Генпрокуратура предложила ГИБДД отменить новую методику экзаменов на права

prava.jpgГенеральная прокуратура РФ провела проверку правомерности методики ГИБДД проведения экзаменов на получение водительских удостоверений, которая должна вступить в силу с 1 декабря 2011 года. По результатам проверки было выявлено

prava.jpg

 

Генеральная прокуратура РФ провела проверку правомерности методики ГИБДД проведения экзаменов на получение водительских удостоверений, которая должна вступить в силу с 1 декабря 2011 года. По результатам проверки было выявлено, что методика не прошла регистрацию в Минюсте, после чего Госавтоинспекции было предложено отозвать ее. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры.

 

Как сообщалось ранее, новые правила проведения экзаменов предполагают проведение теоретической и первой практической части (на автодроме) только в автоматическом режиме — при помощи компьютеров и автомазитированных автодромов, которые исключают "человеческий" фактор при оценке навыков водителей. Кроме того, новая методика требует обязательной видеофиксации всего экзаменационного процесса и последующее хранение этих данных в течение 12 месяцев. Также, согласно новой методике, изменится набор упражнений для сдачи практической части экзаменов.

В ответ на представление Генпрокуратуры заместитель начальника управления анализа и выработки стратегических решений в области безопасности дорожного движения ДОБДД МВД РФ Александр Борисов заявил, что инициатива Генпрокуратуры не обязывает ГИБДД менять методику, так как она является внутренним документом, предназначенным для сотрудников Госавтоинспекции. "Мы проконсультируемся с представителями Генпрокуратуры и подготовим ответ на это представление", — заявил Борисов.

В конце ноября Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила дело в отношении МВД, Минтранса и Минобразования России, разработавшим требования к оснащению автошкол, вступившие в действие с 1 июля текущего года. В них, например, требовалось обязательное наличие в автошколах компьютеров, проекторов и телевизоров для демонстрации обучающих фильмов, а также аппаратно-программных комплексов, которые помогают определить время реакции водителя, точность его глазомера, и оценить, насколько он готов управлять транспортным средством. Как говорится в сообщении ФАС, эти требования приводят к ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей. Как сообщалось ранее, затраты одной автошколы на переоборудование составляют 300-500 тысяч рублей.

источник   auto.lenta.ru