Термос и термопара

bmw_2.jpgПомните стеганые «попонки» прежних времен, которыми в сильные морозы укрывали капоты и радиаторные решетки Волг? Старая идея возвращается на новом технологическом уровне — инженеры BMW испытывают на опытном кроссовере X5 термоизолирующую капсулу, в которую помещен двигатель целиком.

Помните стеганые «попонки» прежних времен, которыми в сильные морозы укрывали капоты и радиаторные решетки Волг? Старая идея возвращается на новом технологическом уровне — инженеры BMW испытывают на опытном кроссовере X5 термоизолирующую капсулу, в которую помещен двигатель целиком. Ведь если мотор заключить в подобный «термос», то тепло внутри будет сохраняться гораздо дольше, а значит, меньше топлива потребуется в течение дня для повторного прогрева, да и износ двигателя будет меньше. Перегрев «капсулированному» агрегату не грозит — конструкторы уверяют, что у системы охлаждения есть необходимый запас производительности.

bmw_1.jpg  
 

                                В «термосе» предусмотрена специальная крышка для доступа к мотору

А еще баварцы продолжают работу над термоэлектрическими генераторами, использующими тепло выхлопных газов (см. АР №17, 2008). Один из них, на основе эффекта Зеебека, встроен в систему рециркуляции отработавших газов (EGR), а точнее — в теплообменник, который охлаждает горячие выхлопные газы, перед тем как отправить их во впускной коллектор. Здесь вырабатывается около 250 Вт, что составляет примерно половину всей потребляемой электрической мощности для седана BMW пятой серии.

bmw_2.jpg  
 

Термоэлектрический генератор (красный цвет) сначала прогревает нейтрализатор (синий цвет), а потом утилизирует излишки теплоты

Второй агрегат, работающий на основе эффекта Пельтье, сблокирован с нейтрализатором системы выпуска и способен вырабатывать до 1000 Вт. Его термопары обладают обратимостью: при нагреве вырабатывают электричество, а при подаче на них напряжения нагреваются. Поэтому сразу после запуска двигателя они быстро прогревают нейтрализатор до рабочей температуры, а затем начинают генерировать электричество, подзаряжая аккумулятор.

источник    www.autoreview.ru 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>