот, кто скажет, что это лишь еще немного обезопасит парковку.
В процессе тестирования мы сразу обратили внимание на то, что эта модель очень похожа на парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-B-2, при детальном сравнении это лишь подтвердилось. Впоследствии нам удалось выяснить, что эти модели выпускает один производитель, но радары под торговой маркой STEEL MATE в основном ориентированы на рынки Европы. Поэтому было вдвойне интереснее протестировать эти модели и сравнить их возможности, а результаты, в свою очередь, показали, что разница работы этих моделей укладывается в погрешность измерений.
ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400D, пожалуй, оснащен одним из лучших дисплеев в своем классе: достаточно крупные сегменты вертикальных шкал, отличная яркость, очень приятный дизайн. Каждая шкала состоит из семи светодиодных сегментов трех различных цветов (для более легкого восприятия информации о расстоянии до опасного объекта). В солнечную погоду информация с дисплея считывается прекрасно, однако есть вероятность того, что в темную погоду он будет приковывать к себе слишком много внимания.
Некоторое удивление вызывает наличие двух биперов, тем более что громкость основного более чем достаточна, чтобы быть прекрасно услышанным в любой точке автомобиля.
УСТАНОВКА: для установки датчиков парковочного радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400D необходимо снимать бампер и сверлить отверстия диаметром 20 мм, фреза прилагается. В бампере датчики держатся за счет четырех резиновых упоров. При установке важно правильно сориентировать датчик в бампере, чтобы работа радара была максимально эффективной, для этой цели существует специальная наклейка.
Электронный блок предпочтительно устанавливать в багажник, однако никто не запрещает установить его в любое удобное место, способов крепления два: либо липкая лента, либо на саморезах.
Конструкция дисплея такова, что оптимально установить его можно только на заднее стекло автомобиля, с помощью липкой ленты ЗМ.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: практически все разъемы нестандартные и, что немаловажно, с ключами, и напутать можно только при подключении датчиков к блоку, но для того, чтобы этого не случилось, существует специальная маркировка.
Провода предварительно зачищены, электрическая цепь защищена предохранителем. Прилагаемая в комплект инструкция составлена на английском языке, с понятными рисунками, описывающими каждый шаг установки радара.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: у парковочного радара (парктроника) STEEL MATE PTS 400D хорошие характеристики работы, прекрасный дисплей, неплохая подготовленность к монтажу.
НЕДОСТАТКИ: инструкция на английском языке, минимальное критическое расстояние отнюдь не минимально.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400D — хорошая модель среднего ценового диапазона будет органично смотреться на большинстве автомобилей.
STEEL MATE PTS 400L парковочный радар (парктроник) тест
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Четырех датчиковай парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.
ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +80°С. Рабочее расстояние для предупреждения: 1,5 м ~ 0,1 м. Встроенный в дисплей звуковой сигнал: 85 дБ. Радар с 4 ультразвуковыми датчиками и полноцветным жидкокристаллическим дисплеем.
ГАРАНТИЯ: 1 год.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400L – представитель новой линейки парковочных радаров STEEL MATE, в которой произошли заметные изменения. В первую очередь эти изменения касаются конструкции ультразвуковых датчиков и электронных блоков. Наряду с уже выпускающимися датчиками все модели могут комплектоваться новыми датчиками, диаметр которых уменьшился с 25,5 до 18 миллиметров, также появилось разъемное соединение, позволяющее демонтировать бампер без демонтажа всей системы.
Основное изменение, которое коснулось конструкции электронных блоков парктроника, –возможность самотестирования системы, то есть теперь при неисправности одного из ультразвуковых датчиков радар подает соответствующую информацию.
ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400 L оснащен полноцветным жидкокристаллическим дисплеем с цифровым индикатором расстояния. Дисплей имеет достаточно крупные размеры, и информация с него считывается очень легко. Кроме цифровой индикации расстояние до препятствия на дисплее отображается с помощью цветной шкалы, состоящей из 7 сегментов. Сторона, с которой приближается препятствие, отображается с помощью очень удобной пиктограммы, изображающей автомобиль. Когда расстояние до препятствия становится критическим, на дисплее загорается соответствующая надпись и звучит непрерывный звуковой сигнал из встроенного в дисплей бипера.
