Голография в помощь водителю

145542.jpgЗа последние несколько лет дисплеи, не требующие отвлечения внимания водителя от дороги (head-up display, HUD), начали появляться в некоторых моделях высококлассных автомобилей. Они действуют по принципу проецирования информации на область, куда обычно устремлён взгляд автомобилиста

За последние несколько лет дисплеи, не требующие отвлечения внимания водителя от дороги (head-up display, HUD), начали появляться в некоторых моделях высококлассных автомобилей. Они действуют по принципу проецирования информации на область, куда обычно устремлён взгляд автомобилиста. Большее распространение подобные решения могут получить с появлением компактных моделей устройств, которые будут встраиваться непосредственно в зеркала заднего вида.
145542.jpg

При напряжённой дорожной обстановке польза HUD очевидна: вместо поворота головы, выглядывания из машины или перевода взгляда на приборную панель вся нужная информация, такая как скорость или дистанция до соседнего транспортного средства, будет накладываться на видимые объекты. Новое устройство, разработанное кэмбриджской компанией Light Blue Optics, использует технику голографического проецирования, благодаря чему оно намного компактнее существующих. Прототип проецирует изображение через двустороннее внешнее зеркало таким образом, что картинка словно накладывается на дорожную ситуацию на расстоянии 2,5 м от автомобиля. В результате создаётся впечатление, будто символы на самом деле находятся рядом с остальными машинами. Но фокус изображения находится за передней гранью зеркала. В присутствующих на рынке HUD применяются относительно крупные жидкокристаллические массивы и оптика для генерирования изображения. По словам возглавляющего направление бизнес-разработок Light Blue Optics Эдварда Бакли (Edward Buckley), общий объём такой системы в серии BMW 5 – около 5 литров. А потенциально возможно добиться одной десятой от этих габаритов, а значит размещать устройство в недоступных ранее местах.

Технология голографической проекции использует для формирования изображения интерференцию света, и это позволяет добиться компактного размера. Модулирование лучей красного, зелёного и синего лазеров осуществляется при помощи жидких кристаллов на кремнии (liquid crystal on silicon, LCOS). В итоге картинка обретает цвет. На самом деле голографические в буквальном смысле образы не появляются, скорее применяются принципы голографии. Как утверждает Бакли, технология в равной степени прекрасно работает на лобовом стекле. Оптика позволяет определить точку пространства, где водитель сможет видеть виртуальные символы.

Заслуга HUD – это повышенная безопасность транспортного средства. Ведь перевод внимания с дороги на приборы и обратно, фокусировка взгляда занимают время, непосредственно связанное с безопасностью. На скорости 100 км/ч это может стоить десятков метров тормозного пути. Главный инженер по системам HUD в подразделении General Motors в Уоррене, Мичиган, Стивен Стрингфеллоу (Steven Stringfellow) отмечает начало широкого распространения виртуальных дисплеев: "Когда некто ведёт машину с такой технологией, он никогда больше не пожелает пересесть в автомобиль, не оснащённый ею. Больше функций появится с поддержкой большего разрешения". Голографическая проекция в транспорте используется не впервые, чего нельзя сказать о лазерах, формирующих изображение в поле зрения водителя. Работа новых HUD в реальном времени также требует больших вычислительных ресурсов, поэтому нельзя сказать, что разработки в этой области впритык подошли к конечному продукту. Light Blue Optics надеется вывести свои решения на рынок в течение четырёх лет.

источник  www.3dnews.ru