Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Так какие же выбрать зимние шины, с шипами или фрикционную («липучку»)?
До недавнего времени большинство водителей даже не представляли, что зимой можно ездить без шипов и без шума, который они производят. Зима – самое лучшее испытание для автомобилистов. Зимние шины с шипами незаменимы на укатанном снегу и обледенелой дороге, но в городском цикле лучше обратить внимание на зимние шины без шипов, так называемые «липучки». Шипы на зимней резине имеют свойство выпадать, лишая шины потребительских качеств. На чистой или мокрой дороге (и такое не редкость зимой в городе) использование шин с шипами только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. К тому же, как уже упоминалось выше, шипованная резина очень шумная, увеличивают расход топлива и разрушают асфальтовое покрытие. Поэтому, шипованная резина запрещена к использованию во многих странах Европы, а также в Японии.
Самое главное отличие зимней резины от летней – это состав покрышки шин, а также — высота и рисунок протектора. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Так какие же выбрать зимние шины, с шипами или фрикционную («липучку»)?
Всегда сделать свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе, а также местах эксплуатирования вашего автомобиля: загородная или только городская езда; езда по центральным улицам или же частые заезды во дворы. Поэтому однозначно сказать нельзя, что шипованная резина самая лучшая или зимняя резина без шипов уже пришла ей на замену. Но всё же мы попытаемся дать общие рекомендации по выбору лучшей зимней резины для Вашего автомобиля.
Какую лучше резину выбрать: шипованную или нешипованную (фрикционную, «липучку»)? Выбор зимней резины 2012-2013.
По поводу того, шипованную или нешипованную зимнюю резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. Так в чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия или отсутствия шипов, во многом определяющими факторами являются химический состав резины и рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях? И какие лучше выбрать зимние шины?
Общие рекомендации как выбрать зимние шины. Сравнение зимней резины.
Зимние шины в среднем служат от двух до четырех сезонов. По мере изнашивания глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены. Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо должно как бы «прилипать» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстро изнашиваются , поэтому для асфальта нужна более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (обычно на основании отзывов покупателей).
Последнее время более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора зимних шин. Например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке (направленные шины).
Какие должны быть размеры зимних шин?
Размеры зимних шин (впрочем как и летних) лучше выбирать из тех, что рекомендованы авто производителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится, при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.
Что следует учесть при выборе лучших шин на зиму?
Многие автолюбители не меняют колеса до первого снега, опасаясь, что асфальт изрядно подпортит мягкую зимнюю резину. Это верно лишь отчасти. Менять летние шины на зимние нешипованные можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает +5 …+7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок. Шипованные покрышки ставить следует только при установлении постоянного снежного покрова или когда температура ночью опускается до минусовой отметки. Существует выражение: "Лучше резину сменить на зимнюю за две недели раньше, чем на две минуты позже".
Так какая же зимняя резина лучше? Какие лучшие шины для зимы? Что лучше выбрать липучки (фрикционные) или шипы? Выбор зимней резины 2012-2013.
Зимняя резина без шипов становится самой популярной на российском рынке, которая не портит дороги и не шумит, обеспечивает отличное сцепление с дорогой и предсказуемое поведение автомобиля в любых дорожных условиях.
Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и шины без шипов (так называемые «липучки» или фрикционные). И та и другая разновидность широко представлена всеми известными производителями шин, такими как BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA, AMTEL . Какие же зимние шины выбрать?
В Японии, в стране со схожими с российскими климатическими условиями (в северной ее части), снег с дорог не убирают и химическими реагентами не посыпают. Так и ездят аккуратные и бережливые японцы по дорогам, покрытым укатанным снегом, а пешеходы прогуливаются по чистым и сухим обогреваемым тротуарам. И шипованную резину не используют, также в аварии попадают реже, чем наши лихачи… Значит есть альтернатива лучше шипованной резине?
Есть! «Липучки» — зимние шины без шипов, благодаря специальному составу резины и мягкому внешнему слою протектора, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и на снегу и на мокром асфальте. Причем этот же состав резины позволяет внутреннему слою шины оставаться твердым, что лучшим образом влияет на управляемость автомобилем. Кроме того, на протекторе самой лучшей зимней резины без шипов присутствуют ламели (прорези, отделяющие один блок протектора от другого), отводящие воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой.
Получается, что зимние шины без шипов более универсальны, чем зимняя шипованная резина, и подходит практически всем водителям и в любой стране. Причем допускается использовать зимнюю резину без шипов даже летом, это позволено новым российским законодательством, но нецелесообразно, так как износ мягкой зимней резины при высоких летних температурах повышается.
