Компания BMW намерена сконцентрироваться на использовании новых сверхлегких материалов, а также на разработке более экономичных и одновременно эффективных двигателей
Компания BMW намерена сконцентрироваться на использовании новых сверхлегких материалов, а также на разработке более экономичных и одновременно эффективных двигателей
Чем автомобиль легче, тем меньше он потребляет топлива и быстрее разгоняется. Эту общеизвестную инженерную идею в ближайшее время намерен еще активнее брать на вооружение крупнейший мировой производитель автомобилей премиум-класса — концерн BMW. На недавнем Дне инноваций в мюнхенской штаб-квартире, где компания традиционно представляет свои последние технологии, BMW продемонстрировала ноу-хау, позволяющие существенно уменьшить вес автомобиля.
Речь, в частности, идет об использовании в конструкции машины новейших сверхлегких материалов. Например, инженеры компании представили капот, верхняя часть которого изготовлена из композита на основе углеродного волокна, а внутренняя создана из сотовой структуры на основе обыкновенного картона. По своим функциональным характеристикам такой капот ничуть не хуже традиционного стального, а экономия веса получается более чем пятикратная: если традиционный капот весит 18 кг, то новый — всего 3,5.
Алюминий — еще один легкий материал, который уже широко используется в конструкциях ведущих автопроизводителей, в том числе BMW. Компания намерена в ближайшее время изготавливать из алюминия еще и двери. Четыре алюминиевые двери позволят автомобилю сбросить 23 кг. Из алюминия также предполагается делать крышу автомобиля. В этом случае ее вес сократится почти в два раза: алюминиевая крыша весит 6 кг, а стальная — 11 кг. Наконец, алюминиевые провода будут применяться в электропроводке. «Да, алюминий по своей электропроводности уступает меди, но мы просто делаем диаметр провода больше, и при той же электропроводимости вес электропроводки сокращается на 30 процентов», — объясняет Стефан Калке, генеральный менеджер BMW по внедрению новых металлов.
Еще один сверхлегкий материал — магний. Конструкторы баварской компании планируют применять его в опорной плите приборной панели (сокращение веса на 30%). А особый вид крепкой пластмассы предполагается использовать в качестве ядра для колесного диска. Каждый такой диск легче обычного на полтора килограмма. Применение всех технологических новшеств для облегчения автомобиля в ближайшем будущем может дать ощутимый эффект. «Теоретически использование новых сверхлегких материалов способно сократить вес современной машины на четверть, — продолжает Стефан Кальке. — Так, один из наших экспериментальных автомобилей весит 1200 килограммов, что на 400 килограммов меньше, чем аналогичная обычная машина».
Наряду с сокращением веса автомобиля инженеры BMW берут курс на модернизацию выпускаемых двигателей. Здесь основная тенденция — сокращение числа цилиндров. В марте BMW начинает выпускать новое поколение четырехцилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом, которые постепенно вытеснят привычные шестицилиндровые моторы. Для моделей малого размерного класса появится новый трехцилиндровый мотор. «Сокращение числа цилиндров в двигателе делает его экономичнее, а более динамичным мотор становится за счет применения современных технологий впрыска, — объясняет Бернардо Лопес, глава департамента разработки новых моторов BMW. — Наш новый четырехцилиндровый мотор на 16 процентов экономнее прежнего шестицилиндрового, но при этом он обладает более высокими динамическими характеристиками. К тому же он меньше весит и отличается улучшенными характеристиками в плане вредных выбросов».
Повышать эффективность работы мотора будут и новые средства управления. Интересная идея технологов BMW — подключить к управлению автоматической коробкой передач навигационную систему автомобиля. Здесь инженеры вводят такое понятие, как «электронный горизонт»: электроника следит за дорогой и с помощью навигации предугадывает, какие повороты автомобилю придется совершать в тот или иной момент. С учетом этих данных компьютер управляет работой коробки передач: если, допустим, машине предстоят крутой поворот и подъем, то электроника заблаговременно переключит нужную скорость, что, с одной стороны, позволит автомобилю более динамично преодолевать препятствия, а с другой — обеспечит дополнительную экономию топлива.
Руководство BMW заявляет, что введение всех вышеперечисленных инноваций позволит компании упрочить позиции лидера в области выпуска автомобилей класса премиум. В прошлом году концерн реализовал 1,461 тыс. машин, что на 13% больше, чем в 2009-м. В текущем году BMW планирует продать как минимум 1,5 млн автомобилей.
источник expert.ru