УСТАНОВКА: установка парковочного радаро (парктронико) STEEL MATE PTS 400L на автомобиль ничем не отличается от других моделей с врезными ультразвуковыми датчиками, тем более производитель позаботился о том, чтобы максимально облегчить эту задачу. На ранних моделях ориентация датчиков в бампере осуществлялась с помощью соответствующей наклейки, которая иногда терялась. Чтобы решить эту проблему, производитель выпустил датчики, на которых выштампована соответствующая метка.
Конструкция дисплея подразумевает его установку на приборную панель с помощью липкой ленты.
Электронный блок имеет небольшие размеры, и аккуратно поместить его в багажнике автомобиля будет очень просто, фиксация дисплея осуществляется при помощи липкой ленты или на саморезах.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: цепь питания у этой модели защищена плавким предохранителем ножевого типа, что благоприятным образом скажется на безопасности.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400L имеет полноцветный дисплей превосходного дизайна и с грамотной индикацией будет хорошим подспорьем при парковке.
НЕДОСТАТКИ: инструкция на английском языке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE PTS 400L — модель среднего ценового диапазона, полностью оправдает вложенные в нее средства.
REAL GUARD CAR SECURITY – VIEW VIDEO SYSTEM
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Все комплектующие уложены в две красочные коробки достаточно больших размеров. В первой коробке находится видеокамера с тремя типами кронштейнов, соединительные провода, инструкция по установке и минимальный набор для облегчения монтажа. Соответственно во второй коробке мы нашли внутрисалонное зеркало заднего вида со встроенным TFT монитором.
Когда монитор выключен, перед глазами водителя предстает обыкновенное зеркало с антибликовым покрытием, и лишь провод, отходящий от него, выдает присутствие электронного устройства. Монитор имеет два видеовхода, к одному подключается видеокамера заднего вида, а второй можно использовать для подключения дополнительной видеокамеры, DVD-проигрывателя, игровой приставки или TV тюнера. В нижней части зеркала расположены кнопки регулировки контраста, яркости и цветности, а также клавиша принудительного включения монитора для использования второго видеовхода. При включении задней передачи система активизируется, и монитор переключается на передачу изображения с видеокамеры, вне зависимости от того, задействован второй видеовход или нет.
Эффективность работы такой системы на 70% зависит от места установки видеокамеры, заводская комплектация подразумевает несколько вариантов установки, и сейчас мы попробуем описать наиболее приемлемые и указать плюсы и минусы конкретного способа установки.
Первый вариант — это установка видеокамеры в районе заднего бампера, при такой установке на монитор будет передаваться достоверная информация о наличии в зоне видимости видеокамеры автомобилей, людей, столбов и т.д.
Но при таком способе установки практически невозможно оценить расстояние до препятствия, да и загрязняться видеокамера будет неслабо.
Второй способ установки подойдет только для автомобилей с кузовом универсал – это установка видеокамеры на задней кромке крыши таким образом, чтобы в зоне видимости камеры оказывалась часть заднего бампера автомобиля. При таком расположении камеры практически исключены мертвые зоны, и оценить расстояние до препятствия очень просто, но такой способ установки ограничивает зону видимости, в зависимости от марки автомобиля, от 2 до 1,5 метра. Также мало кому понравится, что видеокамера будет находиться на самом виду. Остальные способы установки — это лишь вариации на тему предыдущих двух, и они сочетают точно такие же плюсы и минусы.
В целом работа системы оставила хорошее впечатление: видеокамера обладает прекрасной чувствительностью, хорошей защищенностью от атмосферных воздействий, автофокусом и еще многими приятными фенечками, ей не хватает только более широких углов обзора и более компактных размеров. Единственная претензия, которую можно предъявить монитору, – это небольшие размеры (по диагонали 2,5 дюйма), но они ограничены размером самого зеркала. Контрастность, яркость и углы обзора заслуживают оценки между «хорошо» и «отлично».
источник catalog.autodela.ru