Также при гололеде самой лучшей зимней резиной, на много опередившей конкурентов, опять же является зимняя резина без шипов (липучка). Также по поведению автомобиля на снегу, согласно сравнительным тестам шин ведущих производителей зимних шин, шипованные и фрикционные (нешипованные) шины мало отличаются друг от друга. Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и фрикционные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповка” – на мокром и сухом асфальте.
Какую зимнюю резину выбрать 2012-2013? Советы экспертов по выбору шин на зиму.
На какой резине лучше ездить зимой: на «шипах» или нешипованной резине – ведется автолюбителями не одно десятилетие. Однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено. Поэтому водителю при выборе зимней резины необходимо определится, по какому покрытию ему придется ездить чаще: по льду и укатанному снегу, либо же по асфальту. А уж после выбирать для себя самую лучшую зимнюю резину!
Некоторые автомобилисты из-за огромного желания сэкономить покупают только два «зимних» колеса – на ведущую ось. Однако подобная бережливость может очень дорого обойтись. По Правилам дорожного движения все колеса на автомобиле должны быть одинаковыми. И по большому счету при попадании в ДТП автомобилиста на такой машине могут даже признать виновником аварии!
Если у вас уже есть зимняя шипованная резина, то ставить ее нужно в том же порядке, в каком она была установлена ранее. Необходимо это потому, что во время эксплуатации шип с одной стороны деформирует лунку, в которую он установлен. Если же это колесо последующей зимой будет поставлено на другую сторону (к примеру, левое колесо поставят справа), то лунка шипа разобьется окончательно, и он вылетит.
Также следует знать, что, несмотря на указанный на покрышках индекс скорости, производители зимней шипованной резины не рекомендуют разгонятся на ней быстрее 130 – 140 км/час.
Шипованные шины подойдут для тех, чьи маршруты проходят в основном по загородным дорогам, где всю зиму асфальт находится под слоем снега или льда. Однако при движении по асфальту, особенно мокрому, ошипованные колеса ведут себя хуже летних. По твердому покрытию автомобиль на шипованной резине скользит, словно на коньках.
Так называемые всесезонные шины подойдут лишь для регионов с теплым климатом. На сухом и влажном асфальте они неплохо держат машины, но на льду, укатанном или рыхлом снегу толку от таких колес мало. К тому же уже при средних морозах резина этих покрышек дубеет, а следовательно, значительно увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля в поворотах. И по мнению многих автомобилистов всесезонную резину придумали из-за экономии.
Более узкие, чем штатные покрышки, шины из-за увеличения нагрузки на пятно контакта продавливают снег до твердого покрытия, что значительно улучшает сцепление с дорогой.
Колеса большего диаметра увеличивают клиренс, что зимой очень важно. Однако устойчивость и управляемость автомобиля снижаются, а расход бензина вырастает.
Советы экспертов из журнала “За Рулем” по выбору зимних шин:
Выбирая зимние шины нужно учитывать климат Вашего региона: суровые снежные зимы (свыше -15 градусов) и промороженные дороги, то предпочтительнее не шипованные шины; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше выбрать шипованные шины.
Общий вывод: какую лучше зимнюю резину выбрать с шипами или без шипов (фрикционную)?
Преимущество имеет шипованная резина перед не шипованной (липучкой) при торможении/трогании по свежему снегу или укатанному твердому снегу. Но на сухом или мокром асфальте (что не так редко бывает в больших городах), зимняя шипованная резина ведет себя как фигуристка на коньках, контакт соприкосновения меньше и машина при торможении скользит еще больше. И вот здесь не шипованная резина может спасти жизнь и здоровье пассажирам и машине, выиграв драгоценные метры тормозного пути у резины на шипах!
Каждый должен выбрать самую лучшую зимнюю резину самостоятельно, в зависимости от климатических условий, езды в городском цикле или же по области и условий движения :
Шипованная резина: укатанный снег, наст, гололед, нечищеный снег (особенно дворы) или же бездорожье (здесь рекомендуются еще и цепи противоскольжения);
Нешипованная резина: городской цикл, шоссе, сухой/мокрый асфальт, легкая гололедица.
Надеемся, что наши советы помогут выбрать Вам самую лучшую и безопасную резину и потом гордится своим выбором.
Также рекомендуем посмотреть видео про выбор зимней резины:
Удачи на дорогах!
источник http://new-best.net