Запчасти для автомобилей BMW: выбираем качество

d09390as-480

d09390as-48020 лет назад в Россию начали массово поступать автомобили иностранного производства. За исключением Забайкалья и, особенно, Дальнего Востока, жители которых по понятным причинам сразу же взяли ориентацию на японский автопром, все российские регионы в 90-е годы пополняли автопарк преимущественно автомобилями германского производства.

Среди немецких же автомобилей, продукция концерна BMW в статистике ввоза занимала одну из лидирующих позиций. Бренд BMW мгновенно завоевал заслуженные любовь и уважение огромного количества наших сограждан. Причём как счастливых обладателей этих авто, так и только мечтающих на них пересесть. Разумеется, абсолютное большинство ввезенных автомобилей были подержанными.

Проблемы поиска запасных частей

Несмотря на ставшую притчей во языцех надёжность и добротность «баварских коней», владельцы б/у автомобилей неизбежно сталкивались с необходимостью их ремонта, а, следовательно, им требовались запчасти для автомобилей BMW. Проблема запасных частей стояла очень остро — младенческий возраст российского рынка фактором, способствующим решению этой проблемы, не мог быть по определению. Тысячи машин неделями и месяцами простаивали в гаражах из-за мелочей — порванного ремня ГРМ или сносившихся тормозных колодок, пока проявляющие чудеса изобретательности владельцы разыскивали «родные» или пытались приспособить альтернативные запчасти.

Сегодня реалии тех лет вспоминаются уже как страшный сон. Развитые сети поставок запасных частей не только полностью перекрывают потребности автовладельцев, техцентра БМВ «Авто-Визит», сервисных мастерских, но и провоцируют достаточно серьёзную конкуренцию и борьбу за покупателя. По многим позициям даже в одном-единственном конкретном магазине вам предложат купить запчасти для BMW на выбор из более или менее широкого ценового спектра.

Цена экономии

Широчайший выбор, бесспорно, является благом, но только в том случае, если правильно этим выбором пользоваться, если уметь выбирать. Множество компаний ввозят автомобили «под разборку» целыми партиями и предлагают потребителям бывшие в употреблении детали и даже целые узлы. Понятно, что гораздо более низкая цена на них — это значительный аргумент, и перспектива сэкономить весьма заманчива. Тем более, продавцы добавят к этому ещё десяток аргументов. Мол, пробег у автомобилей незначительный, и эксплуатировались они в идеальных, «тепличных» условиях («это же вам не Россия!»), так что запчасти не изношенные, «практически новые». В ряде случаев — это действительно так. В ряде — нет.

Есть детали, визуально определить степень износа которых невозможно, так как это по силам только специалистам с соответствующей контрольно-измерительной аппаратурой. Не лишён этот сегмент рынка, как и все остальные, присутствия таких неприятных понятий, как подделка или кустарщина. Даже оригинальная упаковка со всеми необходимыми «лейблами» не может быть гарантией того, что товар — от титульного производителя. BMW в России не теряет позиций популярной, востребованной и уважаемой марки; и должно произойти нечто невероятное, чтобы такое положение вещей изменилось. Понимают это, к сожалению, и желающие получить прибыль нечестным путем…

Получается своеобразная лотерея, в которой рассчитывать шансы на удачу или неудачу при покупке запчасти вряд ли кто-то возьмется. Как же быть тем, кто на лотерею категорически не согласен? Единственная гарантия, что вы вместо решения проблемы не получите новую проблему — это решение купить запчасти для BMW у официального дилера. Если вы покупаете запчасти самостоятельно — магазин должен входить в торговую сеть официального дилера. Если доверяете ваш автомобиль техническому центру, это должен быть официальный сервис BMW. Другого рецепта просто не существует.