Концепты — автомобили будущего. Судя по новинкам, представленным на Парижском автосалоне, в ближайшие несколько лет на дорогах будут появляться все больше компактных, безвредных для экологии и очень стильных машин.
Концепты — автомобили будущего. Судя по новинкам, представленным на Парижском автосалоне, в ближайшие несколько лет на дорогах будут появляться все больше компактных, безвредных для экологии и очень стильных машин.
На стенде KIA в Париже красуется хромированный концепт POP – это трехместный автомобиль с электрическим двигателем длиной 3 метра. Машина полна оригинальных решений: решетка радиатора и задние фонари выполнены в стиле high-tech, крыша полностью сделана из стекла, двери открываются наверх, а вместо боковых зеркал в салоне установлены мониторы, передающие изображение с боковых камер. В салоне над рулем расположен прозрачный ЖК-дисплей TOLED, на котором можно увидеть информацию о скорости движения, заряде батареи и прочие данные. На хромированной панели приборов расположена единственная кнопка, остальные настройки осуществляются с помощью анимационного сенсорного дисплея. Ширина машины составляет 1 740 мм, а колесная база – 2 055 мм. KIA POP оснащен электромотором мощностью 68 л. с. и крутящим моментом 190 Нм. Заряда литиево-полимерных батарей хватает на 160 км, а подзарядка занимает 6 часов.
KIA привезла в Париж еще три своих концепта, оборудованных «зелеными» моторами концепции EcoDynamics. Концепт Eco Сee’d оснащен 1,4-литровым дизельным двигателем KIA U2 мощностью 90 л. с. с крутящим моментом 240 Нм при 1900 об./мин. Уровень выброса СО2 у него составляет 94 г/км. Пятидверный хэтчбек оснащен системой Start/Stop, которая глушит двигатель при остановках и заводит при нажатии на педаль газа. Также в автомобиле установлены водяной насос и генератор, которые экономят энергию, и модернизированная антипротивобуксовочная система.
Второй концепт – минивен класса В KIA Eco Venga. У него под капотом 1,4-литровый дизельный двигатель мощностью 75 л. с., который выбрасывает в атмосферу не более 114 г/км СО2. Его техническая начинка во многом похожа на Eco Cee’d. Модель будет запущена в производство в конце 2010 года. Появившееся недавно новое поколение внедорожника Sportage тоже обзавелось «зеленым» концептом – Sportage Mild Hybrid. Машина получила 115-сильный дизельный мотор мощностью 115 л. с. с крутящим моментом 260 Нм (при 1250 об./мин.). Уровень выбросов СО2 у него составляет 117 г/км. Силовой агрегат совмещен с электромотором и оснащенным двухслойным конденсатором. Внедорожник также получил новые шины с минимальным уровнем трения.
Французская марка Peugeot показала в Париже концепт HR1. Городской компактный автомобиль оснащен 3-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором THP мощностью 110 л. с., расположенным спереди. Кроме того, в заднюю часть автомобиля внедрен электромотор мощностью 37 л. с. (27 кВт). Такое сочетание называется технологией Hybrid4. На оба силовых агрегата приходится 147 л.с., а выбросы вредных веществ в атмосферу составляют всего 80 г/км. Трансмиссия представлена роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач, которая управляется с помощью ручек на рулевой колонке или с помощью рычага селектора передач. Длина HR1 составляет 3 690 мм. У HR1 все четыре колеса – ведущие, а клиренс увеличен, так что его можно смело отнести к классу SUV. В салоне купе могут поместиться четыре человека, задние сиденья можно трансформировать в багажное отделение. Поднимающиеся вверх двери обеспечат доступ к машине даже на тесной парковке.
Компания Audi привезла второй концепт из семейства e-Tron – кабриолет e-Tron Spyder. За передними сиденьями расположен 300-сильный битурбированный двигатель V6, мощность которого объединяется с двумя электромоторами, расположенными спереди – на выходе автомобиль имеет мощность 387 л. с.. Автомобиль может ехать только на электродвигателях, но не быстрее 60 км/ч и не дальше 50 км. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Длина автомобиля составляет 4,6 м.
На автошоу в Париже состоялся дебют Audi quattro concept, который был создан к 30-летнему юбилею выпуска первого автомобиля марки с системой полного привода quattro. Спорткупе создано на базе Audi RS5. Длина автомобиля составляет 4 280 мм, ширина – 1860, высота – 1330 мм, а колесная база была укорочена до 2 600 мм. Концепт получил бензиновый 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 408 л. с. и крутящим моментом 480 Нм, а так же шестиступенчатую механическую коробку передач. Разгон до 100 км/ч составляет 3,9 с. Двухместный Audi Quattro concept украшен 20-дюймовыми литыми дисками, а за счет карбоновых и алюминиевых элементов кузова автомобиль «похудел» до 1 300 кг.
