Робот-автоинспектор: Топ-10 вопросов об автоматических системах фиксации нарушений Правил дорожного

kamera_3_1_b_s254x182.jpgУже не первый месяц официальные телеканалы победно трубят о развертывании в стране новой, централизованной электронной системы слежения за соблюдением ПДД на дорогах, которая автоматически будет засекать превышение скорости, пересечение сплошной осевой и проезд на красный.

Уже не первый месяц официальные телеканалы победно трубят о развертывании в стране новой, централизованной электронной системы слежения за соблюдением ПДД на дорогах, которая автоматически будет засекать превышение скорости, пересечение сплошной осевой и проезд на красный. После этого компьютер идентифицирует номер машины, определит по базе владельца и сам же выпишет ему квитанцию о штрафе, которую нарушитель получит по почте. Автовладельцы слегка напряглись. Форумы в Сети переполняются вопросами. Мы отобрали из них самые популярные и теперь отвечаем на них со страниц нашего журнала.
kamera_1_b_s575x600.jpg

1. Обнаруживаются ли фоторадарные камеры системы автомобильными радар-детекторами?

Обнаруживаются, но избежать фиксации нарушения все равно не удается. Дело в том, что обычные ручные радары «стреляют» вдоль трассы, и их сигнал улавливается издалека – до 1 км. У фоторадарных камер излучатели установлены под углом к дороге, отчего детектор засекает их слишком поздно: всего за 10-20 м до зоны их действия. За это время снизить скорость до требуемой невозможно.

2. Какова вероятность ошибок в определении скорости?

По техническим характеристикам погрешность прибора составляет порядка 2 км/ч. В пределах этой погрешности нарушение фиксироваться не будет.

3. Возможна ли ошибка в автоматическом идентифицировании номерного знака, после чего квитанция придет другому автовладельцу – невиновному?

В технических параметрах системы обеспечивается точность идентификации до 95%. В оставшиеся пять неидентифицируемых процентов попадают номера со стертыми цифрами, сильно залепленные грязью, изогнутые, а также висящие не горизонтально, а под углом от 15 градусов и более.

Затруднена автоматическая идентификация и в случае, если автомобиль движется со скоростью от 150 км/ч. Помехой могут стать и осадки – сильный снегопад или дождь.

Однако не стоит радоваться, что появилась лазейка для нарушения, – равно как и не надо бояться, что вас оштрафуют вместо другого. Нарушение все равно будет зафиксировано и файл записан на сервер. Все неидентифицированные системой номера там будут расшифоровываться «вручную» – операторами. При этом камера делает несколько снимков, из которых оператор в любом случае «по цифре» выудит номер нарушителя.

kamera_2_b_s575x600.jpg

Схема работы стационарного радарного комплекса и централизованной электронной системы фиксации нарушения ПДД. Ниже — скриншот программы.

kamera_4_b_s575x600.jpg

4. Обрабатывает ли система транзитные и иностранные номера?

Транзитные номера, поскольку находятся за стеклом, трудны для автоматической идентификации, поэтому обрабатываются операторами «вручную».

Иностранные же номера незачем обрабатывать автоматически, поскольку нет смысла выписывать квитанцию о штрафе гражданину, например, Украины или Эстонии. Для того чтобы заставить иностранцев платить штрафы за нарушения ПДД на территории России, нужны межгосударственные конвенции, которых пока нет. Как только они появятся – к системе подключат и форматы этих номеров. Пока же в системе задействованы только российские форматы.

Впрочем, иностранец все равно не скроется – данные о нарушении будут переданы системой на ближайший пост ГИБДД.

5. А как может камера засечь номер мотоциклиста?

Если камера работает во встречном направлении – т. е. фотографирует автомобиль спереди, то мотоциклисту повезло: его номер она не заснимет. Если же камера ориентирована «попутно», т. е. фотографирует заднюю часть, тогда квитанцию о штрафе получит и владелец двухколесного средства.

6. Может ли быть такое, что систему подключат и к другим базам: например, налоговой инспекции, судебных приставов?

Технически и программно это вполне возможно – систему можно подключить абсолютно к любым базам данных. Но в ближайшее время такие подключения не планируется: у системы хватит и своей работы.

7. Могут ли лица, обслуживающее систем, удалить из нее данные о нарушении и лице его совершившем?

Теоретически, в мире компьютерной техники возможно все. Однако в системе предусмотрены серьезные способы защиты файлов от стирания, резервное копирование данных и пр.

8. Составляет ли система досье нарушений на автовладельца?

Поскольку все данные о нарушениях сохраняются в архиве, то такое досье действительно можно получить, если ввести подборку по определенным параметрам – скажем, по имени-фамилии владельца.

9. Что делать автовладельцу, если он считает, что нарушение зафиксировано ошибочно?

Обращаться в суд. Однако против протокола с фотографией его собственной машины доказать, что это – ошибка техники, будет очень непросто.

10. Сколько точек контроля планируется установить и где они будут стоять?

Камеры начнут размещать на основных международных и междугородных трассах в 17 регионах России – преимущественно в Европейской части, но будет комплекс и в Хабаровском крае.

Всего в этом году будут установлены примерно 500 камер слежения, объединенных в 17 комплексов – централизованных постов. В 2009 г. планируется установить еще 92 таких комплекса.

Кроме этого, будут приняты «на вооружение» и передвижные комплексы – 364 в этом году и еще 626 – в 2009-м.

kamera_3_1_b_s254x182.jpg  kamera_3_4_b_s314x182.jpg 

kamera_3_3_b_s575x600.jpg

источник  www.kolesa.ru