Уже много раз рассказывал об этом, но, думаю, будет нелишним повторить, потому что проблема никуда не исчезла. Автосервис во всем мире – притча во языцех, не ругает его только ленивый. Там и ремонтируют плохо, и на деньги разводят, и вообще…
Леонид Климанович
Уже много раз рассказывал об этом, но, думаю, будет нелишним повторить, потому что проблема никуда не исчезла. Автосервис во всем мире – притча во языцех, не ругает его только ленивый. Там и ремонтируют плохо, и на деньги разводят, и вообще… И это чистая правда. Как правда и то, что часто клиенты сервиса не знают, чего хотят, требуют невозможного, пытаются «нагреть» сервис на деньги, умышленно портят машины, чтобы потом поменять по гарантии, и так далее. Это жизнь. Машина – штука довольно дорогая, ее обслуживание и ремонт тоже недешевы, и потому с обеих сторон, сервиса и владельцев, крутится немало ушлых ребятишек (и девчонок), норовящих погреть на этом руки. Как немало и добросовестных сервисменов, равно как и нормальных клиентов. И потому, отправляясь в сервис, оставьте розовую (голубую) мечту о том, что вы приедете, красивым жестом отдадите ключи и томно произнесете «Посмотрите там все, сделайте что нужно. Я потом заеду, заберу машину». Такое, конечно, бывает, но либо в сервисе, где вы уже давно ремонтируетесь и доверяете людям всецело, либо в сказках. Но чаще вы едете к дилеру, потому что гарантия, а там поток, и вы просто один из… Вот здесь важно с самого начала вести себя правильно, ведь сдача машины в ремонт – это по сути заключение договора об определенной сделке на немаленькую сумму, причем вы на время передаете сервису очень дорогое (дороже только квартира) имущество, свой автомобиль. Поэтому несколько простых правил.
Запланируйте достаточно времени для того, чтобы сдать машину в ремонт, не делайте это в спешке. Второпях что-нибудь не учтете, на что-нибудь понадеетесь, не так объясните или вас не так поймут – потом разбираться будет долго и дорого.
Сдавая машину в ремонт, потребуйте, чтобы был составлен акт осмотра, указаны все повреждения или их отсутствие, записан пробег и т.д. Это поможет при получении машины из ремонта избежать недоразумений. Ведь все бывает: и машина может быть повреждена на сервисе, и вы могли забыть дома что-то ценное, думая, что оно в машине. А когда в машине его не окажется, искренне станете обвинять сервис в воровстве. В любом случае конфликт обеспечен, а был бы акт осмотра – и вопросов бы не было.
Постарайтесь сформулировать четко, что вас в машине беспокоит, но не старайтесь ставить диагноз самостоятельно, если вы в этом хоть немного не уверены. Например, напишите в наряд-заказе «Стук сзади», но не пишите «Заменить амортизаторы». Почему? Если вы напишете о замене амортизаторов, вам их и заменят, а если стучали не они, вам все равно придется оплатить запчасти и работу, ведь вам сделали то, что вы просили. Лучше, если во время диагностики сервисмены сами найдут причину и напишут об этом в наряд-заказе, например, как в нашем случае, «Требуется замена амортизаторов». Тогда вы вправе согласиться с этим вердиктом или нет, но лучше сразу предупредить, что если стук не исчезнет, вы работы и запчасти оплачивать не будете. Вы ведь просили устранить стук, а не поменять амортизаторы, а причину стука определили уже сервисмены, причем за диагностику взяли деньги. Все ведь записано. Так что не потребовать ли вам, кстати, назад деньги за диагностику, ведь она выполнена некачественно? И пусть вас подведут к машине и покажут, как они определили причину стука. Таким разговором вы заранее расставите все по местам, и к вашей машине отнесутся посерьезнее.
Что и как делать дальше, расскажу в следующий раз, или, точнее, в следующие разы.
источник blogi.autonews.ru