Nissan представил концепт Townpod, который подчеркивает индивидуальность каждого своего владельца. Дизайн электрокара напоминает модель Cube, а расположение двигателя повторяет технологию Leaf. На панели приборов расположены два сенсорных экрана – с помощью первого управляется мультимедийная система, которая может взаимодействовать с различными мобильными устройствами, а на второй выводится информация о скорости, запасе энергии, навигационные координаты и т.д.. Люк на крыше расположен не в традиционном месте – над головами водителя и переднего пассажира, а над задними сиденьями. За счет низкого пола и сдвижных задних сидений багажное отделение может быть адаптировано для перевозки габаритных грузов. Даже на тесных парковках загрузить и разгрузить такую машину будет просто – двери открываются в противоположную сторону, а багажная дверь – секционная.
BMW привезла на автошоу 6 Coupe Concept. Представленный в Париже концепт готов к производству, работа над его внешностью и технической начинкой закончена. Официальная премьера модели намечена на зиму в Детройте, а в Европе новинка появится летом 2011 года. В Женеве же состоится премьера версии без крыши, и уже весной она будет доступна в автосалонах. Несмотря на намеченные конкретные планы, компания держит в секрете силовую линейку BMW 6 Coupe Concept. Пока есть информация о том, что новинка получит битурбированный V8 от версии M и шестицилиндровый агрегат, так же многое будет заимствовано от 5 и 7 серий. Автомобиль премиум-класса имеет посадочную формулу 2+2, его длина составляет 4,9 м. Роскошь машине добавляют панорамная крыша, аудиосистема с 16 динамиками, 10,2-дюймовый дисплей и управление меню с помощью системы iDrive.
Баварцы не отстают от остальных марок и представили концепт электрокара BMW ActivE. Модель создана на базе седана 1 серии. Мощность мотора составляет 170 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 250 Нм при старте с места. В салоне могут разместиться 4 человека, а объем багажного отделения составляет 200 литров. Бренд MINI хвастается электроскутерами MINI Scooter E Concept. О принадлежности скутеров к известной марке можно узнать по круглым центральным элементам и спидометру. На выставке представлены две версии концепта: двухколесная версия хэтчбека MINI E, на котором могут ездить сразу два человека, и одноместный спортивный мопед. В MINI Scooter E встроен адаптер для смартфона, с помощью которого можно пользоваться навигацией, слушать музыку и разговаривать по телефону. Электромотор скутера заряжается от обычной розетки.
В честь своего 75-летнего юбилея Jaguar привез в Париж двухместный электрокар C-X75. Концепт оснащен аккумулятором, который может заряжаться от обычной розетки, одного заряда хватит на 109 км. Каждое колесо автомобиля оснащено тяговым электродвигателем мощностью 195 л.с.. Таким образом, суммарная мощность C-X75 достигает 778 л. с., а крутящий момент – 1600 Нм. В центральной части машины расположены две газовые микротурбины мощностью 188 л. с., которые могут подзаряжать аккумуляторные батареи (запас хода составит 900 км) и добавлять мощность к динамике. Максимальная скорость автомобиля достигает 330 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет 3,4 секунды.
На автошоу состоялась мировая премьера концепт-кара Opel GTC Paris. Этот автомобиль сочетает в себе городские и спортивные качества, инженеры оснастили его всеми своими лучшими технологиями. Под капотом у концепта 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 290 л. с. с непосредственным впрыском топлива, в качестве трансмиссии была выбрана шестиступенчатая механическая коробка передач. Для экономии топлива автомобиль оснащен системой Start/Stop: во время остановок двигатель глушится, а при нажатии на газ вновь заводится. Внешний вид новинки обладает чертами модели Insignia, а салон в красном и черном цветах. Opel GTC Paris получил 21-дюймовые колесные диски.
Skoda представила свой электрический автомобиль, построенный на базе модели Octavia в кузове универсал. Концепт Skoda Octavia Green E Line оснащен мотором мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 270 Нм. Максимальная скорость составляет 135 км/ч, а разгон до 100 км/ч длится 12 секунд. Литий-ионный аккумулятор установлен под днищем, а в черную глянцевую крышу встроены фотоэлектрические панели. Заряда батареи хватает на 8 часов работы или 140 км пути. Новинка практически не отличается от своего донора, только объем багажного отделения сократился до 490 л.
На автосалоне состоялась премьера Ford ST Concept, фотографии которого были опубликованы в СМИ двумя неделями ранее. Автомобиль построен на базе пятидверного Focus 2011 модельного года. Новинка оснащается 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем EcoBoost мощностью 250 л. с.. Спортивной машину делают специальная подвеска, усиленные тормоза, система контроля тяги и модернизированное рулевое управление, а так же аэродинамический обвес, спойлер, раздвоенная выхлопная система и 19-дюймовые легкосплавные диски. Интерьер тоже выполнен в спортивном стиле: кресла Recaro, спортивный руль, вставки из углеволокна. Серийное производство Ford Focus ST начнется в 2012 году.
источник avto.ru