Парковка без рук

parcing1.jpgПродолжая говорить о системах навигации, хотелось бы поподробней остановится на достижениях современных технологий. Намечается тенденция, в которой инженеры автомобильных предприятий все больше и больше склоняются к мысли, что в автомобиле как можно больше обязанностей должен выполнять именно автомобиль.

Продолжая говорить о системах навигации, хотелось бы поподробней остановится на достижениях современных технологий. Намечается тенденция, в которой инженеры автомобильных предприятий все больше и больше склоняются к мысли, что в автомобиле как можно больше обязанностей должен выполнять именно автомобиль. И зачастую такие системы оказываются востребованы среди потребителя и не являются обыкновенным средством набивания цены машины.
При виде горе-автолюбителя, который «впившись» в руль авто, пытается влезть в парковочное место в длинной веренице уже припаркованных у бордюра водителей, начинает кровью обливаться сердце.

parcing1.jpgИ ведь вовсе не обязательно быть новичком, чтобы не уметь парковаться или делать это медленно. Такая проблема наблюдается по всему миру у многих людей, к ней же добавляется боязнь ездить задним ходом, или поцарапать соседнюю машину, повредить дорогие диски о бетонный бардюр. Эта проблема очень актуальна, с ней нужно бороться, так как после нескольких тщетных попыток поставить автомобиль как надо, водитель начинает психовать, что явно не подстегивает его оптимизмом. В итоге он бросает машину набок, по диагонали, поперек, но только не как положено. Потому что не получилось! Руководствуясь тем, что все всё равно стоят криво, идет спокойно дальше по своим делам. Однако, другим автолюбителям, возможно, он создаст помехи, поспособствует возникновению пробки. Остро эта проблема наблюдается в крупнейших мегаполисах России, Москва и Санкт-Петербург яркие тому примеры. Тогда на помощь приходит электроника.

parcing.jpgСначала автомобиль посредством датчиков, установленных по бокам через ультразвук, находит подходящее место у тротуара, забраковав при этом заведомо неудачные места для парковки. Например, Mersedes-Benz сканирует сразу две стороны дороги, на других машинах электронике требуется помощь водителя – необходимо включить сигнал поворота по соответствующему борту.

Далее бортовая система просчитает траекторию, а во время паркинга сама реализует «доруливание» авто. При этом водителю крайне рекомендуется убрать руки подальше от руля, чтобы не сбить систему с поставленной задачи. Ему остается только нажимать на педали и включать передачи после получения соответствующей команды – первую или заднюю. Одной из особенностей системы является то, если скорость маневра более 10 км/ч, то автопаркинг отключается, также как и в случае, если откроется дверь. При этом не важно, какая коробка установлена на автомобиле – автомат или механика.

В теории такая система могла бы выполнять и функции «педалирования», но инженеры пока воздерживаются от реализации подобной технологии, мотивируя это тем, что всякое может произойти в электронике и доверять ей такие полномочия пока не следует. Потому как датчики еще не умеют замечать препятствия, расположенных вне зоны их действия, то есть ниже и выше, и по «незнанию» могут пропустить яму или небольшой столбик. Существует много других факторов, которые следует учитывать при проектировании такой системы: автомобиль соседа уже тронулся после замера датчиков, помеха – дети, животные, другие ТС. Плюсом ко всему будет не приятно, если система попытается припарковать авто в зоне действия запрещающего знака или посреди большой лужи.
parcing2.jpg
В том случае, если электронный мозг не может попасть с первого раза в выбранное место, то он предлагает попытаться еще раз. В итоге автомобиль занимает параллельное к бордюру положение и выравнивает положение по габаритам от спереди и сзади стоящих авто. Подобная система достаточно дорогостоящее увлечение. Но подумайте, стоит ли она того? Вместо того, чтобы ремонтировать вашу машину или машину соседа, который пострадал в результате ваших маневров.

источник      www.rubmw.ru