Новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который запретит ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, в настоящее время уже прошел стадию "публичного обсуждения" и теперь находится на согласовании в Минпромторге. В этом документе прямо прописан запрет на импорт праворульных автомобилей: "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в РФ". Новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который запретит ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, в настоящее время уже прошел стадию "публичного обсуждения" и теперь находится на согласовании в Минпромторге. В этом документе прямо прописан запрет на импорт праворульных автомобилей: "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в РФ".
По планам чиновников, после финальной доработки в Минпроторге этот техрегламент будет направлен в правительство и принят в виде постановления — никаких изменений в законодательстве он не потребует. В силу документ вступит через год после своего опубликования, однако пункт о праворульных автомобилях будет утверждаться отдельным решением правительства. Точные сроки вступления в силу запрета на импорт машин с правым рулем пока не определены.
В любом случае, запрет коснется только ввоза праворульных машин — ограничивать эксплуатацию уже зарегистрированных в России автомобилей не планируется.
В этом же техрегламенте будет прописан запрет на ввоз в РФ машин с установленными "кенгуринами", а также импорт автомобилей, бортовые компьютеры и мультимедийные системы которых не русифицированы. По данным издания, этот запрет начнет действовать лишь с 2013 года, а коснется ли он физических лиц — пока не известно.
По мнению руководителя Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергея Канаева, новый техрегламент должен был обсуждаться в Госдуме, проходя все три чтения, а не "кулуарно в коридорах правительства". Как заявил Канаев, ФАР в среду уже провела в Москве митинг против технического регламента, и пообещал провести в будущем "более жесткие" акции.
Источник www.perevozchik.com