Тест-драйв новой «пятерки» BMW

71acc9780e5674d2113888d22b144588.jpg

В ближайшем Подмосковье в поселке Пестово состоялась российская презентация обновленной «пятерки» BMW. Автомобиль получил массу интересных технических изысков, обзавелся рядом новшеств, но остался верен своему утонченному стилю. 71acc9780e5674d2113888d22b144588.jpg

В ближайшем Подмосковье в поселке Пестово состоялась российская презентация обновленной «пятерки» BMW. Автомобиль получил массу интересных технических изысков, обзавелся рядом новшеств, но остался верен своему утонченному стилю. Во время короткого знакомства вглядываемся в нутро машины.

Автомобиль практически не изменился внешне. Те же самые по виду фары, кузов и дизайн салона. Кажется, что 5-я серия такая же, как и раньше. Между тем это всего лишь иллюзия. Практически все ключевые системы машины изменены или существенно преобразованы. Улучшилась шумоизоляция, а электроника автомобиля теперь превращена в единую компьютерную систему, объединяющую мультимедийные, навигационные, технические и иные функции. Остановимся на некоторых из них подробнее.

Пусть паркуется сама

На новой «пятерке» будет доступна система автоматической парковки нового поколения. Она способна полностью взять управление машиной на себя в момент парковочного маневрирования. Как это работает? При движении у цепочки машин на обочине радары сканируют свободное место и вычисляют возможность постановки туда длинной «пятерки». Представим, что такое место найдено. На экране бортового компьютера зажигается обозначение готовности к парковке. Если водитель дает добро, то автоматика полностью берет управление в свои руки. Компьютер сам вращает руль и работает с акселератором. До этого момента все знакомо. Однако BMW научилась более сложным действиям. «Пятерка» сама теперь переключает коробку передач и жмет на акселератор. Человеку остается только освободить руки и ноги, оставить органы управления в покое и наблюдать, как в кино, за совершаемыми маневрами. Машина самостоятельно закрутит корму в тесное пространство между машинами и прижмется к бамперу соседа. Далее она сама переключит заднюю передачу на переднюю и завернет нос в освободившееся пространство. Не плохо, не правда ли?

Автоматика способна залезать в тесный карман, размерами превышающий корпус «пятерки» на 1,2 м. Таким образом, сзади и спереди должно оставаться примерно по 60 см. Однако ответственность за ее проделки все равно останется на водителе. Если парковочный робот ошибется и заденет что-то дорогое, то по закону будет отвечать хозяин «пятерки».

Глаза заглядущие

Новый автомобиль получил и новые фары с системой формирования светового потока. Их особенность заключается в том, что фары оборудованы системой шторок и поворотных механизмов, управляющих сегментами рефлекторов фар. К примеру, при движении ночью обычный дальний свет освещает пространство впереди примерно на 150 м, что позволяет дер­жать скорость свыше 100 км/ч, так как освещенное пространство больше длины экстренного торможения. При обнаружении препятствия водитель способен вовремя затормозить. Однако при появлении спереди транспорта правила требуют переключения фар на ближний свет, чтобы не ослепить встречного водителя. В идеале смена света сопровождается и снижением скорости, потому как сокращается длина освещенного пространства впереди. Однако некоторые водители продолжают двигаться как раньше — в итоге возникает опасность в силу малой видимости врезаться во что-то большое, к примеру в припаркованную фуру.

Новые фары BMW поступают по-другому. Они не выключают дальний поток, а просто раздвигают поворотные зеркала и формируют пучок таким образом, чтобы он оставлял двигающийся встречный автомобиль в тени. Другими словами, если смотреть на машину с водительского сиденья, то она попадает как бы в тень. По мере приближения эта тень следует за автомобилем. В это же время все остальное пространство, включая обочины, остается хорошо освещенным мощным пучком ксенонового света. Очень удобно! Но это еще не все. В помощь адаптивным фарам идет и камера ночного видения.

Новое поколение системы инфракрасного определения объектов теперь умеет распознавать не только пешеходов, но и велосипедистов, а также животных. Компьютер уже не только подкрашивает их желтыми рамочками, он теперь научился делиться информацией с управляющей электроникой дальнего света. Получив извещение о нахождении на дорожном полотне человека, фары, в каком бы режиме они ни работали, тут же меняют стиль освещения и направляют поток в сторону человека, чтобы лучше высветить его во тьме. Таким образом внимание водителя привлекается к пешеходу. Камера в точности так же реагирует на лосей и кабанов, выскакивающих на дорогу.

Экономный штурман

Штатное оборудование автомобиля пополнилось интересной опцией, доступной уже в базовой комплектации. Это улучшенная программа экономной езды. Теперь она интегрирована с навигационной системой и пользуется заложенной в память информацией о дорожных условиях.

Грубо говоря, компьютер считывает показания карт, просматривает конфигурацию дороги, ее высоту над уровнем моря и в зависимости от этого выстраивает алгоритм наиболее эффективной работы всех узлов машины. Так, зная угол поворота трассы и ее наклон, электроника загодя будет представлять, в какой момент переключить ступени коробки и стоит ли уменьшить тягу двигателя. Работает эта система только в режиме экономной езды «эко-про» и предназначена для максимального снижения выбросов вредных веществ.

В общем, за один день знакомства с машиной в Пестове, конечно, в полной мере оценить работу этих систем невозможно. Слишком коротким оказался формат презентации. Да и Дмитровское шоссе не баловало свободой. Поэтому, в штрихах нарисовав картину новой «пятерки», мы надеемся, что в недалеком будущем обязательно вернемся к машине в индивидуальном порядке. Должно быть интересно.

fdbaccfe1a5415fb4eecf1a25e5015a6.jpg 

источник   http://www.rbcdaily.ru