Катализатор.Покупать новый или ремонтировать ?

katalizator.jpgВ данном разделе мы постараемся понять, какое же решение является наиболее приемлемым в данной ситуации и как лучше всего поступать. katalizator.jpgОдной из обязательных опций во всех выпускаемых автомобилях, которые выпускаются развитыми странами, стало присутствие катализатора (а если полностью, то каталитического нейтрализатора или каталитического конвертера выхлопных газов). Он предназначен для окисления соединений, наносящих вред и содержащихся в выпускаемых автомобилем газах. Обладая довольно простой конструкцией, его цену значительно увеличивает присутствующий в составе родий, палладий или соль платины. Таким образом, довольно много владельцев иномарок с пробегом вставали перед вопросом, что же лучше сделать – осуществлять покупку довольно дорогостоящей детали или пытаться найти другие способы ремонта и восстановления катализатора с гораздо меньшими затратами денежных средств. В данном разделе мы постараемся понять, какое же решение является наиболее приемлемым в данной ситуации и как лучше всего поступать.

Какие бывают каталитические нейтрализаторы и чего они боятся.

В первую очередь каталитические нейтрализаторы отличаются типом носителей, на которые осуществляется нанесение каталитического слоя. Он может являться боком, выполненным лентой из металла или же блоком из керамики. Наибольшее распространение получили блоки, сделанные из керамики, они и являются более дешёвыми. Но основным недостатком таких блоков является то, что они более хрупкие. Бывает, что даже при слабом ударе во время движения, соты рассыпаются и автовладелец может понять, что ему предстоят непредвиденные денежные траты на проведение ремонта. Такой же эффект может быть вызван при попадании воды на разгорячённый каталитический конвертер. Так же керамика может быть повреждена в том случае, если имеются какие-либо проблемы с системой зажигания. Если во время попытки запустить двигатель, изначально не случается процесс воспламенения топлива, находящегося в камере сгорания, тогда этот бензин накапливается в ближней ёмкости выпускного тракта, которой, в основном, является каталитический нейтрализатор, и, когда происходит запуск мотора, накопившиеся топливо может взорваться вместе с сотами. Более надёжным, является блок, выполненный из металла, он способен долгое время находиться под влиянием различных механических нагрузок. Однако, общей чертой, которую боятся катализаторыя, как из керамики, так и из металла, являются некачественные или этилированные бензины, при попадании которых в камеру сгорания, приводят к долгой работе двигателя на холостом ходу. В итоге, учитывая приведённые выше факторы, кроме утрачивания способности дожигания вредных примесей, осуществляется загрязнение каналов, приводящее к тому, что уменьшается общее проходное сечение, потеря мощностей и перегрев непосредственно катализатора, нагрев корпуса которого может происходить даже до красноватого оттенка. Бывало такое, что каталитический нейтрализатор раскалялся до такой степени, что происходило расплавление алюминиевых слоёв теплозащиты и происходило возгорание антикоррозионных покрытий дна.

Уровень температуры, внутри поломанного катализатора, является до такой степени большим, что керамикой не выдерживается и происходит процесс засорения прохода, который предназначен для выхлопных газов. Впоследствии это приводит к ремонту двигателя. Одним из вредоносных факторов, является пыль из керамики. Стареющий блок, выполненный из данного материала, несмотря на внешнее идеальное состояние, является уже частично разрушенным и пыль из керамики, которая в таком случае образуется, оказывается на камере сгорания, а бывает и такое, что при разборке двигательной системы, среди цилиндров можно найти маленькие керамические куски. То, что керамическая пыль находится в камере сгорания, ведёт к тому, что происходит преждевременный износ цилиндрических стенок, и, как следствие, к преждевременному ремонту. Это далеко не полный перечень возможных проблем, возникающих от запчасти, которая может выглядеть, как полностью рабочая. Именно поэтому в европейских странах владельцы автомобилей производят замену данной детали каждые 100000 км пробега.

Катализатор, в большей части автомобилей, находится либо за трубой глушителя, либо же вместе с данной. Так же может располагаться в самом выпускном коллекторе или, очень редко, следуя за ним. Такой метод расположения является наиболее неприемлемым, исходя из взглядов рабочей способности. Автомобили, которые были выпущены в конце 90х – начале 21го, каталитический нейтрализатор был расположен в полости коллектора – такое расположение позволяло обеспечить наиболее лучшее соответствие экологическим нормам ЕВРО4. Слишком близкое размещение катализатора с камерой сгорания, даёт возможность более быстрого прогрева и достижения температуры, необходимой для работы, так же обеспечивает сохранение от воздействий извне. В связи с тем, что трескается выпускной коллектор, часто происходит перегрев катализатора.

Как можно произвести замену каталитического нейтрализатора.

Какие же действия предпринимать в том случае, если произошла поломка катализатора? В таком случае, для каждого человека находится своё решение. Для кого-то оплата услуг за ремонт такой запчасти является заоблачной, для других, просто бессмысленной тратой за деталь далеко не первой важности. Если учитывать то, как современные люди относятся к экологическим проблемам, эта проблема для многих не заканчивается обращением к официальным фирмам, обслуживающим данную систему.

Вторым способом является установка не штатной, оригинальной детали, а универсального катализатора, стоящего значительно меньше. Автомобили, которые содержат дополнительные кислородные датчики – лямбда-зонды, которые находятся после каталитического нейтрализатора, такие варианты решения проблемы являются наиболее оптимальными по сравнению с использованием оригинальных деталей. И, если перепрограммирование мозгов на режим без катализатора, является невозможным, то невозможно поменять катализатор на пламегаситель. Установка универсального катализатора, как и пламегасителя, невозможна на автомобили, с цельными коллекторами и катализаторами или при чугунном корпусе нейтрализатора. Существуют случаи, когда хватает пространства, не используется чугунный коллектор, а используется из нержавейки. Универсальный каталитический нейтрализатор советуются ставить не из керамики, а из металла, именно тогда возможна наиболее лучшая его сохранность. И, наиболее лучший метод – это заменить его пламегасителем. Положительными качествами являются – дешевизна и отсутствие проблем с повторной установкой. Наиболее часто применяют в двигателях, имеющих большой пробег.