Continental подвела итоги 2009 года и поделилась своими наблюдениями за рынком. Об этом представители компании рассказали во время ежегодной встречи с прессой, посвященной обсуждению рыночных тенденций,
Continental подвела итоги 2009 года и поделилась своими наблюдениями за рынком. Об этом представители компании рассказали во время ежегодной встречи с прессой, посвященной обсуждению рыночных тенденций, которая совсем недавно прошла в Лондоне.
По оценке Continental в 2009 году в Британии было продано порядка 33 миллионов шин для легковых автомобилей, автофургонов и внедорожников, что немного меньше по сравнению с 2008 годом. В то же время, несмотря на общепринятое мнение, что в 2009 году многие водители воздержались от покупки новых шин, общий эффект этой тенденции на рынок был не таким заметным. Continental также подтвердила, что на британском шинном рынке наблюдается так называемый процесс «десегментации», т.е. потребители покупают более дешевые шины менее известных брендов, чем до рецессии. Что интересно, Continental в своем анализе впервые указала, что существует группа потребителей, которые «перешли вниз» сразу на два сегмента (из премиум в эконом, например), что можно назвать уже «двойным десегментированием».
Хорошая новость для производителей шин премиум-класса в том, в такой ситуации гораздо понятнее, какие шины качественнее, сем в случае с потребителями, которые перешли всего на один сегмент вниз.
В последние несколько лет в Европе постоянно рос рыночный спрос на все более массивные диски, что сделало этот рынок одним из самых привлекательных в мире для производителей шин класса UHP, поэтому можно было бы решить, что недавний успех программы утилизации и ожидаемый вслед за ней скачок продаж компактных автомобилей обусловили снижение продаж в сегменте UHP. Однако это не так.
Во второй половине 2009 года действительно отмечался рост продаж супермини, и этот сегмент стал единственным, где продажи 3 квартала выросли втрое по сравнению с 2006 годом, но это совсем не значит, что размеры шин на рынке резко начали уменьшаться. Кроме этого, несмотря на недавний рост, сегмент супермини все еще остается небольшим, если говорить о всем рынке в целом.
Сейчас еще слишком рано говорить о каком-либо заметном влиянии на вторичный рынок схемы скидок при утилизации старых автомобилей. Надо подождать еще пару лет и вот тогда будет видно. К тому же, на многих так называемых «супермини» стоят диски диаметром 16 дюймов. В результате этого, на вторичном рынке продолжается падение продаж дисков диаметром 13, 14 и 15 дюймов, а также рост спроса на диски размером свыше 16 дюймов. В разговоре с журналистами бренд-менеджер Continental Трейси Хайем (Tracy Hyem) подчеркнула, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем благодаря «переходу на более массивные диски и низкопрофильные шины в секторе первичной комплектации».
«Сейчас в стандартную комплектацию автомобилей представительского класса входят диски размером 17 или 18 дюймов, — объясняет г-жа Хайем. – Рыночная доля таких дисков превысила 20% в 2009 году, хотя на долю дисков диаметром 15 и 16 дюймов все так же приходится более 50% рынка».
Еще одной заметной рыночной тенденцией стало увеличение интереса к шинам размера 205/55R16 V (10% рынка). Однако шины размера 225/45R17 W/Z также становятся все более популярными и сейчас находятся в Британии на 4 месте, тогда как в прошлом году они были лишь на шестом.
Более того, в первую десятку самых ходовых шин впервые попали 18-дюймовые шины – типоразмера 225/40R18 XL W/Z – которыми комплектуются Mercedes C Class, Peugeot 308 и Renault Laguna. Два типоразмера выбыли из Top-10: 155/70R13 T и 185/65R15 H.
В сегменте шин для внедорожников все также доминируют шины диаметром 16 дюймов, но они вместе с 15-дюймовыми шинами тоже начали сдавать позиции, тогда как рыночная доля UHP-размеров начала расти в связи с увеличением количества машин марок Range Rover, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. Еще в прошлом году Continental сообщала, что самыми популярными в этом сегменте являются 15- и 16-дюймовые шины. Год спустя в первой десятке осталось только два типоразмера с таким диаметром.
Первые пять сейчас – это 18 или больше дюймов, а типоразмер 235/60R18 V (шины для Land Rover Freelander 2, Volvo XC90 и др.) стал третьим по популярности на британском рынке. Впервые в десятке самых ходовых появились типоразмеры 235/65R17 М (Mercedes M Class, Volvo XC60, VW Touareg) и 255/55R19 V (Land Rover Discovery). Интересным примером непреходящей любви владельцев SUV к большим дискам служит тот факт, что 55% покупателей Mercedes ML выбрали более массивные опциональные колеса.
В сегменте шин для автофургонов 50% рынка составляют шины диаметром 16 дюймов. Доля 14- 15-дюймовых шин продолжает сокращаться, но остается еще довольно большой, тогда как сегмент 13-дюймовых практически перестал существовать. Первая десятка осталась без изменений, и стоит отметить растущий интерес к типоразмеру 235/65R16 (Mercedes Sprinter и Iveco Daily).
Возвращаясь к анализу всего рынка, представители Continental отметили, что появление все новых экономичных автомобилей, таких как модели линейки BlueMotion от Volkswagen, вносит свой вклад в стабилизацию сегмента шин с индексами скорости T и H. В то же время, ни этот факт, ни тенденция «двойной десегментации», все же не могут объяснить, каким образом Continental и другие производители премиум-шин собираются вернуть себе утерянную рыночную долю. В случае с Continental рыночная доля компании осталась примерно на том же уровне, но у других производителей шин высокого класса дела обстоят не так хорошо.
источник news.siteua.org